Конспект урока-сказки по интегрированному курсу: природоведение и ОБЖ на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Разделы: Начальная школа


Дорогие дети!

Уважаемые взрослые!

Сегодня мы присутствуем на уроке, не совсем обычном. Это урок – сказка.

Тема урока: “Знай правила движения как таблицу умножения".

А цель урока у нас одна: “Чтобы наши дети были живы, здоровы и счастливы”.

На сцене:

  • макет автобуса,
  • поделки и рисунки детей,
  • плакаты по ПДД.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Автобус № 939 отправляется.

Просим пассажиров занять свои места.

Исполняется песня на муз. И. Старокадомского "Весёлые путешественники"

Мы едем, едем, едем
И ты, и он и я,
По классу мы соседи,
По школе мы друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся,
О том, как мы живём

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та
Изучаем неспроста,
Раз мы пешеходы,
Где есть переходы,
Правила движения
Все без исключения.

Мы ехали и пели,
Любуяся Москвой,
Заметить мы успели,
Стоит где постовой
Нам солнышко светило,
Нам светофор мигал,
В пути не скучно было
И каждый напевал

Припев

Ведущий:

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Не искать, чтоб виноватых,
Не открыть ворот беде,
Учат правила ребята
В девятьсот тридцать девятой
Школе, в третьем “В”.
Мы думаем, любому ясно
И это надо брать в расчет,
Чем больше город, тем опасней
Для тех, кто в городе живёт.

Ученик:

С москвича и спрос особый
И глядеть он должен в оба,
Вести себя правильно,
Изучая, выполняя
Дорожные правила.
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята.
Прохожий XIX века:
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Но, кроме прохожих, в любые года,
Конечно, проезжие были всегда,
И в древности даже не улице каждой
Колёса скрипели, подковы звенели.

ТСО "Улицы старой Москвы"

Но только была ещё в те времена
Для ног и колёс мостовая одна:
Прохожий проходит и здесь же
На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идёт по делам
И песню мурлычет беспечно,
А из-за угла, опустив удила,
Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то не кричит: “Тормози”,-
Прохожий уже очутился в грязи.
Идёт он хромая обратно...
Кому это будет приятно?

Водитель XIX века:

И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть,
И делать там нечего пешим,
У пеших своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар.
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

Пешеход XX века:

Пешеход! пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Светофор:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
С площадей и с перекрёстков – ведущий
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
ДОЛГОВЯЗЫЙ СВЕТОФОР.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Знайка:

Я тебя, конечно, знаю.
Да и как тебя не знать!
Я отлично понимаю, все,
Что хочешь ты сказать.
Погляди-ка, вот сейчас.
Загорелся жёлтый глаз.

Светофор:

Все - вниманье! Жёлтый свет:
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Подождите, не спешите,
Посмотрите на меня,
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
Светофор мигнул и - раз!
Вдруг открыл зелёный глаз.
Вот теперь другое дело! –
Свет зелёный говорит.
Вот теперь идите смело:
Пешеходам путь открыт!

Проходите! Разрешаю!
Не беда, что я один:
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.

Осторожнее! Сейчас загорится красный глаз!

Каждый раз при красном свете
Светофор за всё в ответе.
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах:
Не ходите по дороге!
Оставайтесь на местах!

Знайка:

А если нет светофора, но надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

Светофор проводит игру со зрителями

Светофор: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете или отвечать" Это я, это я, это все мои друзья" или молчать.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

6. Знает кто, что свет зелёный, означает: путь открыт.

Ведущий:

Молодцы ребята! А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

К нам он пришёл в гости.

Милиционер: Здравствуйте, ребята! мы живём в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, трамваи. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Правила дорожного движения.

Дети отвечают на вопросы сотрудника ГИБДД.

На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

Выбегает Незнайка с мячом.

Незнайка:

Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.

Милиционер свистит и отбирает мяч у Незнайки.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка:

Ну, теперь, мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.

(Достаёт книгу)

Выбегают 3 девочки.

Девочка:

Мы хотим спросить про знак:
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята

Милиционер обращается к детям.

Что это за знак?

Девочки читают стихотворение “Осторожно, дети!”

Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
“Осторожно - дети!”
“Осторожно - дети! ”
Тормозит машина
На просёлках Курска,
На шоссе Берлина.

Выбегают мальчики и с девочками танцуют "Польку".

Они же:

Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.

"Сказ про Вaню, велосипед и про то как на дороге уберечься от бед"

Сказка

В городке провинциальном,
На пригорке у реки,
Что в микрорайоне дальнем,
Жили-были старики!

И подарили они 12-летнему внуку на день рождения велосипед.

Никогда ещё свободно
Ваня так не колесил!
Позабыв про всё на свете,

Мчал вперед, что было сил,

Знак “Движение на велосипедах запрещено”:

“Твоей машине
Здесь, дружок, проезда нет!
Здесь дорога не простая,
Это автомагистраль!
Скорость у машин большая,
Здесь опасно, так и знай!

Ваня:

“Тоже мне ещё учитель
Я от дедушки сбежал,
Я же опытный водитель,
Что я, знаков не видал?

Светофор:

“Это кто дорожных правил
Нарушает строгий свод?
Ну-ка дай своим педалям
Поскорей обратный ход!

Но Иван уже не слушал,
Он педалями крутил.
Покалечился, разбился
И разбил велосипед.

Хромая и стоная, выполз Ваня из-под своей двухколёсной машины. К нему бросились и инспектор ДПС и водитель автомобиля, с которым столкнулся велосипед.

Ваня:

“Я хотел просить прощенья:
Виноват во всём я сам!
И по правилам движенья
Я экзамен сдам!

Инспектор ДПС:

“Слушай бабушку и деда,
Со двора не выезжай,
На своём велосипеде
На дороге не мешай!

Выходят все участники сказки и исполняют песню “Весёлые пешеходы”