Тема урока: “Художественное моделирование юбок”.
Цели урока:
1. Обучающая – сформировать у учащихся
представление о приемах художественного
моделирования.
2.Развивающая – продолжить совершенствовать
у учащихся умения и навыки при выполнении
моделирования на чертеже основе, в частности
конструктивные и фасонные линии, развивать
логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывающая – воспитание
коммуникативности через организацию работы в
группах, формирование эстетического вкуса,
внимательности, аккуратности у учащихся.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Моделирование трехцветной конической юбки.
- Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.
- Моделирование прямой юбки.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Новый материал
Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы.
Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах (слайд 1).
Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?
Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.
Запись темы на доске и в тетради учащихся. (Слайд 2)
Учащимся предлагается сформулировать цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции.
Показ слайда с конструкциями юбок (слайды 3,4, 5).
Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?
Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию.
Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.
Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое (слайд 6).
- Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
- Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.
Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему?
Приступая к моделированию, необходимо:
1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать
изменения чертежа юбки, чтобы получить модель,
соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на
чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
Моделированию конической юбки.
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей.
Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 7).
На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции. (Слайд 8)
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради. (Слайд 9).
Валеологическая пауза
Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.
Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 10).
На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ (слайд 11).
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной пластики.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики (слайд 12).
Валеологическая пауза
Модель № 4. Моделирование прямой юбки
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками и т.д. (слайд 13).
На выкройке прямой юбки повторить срезы (слайд 14).
Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению.
Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии, моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе.
План – отчет
- Название изделия.
- Назначение юбки.
- Конструкция юбки.
- Вид ткани.
- Особенности деталей изделия.
- Отделка изделия.
3. Закрепление материала
Фронтальный опрос учащихся по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.
Вопросы:
- Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
- Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
- Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
- Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”? (Нет)
- К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
- Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
- Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)
- Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).
Взаимопроверка работ (слайд 15).
4. Подведение итогов урока.
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:
стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради моделирование, подготовить ткань к раскрою.