Тема урока: "Валентина Александровна Осеева "Сыновья". 2-й класс

Разделы: Литература

Класс: 2


Цели урока:

1. Познакомить с рассказом "Сыновья".
2. Продолжить формировать и совершенствовать технику чтения, четкую дикцию, развивать умение, отвечать на вопросы к тексту.
3. Воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания

1) Ребята давайте начнем урок чтения с задачи:
Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?"
Мальчик сделал ошибки. Какие?

  • Не кричать, а спросить;
  • Не часов, а который час;
  • Не сказал: "пожалуйста". (Как называется это слово?)

– Какие еще волшебные слова вы знаете?

2) Впишем вежливые слова в кроссворд. (См. приложение №1)

– Почему я начала урок с этих слов? ( Д/з: Осеева В.А. "Волшебное слово").

3) Дома вы готовили иллюстрации. По рядам чтение отрывков.
Волшебные слова имеют волшебную силу: по-особенному действуют на людей. Если ты добрый, то и к тебе относятся так же. (Павлик думал не только о себе, но и об окружающих заботился.) Чтобы все дружили, надо говорить эти слова.

Сегодня на уроке продолжим читать и говорить о заботе и внимании к людям.

III. Постановка темы урока

– А тему урока и автора выберите сами;

– Кто или что (какое слово) третье лишнее?
Пушкин, Осеева, Тютчев – поэты, 2 слога, мужчины.
"Сыновья", "Чистописание", "А что у вас?" – С.В.Михалков

Тема урока: В.А.Осеева "Сыновья".

IV. Динамическая разминка:

– Чтобы хорошо и правильно читать, приготовим наш речевой аппарат.

1) Чтение гласных на правильном дыхании:

______ вдох  
а о у ы и           
______ выдох

2) Отрабатываем произношение согласных: ( по тренажеру; см. приложение №2)

3) У некоторых ребят не получается звук [c]; Алена, Руслан, Ира, Миша, а в тексте он очень часто встречается; отрабатываем его на скороговорке:

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

(учитель, хором медленно, быстрее, 1 ученик).

4) В нашем тексте есть трудные слова:
От – дох – нуть
Рас – спра– ши – ва – ют
Ос – та – нав –ли – ва –ют – ся

Почему выделены в одну группу?

Ни у кого (во)
Такого (во)
Ничего (во)
Его (во)

V. Первичное чтение текста (подготовят дети – Азалия, Егор, концовку – учитель).

– Почему старик увидел только одного сына?

Физкультурная минутка (под музыку).

(Что можем делать, чтобы помочь маме?)

1) Моем полы;
2) Колем, пилим дрова;
3) Моем окна;
4) Стирка (поласкаем белье);
5) Гладим белье;
6) Несем сумку, перекладывая ее из одной руки в другую.

VI. Повторное чтение: (выборочное чтение) жужжащим

–Чем гордилась первая мать? (шепотом) – жужжащим чтением.
–Чем гордилась вторая мать? (глазками – ответ)
–Как читать про третью женщину? (Маски).

Какая пиктограмма (изображение лиц в разных эмоциях) относится к третьей женщине? (c грустью, с удивлением).

VII. Чтение по ролям. (ведра, платки, фартуки).

VIII. Игра закрепление
Я скажу несколько утверждений. Если согласны (+), если нет (–).

1) Сын одной женщины мог выступать в цирке?   (+);
2) Сын второй женщины – танцор?       (–);
3) Один лучше всех пел?                     (+);
4) Все три женщины хвалили        (–);
5) Главная мысль урока: "Не спеши языком, торопись делом".

IX. Итог урока

– Чему учит этот рассказ?
– Если бы старичок был рядом с вами, увидел бы он вас? Почему?
– Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами? (учиться, помогать, не подводить). (стихотворение Лифшица "Разговоры" – наизусть).
–Вспоминайте его, когда вечером приходит с работы мама.

X. Домашнее задание: стр.9–11 (по ролям).

Оценки: (с комментариями).

Приложение 1

Приложение 2