Модуль по теме: "Применение производной к исследованию функции" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Комплексная дидактическая цель:

  • владение содержанием тематического блока, обеспечивающее умения учащихся применять производную к построению графиков функций и исследованию функций;
  • знакомство с критериями возрастания и убывания функций, признаками максимума и минимума функции;
  • воспитание ответственности за результаты своего труда и труда товарища;
  • воспитание аккуратности, чувства прекрасного при решении задач на исследование функции и построение ее графика и решении задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.

Учащиеся должны научиться:

  • пользуясь признаком возрастания (убывания) функции, находить критические точки функции, ее максимумы и минимумы;
  • применять производную для исследования функции и построения ее графика;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;
  • решать простейшие задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЯ

Тема урока Кол-во часов Тип урока Форма работы Форма контроля Содержание знаний учащихся
1. Признак возрастания (убывания) функции. 2 Вводный урок

Урок-практикум

Лекция

Групповая работа

Составление опорного конспекта Достаточный признак возрастания (убывания) функции.

Нахождение промежутков

возрастания и убывания функции.

2. Критические точки функции, максимумы и минимумы. 3 Формирование ЗУН

Контроль ЗУН. Базовый уровень.

Лекция.

Групповая работа.

Составление опорного конспекта

Карточки программированного контроля (1 и 2)

(Приложение 1 и Приложение 2)

Определение критических точек функции. Признак максимума (минимума) функции.
3. Примеры применения производной к исследованию функций. 2 Формирование ЗУН

Контроль ЗУН. Базовый уровень.

Групповая работа. Карточка инструкция

(Приложение 3)

Проверочная работа.

(Приложение 4)

Схема исследования

функции с помощью производной и построение графика функции.

4. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. 1 Формирование ЗУН. Урок-практикум.   Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
5. Решение прикладных задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции. 2 Формирование ЗУН

Контроль ЗУН. Базовый уровень.

Урок-практикум. Карточки программированного контроля (3).

(Приложение 1)

Решение простейших задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции.
6. Применение производной к исследованию функции. 4 Контроль ЗУН. Продвинутый уровень. Зачет №5 Зачет №5.

Карточки

на 4 варианта.

(Приложение 5)

Применение производной к исследованию функции.
Систематизация обобщение знаний.

Контроль ЗУН. Продвинутый уровень.

Урок-практикум.

Контрольная работа №6.

Контрольная

работа №6 или тест.

(Приложение 6 и Приложение 7)

Литература, использованная для подготовки модуля по теме “Применение производной к исследованию функции”:

  1. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. “Алгебра и начала анализа” (учебник для 10 и 11 кл. ).
  2. Программа по математике для общеобразовательных учреждений. Москва “Просвещение”
  3. Б. М. Ивлев, С. М. Саакян. С. И. Шварцбурд “Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса”.
  4. “Математика” № 2 1997 г. , стр. 26; № 36 1997г. , стр. 13.
  5. “Математика в школе” № 4 1987г. , стр. 42; № 6 2000г. , стр. 24 – 26; № 7 2000г. , стр. 10 – 11.
  6. Планирование обязательных результатов обучения математике. (Библиотека учителя математики), стр. 203 – 204.
  7. В. С. Крамор “Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа”. Москва “Просвещение” 1990, стр. 287 – 301.
  8. 8 Т. Н. Алешина, Л. О. Денищева “Методика применения дидактических материалов по алгебре и началам анализа в средних профтехучилищах” Москва “Высшая школа” 1983 г.
  9. Л. О. Денищева, Е. М. Бойченко и др. ЕГЭ Математика 2003 – 2004 “Просвещение”, 2003 г.
  10. 10. В. В. Калиниченко “ Тесты. Алгебра 10 класс”. Москва Центр тестирования Министерства образования РФ, 2001