Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное деление на однозначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели

  • продолжить работу по формированию умения выполнять
  • письменное деление многозначных чисел на однозначное,
  • закрепить правила умножения и деления с нулём,
  • совершенствовать вычислительные навыки ,
  • совершенствовать умение решать задачи на движение.

Задачи

  • закрепление знания связи между умножением и делением
  • закрепление вычислительных навыков
  • развитие внимания, логического мышления
  • закрепить умение решать задачи на движение
  • расширение кругозора учащегося (исторические сведения о С-Петербурге)
  • воспитание любви к родному городу

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт

Начнём урок с устного счёта. Я предлагаю вам решить примеры, в результате чего на доске появится очень важная дата. Она появится , когда мы составим мозаику. Решаем примеры по цепочке, обосновывая каждое действие.

5010 (1-69710:1:69710) =

209043+800621 0 (74205+203003) = 

(8920-8920):(6000-525 10+39) =

Какие правила вспомнили? Что же это за дата? Кто может назвать полную дату основания С.-Петербурга? Сколько полных десятков в числе ?Ск. сотен ?Ск. ед. 1v разряда ?Ск. ед. 1 кл.? А что напоминает вам эта фигура? (Герб города ) Что изображено на гербе С.- Петербурга? Сегодня на уроке мы не раз вспомним о С.-Петербурге.

2. Задачи.

Откройте тетради. Сейчас мы будем решать задачи, имеющие непосредственное отношение к нашему городу. Вы будете записывать только ответы. А затем проведём взаимопроверку.

1) Почти полтора века назад наш город располагался на 101 острове. Сейчас в Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло при строительстве улиц?(101-42=59островов)
2) В 18 веке на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна. Сколько всего судов было спущено в воду?
3) Самый длинный канал в С-Петербурге - Обводный. Его длина - 8км ,а один из самых коротких - Зимняя канавка - 5080дм Выразите длины в метрах. (8000м 508м) Узнайте на сколько метров Обводный канал длиннее Зимней канавки ? (7492м)

Взаимопроверка.(Слайд с ответами)
Кто получил "5", "4"? Молодцы!

А) Задачи на внимание.

В 3 классе учились 3 подруги: Таня, Оля, Света. Таня не выше Светы, а Оля не выше Тани. Кто из подруг выше всех? У кого какой рост?
(Слайд с изображением девочек. Скажите, как их зовут?)


Б) Предприятия С-Петербурга.

Эти девочки учатся в одной из школ С-Петербурга. Родители девочек трудятся на предприятиях С-Петербурга. В нашем городе много фабрик и заводов, в продукции которых нуждаются горожане и вся страна.
Следующее задание поможет вам узнать, какие предприятия есть в С-Петербурге, и что они выпускают.(Слайд)

3. Деление на однозначное число.

Наши героини на уроках математики тоже решают примеры на деление. Посмотрите, как решила пример Света.(Слайд).

Верно? В чём ошибка? Давайте решим этот пример в тетрадях и сделаем проверку. A теперь давайте потренируемся решать примеры на деление:

952:4

684:9

513:9 (у доски)

Эти примеры решите самостоятельно (Слайд): 664:8, 378:6, 308:7.

Проверим.

4. Физминутка.

5. Задача на движение.

Наш город очень красив, не перестаёшь им любоваться. Но летом хочется отдохнуть от городской суеты. Наши героини летом путешествовали. Они проехали 556км, причём на пароходе они плыли 6ч со скоростью 24 км в час, а остальной путь проехали на автобусе за 4часа. С какой скоростью ехал автобус? Кто сможет решить задачу самостоятельно? Решайте. (Выдаются карточки с условием задачи для сильных учеников). Для остальных я вывешу чертёж к задаче (слайд).

Кто теперь может самостоятельно решить задачу? Решайте.

Кто вместе со мной будет решать?

Задача на движение.

1) s=v t

24*6 = 144(км)-плыли на пароходе.

2) 556-144 = 412(км) - остальной путь.

3) v=s:t

412:4 = 103(км/ч) - скорость автобуса.

Ребята, которые решали задачу самостоятельно, у вас такой же получился ответ? Кто выйдет к доске для записи выражения?

Прочитайте ответ. Молодцы.

6. Итог урока, оценки.

Что нового сегодня на уроке вы для себя узнали? Что понравилось? Чему учились? Что вы стали лучше делать после этого урока?

7. Домашнее задание.

Приложение 1

Приложение-презентация