Цель и задачи урока:
- Учить высказывать свое мнение по теме.
- Развитие умений заполнять анкеты.
- Расширение кругозора, осветив профессиональное образование в Германии и в России.
- Подготовка учащихся к выбору профиля обучения после 9 класса.
Наглядный материал:
- тематические картины,
- анкеты,
- ТСО,
- таблицы,учебник И.Л.Бим для 9 класса.
Ход урока.
I. Ормомент.
II.Фонетическая зарядка. (Повторение за диктором)
Ш.Актуализация.
1) Heute sprechen wir ьber die Berufswahl. Machen Sie die Assoziogramm komplett.
2)Повторение лексики.(Arbeitsblatt 1)
3) Ознакомление с задачами урока.
На уроке мы проведем небольшой социологический опрос (1 ученик-7 %)
И вы расскажете нам о том, что собираетесь делать после окончания 9 класса. У нас есть эксперты, которые представят нам результаты опроса.
IV.Основная часть.
1) Ich habe in der Zeitschrift “Deutschland”(демонстрация журнала) gelesen,dass die deutsche Jugend verschiedene Ziele im Leben hat.
Sagen Sie mir bitte, welche Ziele mochten Sie erreichen.
(Заполнение вопросника) Arbeitsblatt 2a
Na gut.
2) Jetzt lesen wir die Ьbung 6, Seite 128-129.(Упражнение о профессиональной подготовке в Германии) Arbeitsblatt 2b
3) На уроках мы познакомились c двойной системой образования в Германии. (Работа по таблице)
4) Как мы узнали, профессиональное образование в Германии находится на высоте. Но в нашей стране еще много нерешенных проблем, хотя во многих школах идет предпрофильная и профильная подготовка. Ученики в 8 классе отвечают на вопросы анкеты, какой предмет они хотели бы учить углубленно, учитываются мнения родителей. В 9 классе учатся на курсах по выбору или занимаются на элективных курсах. В конце 9 класса совместно с государственными экзаменами сдают экзамены по профилю и по результатам этого экзамена можно поступать в 10 класс. При этом необходимо заполнить портфолио-папку достижений. После окончания 9 класса у вас есть возможность поступить в техникумы, колледжи, училища и лицеи. Профильная работа ведется и в школах нашего района. Если вы хотите стать юристом или химиком – можете ехать в Актанышскую школу № 2. Заинтересованные иностранными языками в Актанышскую школу № 3. Кому ближе физика, русский язык, математика, химия, в нашей школе работают профильные классы, где работают отличные учителя.
5) (Arbeitsblatt 3) Diese Berufe sind heute populдr in unserem Land. Und welche Berufe bevorzugen Sie? (ответить на вопросы анкеты)
6) Und jetzt jeder kann ьber seine Zuкunftplane erzahlen. Nehmt bitte die Tabelle zu Hilfe.(Работа по таблице 145-146) (один ученик отвечает по готовой таблице, другому опорный текст сокращается, оставив только начало абзацев)
7) Woröber können Sie fragen? Stellt bitte einen Dialog!
V.Контроль знаний по теме .Тестирование. Arbeitsblatt 5
VI.Эксперты подводят итоги.
VII.Оценки.
VIII.Домашнее задание –написать сочинение на тему: «Моя будущая профессия»