Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе “Общеслесарные работы”, который рассчитан на развитие самостоятельной деятельности у обучающегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.
Представляю план-конспект
Тема урока: “Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка”.
Цели урока:
а) обучающая: формирование у обучающихся навыков и умений в изготовлении мебельного уголка.
б) развивающая: развитие у обучающихся профессиональных умений, приемов самостоятельности, творческого отношения к труду.
в) воспитывающая: способствовать развитию интереса к избранной профессии.
Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к инструментам, экономность использования металла.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Игра-соревнование с показом трудовых приемов самостоятельной практической работы обучающихся.
Используемые методы:
Обучения - диалогический, показательный, алгоритмический.
Преподавания - инструктивный стимулирующий, игровой.
Учения - репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Межпредметные связи - слесарно-сборочные работы, технические измерения, черчение.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Тиски слесарные, молотки, зубила, линейки, карандаши, напильники, сверла, Технологические карты, инструкции по охране труда и техники безопасности, образцы деталей, заготовки, штангенциркули, кернеры, угольники; сигнальные карты, чертеж-эскиз на доске.
Практическая работа: “Изготовление мебельного уголка”.
Ход урока
I. Организационная часть:
1. Проверить явку обучающихся;
2. Проверить внешний вид;
3. Проверить готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков (вводный инструктаж).
1. Сообщить тему программы, тему урока, цели урока.
2. Актуализация прежних знаний, необходимы для изучения нового материала (опрос в виде соревнований двух команд).
Игра “Вызов номеров” - последующим вопросам:
- Назвать угол заострения чертилки;
- Угол заострения кернера;
- Назвать толщину слоя металла, которая снимается при чистовой рубке;
- Угол заострения режущей части зубила при рубке стали;
- Назвать вес молотка, применяемого для слесарных работ;
- Сколько ходов осуществляется при опиливании?
Подведение итогов опроса, проверка “Кроссвордов”.
3. Формировании новых практических знаний, приёмов и способов действия профессиональной деятельности;
- Знакомство с готовым изделием (назначение);
- Каждая команда по технологической карте задаёт оптимальное количество вопросов. После каждого ответа выставляются оценки в оценочные листы;
- Составление алгоритма работы по командам;
- Техника безопасности при выполнении слесарных работ;
- Основные ошибки при выполнении работы, неправильная разметка;
- Неправильный выбор сверла, зенковки, неправильное пользование инструментом.
- Закрепление нового материала путём опроса обучающихся и показа трудовых приёмов.
III. Совершенствование практических знаний, умений и навыков, текущий инструктаж). Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.
1. Совершить целевые обходы:
а) Первичный:
Расстановка обучающихся по рабочим местам;
Осмотр организации рабочего места;
б) Индивидуальный инструктаж с целью:
Дополнительные разъяснения в работе;
Оказание помощи при выполнении задания;
в) Вторичный обход рабочих мест обучающегося с целью:
Проверки правильности выполнения трудовых приёмов;
Оказания помощи при выполнении задания;
Выполнение правил техники безопасности и электробезопасности;
Предупреждение и устранение ошибок.
IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж)
1. Сообщить учащимся о достижении цели урока, в целом группы и обучающихся;
2. Анализ работы учебно-производительной деятельности обучающихся;
3. Разобрать допущенные ошибки обучающихся и невыполнения правил техники безопасности, отметить лучшие работы;
4. Выставление оценок с комментариями;
5. Домашние задания: Составить технологическую карту “Изготовление крючка для одежды”.
Уборка рабочих мест.
2. сценарий урока.
- Организационный момент.
- Рапорт дежурного.
Проверим внешний вид, наличие специальной одежды готовиться к уроку, домашнее задание.
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Мастер производственного обучения:
Сегодня мы заканчиваем тему программы: “Общеслесарные работы”.
Тема урока: “Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка”.
В условиях рынка и хозяйственного расчета нужно уметь считать не только свою копейку, а прежде всего государственную.
Мы получим наряд-заказ на изготовление мебельного уголка, для нужд лицея, который будет сдан слесарную кладовую. В данном случае отпадёт потребность в приобретении определенного количества уголков. У нас сегодня с вами необычный урок, и не обычный он не потому, что он открытый и на нем присутствуют гости, а потому что это итоговый наших с вами работ в течение 3-ех месяцев.
Нашей задачей на сегодняшний урок будет: показать и доказать себе и присутствующим знаниями умениями и навыками которыми овладели, изучая тему: “Общеслесарные работы”. И ближе познакомились со значимостью своей профессии слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики. Так как размышляя над правилами и приёмами слесарных работ, вы научитесь контролировать любой вид слесарных операции на качество, а значит это в будущем пригодится вам при ремонте приборов КИПиА, работа слесаря КИПиА очень ответственная, добросовестное отношение его знаний и умений в применении слесарных работ зависит качество ремонта приборов на заводе качество выпускаемой продукции её себестоимость.
Закрепление:
Мастер производственного обучения:
Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним пройденный материал по следующим вопросам в виде игры соревнований двух команд название “Вызов номеров”.
Группа делится на две команды, и рассчитываются по номерам – от 1 до 12 (запоминают свой номер).
Учитываются ваши знания, активность, внешний вид, затраченное время, ответы по технике безопасности в оценочных листах. Ответы пишут на доске. Применяем сигнальные карты (желтый цвет – правильный ответ, красный - не правильный).