Цель:
– создать условия для развития интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.
Задачи:
– развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей;
– развитие интереса учащихся к совместным двигательным упражнениям;
– развитие умения сопереживать и помогать друг другу;
– осознание учащимися необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности.
Гремят фанфары (запись).
Ведущий: Дорогие участники и гости, мы начинаем спортивный праздник.
1-й чтец.
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
2-й чтец.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
3-й чтец.
Наши дружные команды
Спортом любят заниматься.
Упражняются всегда
Все зарядкой по утрам!
4-й чтец.
А сюда пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить.
5-й чтец.
Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в нашей школе все узнают,
Какие звездные команды
У нас сегодня выступают.
Ведущий: Все команды приглашаем на старт.
(Команды выходят на старт, произносят свой девиз и название. Судьи из числа родителей занимают свои места.)
1-е задание для команд.
С помощью одежды собрать веревку.
У какой команды веревка окажется длиннее, та получает первое место. (Можно использовать шнурки, кофты и т.д.)
2-е задание.
Бег с книгой зажатой подбородком.
Руки за спиной. Упражнение выполняют все участники команды по очереди.
3-е задание.
Ленты и стулья.
Ребенок бегом до стула, завязывает первую лену. Мама на одной ноге скачками до стула, завязывает вторую ленту. Папа гусиным шагом до стула, отвязывает обе ленты и бегом с лентами возвращается в команду.
4-е задание.
Самый меткий.
Каждая команда делает из газеты комок. Все участники могут сделать по одному броску, пытаясь сбить кегли на линии. Считается количество сбитых предметов командой.
5-е задание.
Папа скачет в мешке до стула, там его оставляет, назад бегом. Мама бегом до стула, назад скачет в мешке. Родители сажают на мешок ребенка, везут до стула, обратно все возвращаются бегом.
6-е задание.
Самые ловкие.
На игровом поле рассыпаны воздушные шары. Дети выбегают в поле, берут по одному шарику и несут в команду. Мамы и папы прячут шарики под одежду. Игра продолжается одну минуту. Побеждает та команда, у которой больше шаров. Лопнувшие шары не считают.
7-е задание.
На игровом поле рассыпаны воздушные шары. Каждый игрок, по очереди, выбегает в поле с теннисной ракеткой. С помощью ракетки нужно поймать шарик и на ней донести до команды. Игра продолжается одну минуту.
8-е задание.
Рыболовы.
Перед каждой командой стоит небольшое ведро с водой, где плавают спички. Каждый участник должен с помощью столовой ложки выловить одну “рыбку” (спичку) и принести в команду. Руками трогать спички нельзя.
9-е задание.
Тарелка с водой.
Папа ставит себе тарелку с водой на голову, держит одной рукой, обходит препятствие и передает тарелку маме. Мама держит тарелку на одной руке, другая за спиной, обходит препятствие и передает тарелку ребенку.
Ребенок держит тарелку двумя руками, вытянув их перед собой, обходит препятствие и возвращается в команду. Побеждает та команда, у которой в тарелке осталось больше воды.
10-е задание.
Чехарда.
Участники каждой команды перепрыгивают друг через друга продвигаясь так до препятствия, огибают препятствие и так же возвращаются обратно. Судьи подводят итоги праздника.
6-й чтец.
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
7-й чтец.
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
8-й чтец.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
9-й чтец.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт привет!
Праздник заканчивается награждением участников и чаепитием.