Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка

Разделы: Общепедагогические технологии


Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе “Общеслесарные работы”, который рассчитан на развитие самостоятельной деятельности у обучающегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.

Представляю план-конспект

Тема урока: “Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка”.

Цели урока:

а) обучающая: формирование у обучающихся навыков и умений в изготовлении мебельного уголка.

б) развивающая: развитие у обучающихся профессиональных умений, приемов самостоятельности, творческого отношения к труду.

в) воспитывающая: способствовать развитию интереса к избранной профессии.

Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к инструментам, экономность использования металла.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Игра-соревнование с показом трудовых приемов самостоятельной практической работы обучающихся.

Используемые методы:

Обучения - диалогический, показательный, алгоритмический.

Преподавания - инструктивный стимулирующий, игровой.

Учения - репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Межпредметные связи - слесарно-сборочные работы, технические измерения, черчение.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

Тиски слесарные, молотки, зубила, линейки, карандаши, напильники, сверла, Технологические карты, инструкции по охране труда и техники безопасности, образцы деталей, заготовки, штангенциркули, кернеры, угольники; сигнальные карты, чертеж-эскиз на доске.

Практическая работа: “Изготовление мебельного уголка”.

Ход урока

I. Организационная часть:

1. Проверить явку обучающихся;

2. Проверить внешний вид;

3. Проверить готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков (вводный инструктаж).

1. Сообщить тему программы, тему урока, цели урока.

2. Актуализация прежних знаний, необходимы для изучения нового материала (опрос в виде соревнований двух команд).

Игра “Вызов номеров” - последующим вопросам:

  • Назвать угол заострения чертилки;
  • Угол заострения кернера;
  • Назвать толщину слоя металла, которая снимается при чистовой рубке;
  • Угол заострения режущей части зубила при рубке стали;
  • Назвать вес молотка, применяемого для слесарных работ;
  • Сколько ходов осуществляется при опиливании?

Подведение итогов опроса, проверка “Кроссвордов”.

3. Формировании новых практических знаний, приёмов и способов действия профессиональной деятельности;

  • Знакомство с готовым изделием (назначение);
  • Каждая команда по технологической карте задаёт оптимальное количество вопросов. После каждого ответа выставляются оценки в оценочные листы;
  • Составление алгоритма работы по командам;
  • Техника безопасности при выполнении слесарных работ;
  • Основные ошибки при выполнении работы, неправильная разметка;
  • Неправильный выбор сверла, зенковки, неправильное пользование инструментом.
  • Закрепление нового материала путём опроса обучающихся и показа трудовых приёмов.

III. Совершенствование практических знаний, умений и навыков, текущий инструктаж). Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.

1. Совершить целевые обходы:

а) Первичный:

Расстановка обучающихся по рабочим местам;

Осмотр организации рабочего места;

б) Индивидуальный инструктаж с целью:

Дополнительные разъяснения в работе;

Оказание помощи при выполнении задания;

в) Вторичный обход рабочих мест обучающегося с целью:

Проверки правильности выполнения трудовых приёмов;

Оказания помощи при выполнении задания;

Выполнение правил техники безопасности и электробезопасности;

Предупреждение и устранение ошибок.

IV. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж)

1. Сообщить учащимся о достижении цели урока, в целом группы и обучающихся;

2. Анализ работы учебно-производительной деятельности обучающихся;

3. Разобрать допущенные ошибки обучающихся и невыполнения правил техники безопасности, отметить лучшие работы;

4. Выставление оценок с комментариями;

5. Домашние задания: Составить технологическую карту “Изготовление крючка для одежды”.

Уборка рабочих мест.

2. сценарий урока.

  1. Организационный момент.
  2. Рапорт дежурного.

Проверим внешний вид, наличие специальной одежды готовиться к уроку, домашнее задание.

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Мастер производственного обучения:

Сегодня мы заканчиваем тему программы: “Общеслесарные работы”.

Тема урока: “Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка”.

В условиях рынка и хозяйственного расчета нужно уметь считать не только свою копейку, а прежде всего государственную.

Мы получим наряд-заказ на изготовление мебельного уголка, для нужд лицея, который будет сдан слесарную кладовую. В данном случае отпадёт потребность в приобретении определенного количества уголков. У нас сегодня с вами необычный урок, и не обычный он не потому, что он открытый и на нем присутствуют гости, а потому что это итоговый наших с вами работ в течение 3-ех месяцев.

Нашей задачей на сегодняшний урок будет: показать и доказать себе и присутствующим знаниями умениями и навыками которыми овладели, изучая тему: “Общеслесарные работы”. И ближе познакомились со значимостью своей профессии слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики. Так как размышляя над правилами и приёмами слесарных работ, вы научитесь контролировать любой вид слесарных операции на качество, а значит это в будущем пригодится вам при ремонте приборов КИПиА, работа слесаря КИПиА очень ответственная, добросовестное отношение его знаний и умений в применении слесарных работ зависит качество ремонта приборов на заводе качество выпускаемой продукции её себестоимость.

Закрепление:

Мастер производственного обучения:

Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним пройденный материал по следующим вопросам в виде игры соревнований двух команд название “Вызов номеров”.

Группа делится на две команды, и рассчитываются по номерам – от 1 до 12 (запоминают свой номер).

Учитываются ваши знания, активность, внешний вид, затраченное время, ответы по технике безопасности в оценочных листах. Ответы пишут на доске. Применяем сигнальные карты (желтый цвет – правильный ответ, красный - не правильный).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5