Сценарий проведения конкурса для девушек-старшеклассниц: "Крутая девчонка"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление, реквизит, атрибуты конкурса:

  • Задник сценической площадки украшен цветами и шарами, на нем плакат с названием конкурса “Крутая девчонка”.
  • Для каждой из участниц подготовлены праздничные эмблемы в виде девочки-куклы, на фартуке которой номер участницы.
  • Перед сценой приготовлен стол и стулья для членов жюри; на сцене установлены микрофоны (минимум – 2; первый – ведущей, второй – участнице)
  • На сцене необходимы также журнальные столики и стулья для участниц конкурса.
  • Организаторами праздника готовятся призы всем участницам и главный приз – “Крутая девчонка”. (Диск с танцевальной музыкой, набор косметики для молодой кожи, грамота, лента и др.). Уместно на весеннем празднике, олицетворяющем женскую красоту, вручить вместе с подарками по живому цветку девушкам. Помощники ведущей на сцене – элегантно одетые юноши. Они убирают и ставят микрофоны, дарят цветы, являются партнерами в конкурсах, если это необходимо.
  • В числе призов финалистке главным атрибутом является изящная “корона”, выполненная из металлического проволочного каркаса и увитая полосками блестящей ткани, либо мишуры, это могут быть так же веточки мелких искусственных цветов, обвивающих основной каркас и т.п.
  • Среди членов жюри обязательно должны быть лица мужского пола – представители районного отдела образования, отдела по делам молодежи; отдела культуры, юноши-старшеклассники и др. (Их “оценки” накануне 8 марта должны быть доброжелательными и объективными)
  • Музыкальные паузы между конкурсными испытаниями заполняют самодеятельные артисты.
  • Для вручения “Приза зрительских симпатий” рядом с жюри, на отдельном столе приготовлена картонная коробка с надписью “Ваши симпатии участницам конкурса”, куда, передаваясь по рядам, будут “стекаться” жетоны в форме сердец, подписанные в адрес участницы: Фамилия и имя той, за которую “болеет” зритель. В финале жюри производит подсчет голосов, определяя победительницу в номинации “Приз зрительских симпатий”.
  • К конкурсу готовятся грамоты:
    • за победу в конкурсе – 1
    • за участие в конкурсе – 4
    • в номинации “Приз зрительских симпатий” – 1
  • Реквизит для проведения конкурсных испытаний:
    • подносы для раздачи листков с заданиями;
    • 5 апельсинов или 5 мандаринов;
    • бантики разных модификаций;
    • 5 авторучек, бумага;
    • горох (соя, гречка), 5 фартуков;
    • табличка “Страна красивых девушек”
    • 5 шляп;
    • Рамка от картины;
    • Книжка (для конкурса “Лебединая шея”)

В зале звучит фонограмма песни “Крутая девчонка”:

Ну и что, ну и что,
Из того, что я крутая,
Ну и пусть, пусть зовут
Хулиганкою меня,
Просто я, просто я,
Я девчонка озорная,
Но поверь: у меня
Очень добрая душа!

Зрители и жюри занимают свои места. На сцену выходит ведущая и два юноши; Фонограмма выключается.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и отшумели вьюги, отлютовали морозы. И хотя зима еще вовсю хозяйничает, весна все-таки уже на пороге. Ярче светит солнце, грея нас своими несмелыми теплыми лучами, чернеет снег, птицы запевают свои веселые песни. Природа начинает пробуждаться от зимнего сна. Все вокруг становится так свежо и так нежно…

Юноша 1:

Нынче солнце хоть на час
Из-за тучи выглянет,
Нынче каждая из вас
Королевой выглядит!

Юноша 2:

Мир становится светлей
С вашей красотою.
Мир становится добрей
С вашей добротою.

Юноша 1:

Здравствуй, новая весна!
Жизнью так завещано:
Очаровывают нас

Вместе:

Красота и женщина!
(Аплодисменты зала)

Ведущая: Всем представительницам прекрасного пола, сидящим в этом зале, подарили комплименты мои сегодняшние помощники ________________________. Я присоединяюсь к их словам восхищения накануне женского праздника. Будьте счастливы, нежны и любимы, очаровательные гостьи!

(Аплодисменты зала)

– Друзья! А сейчас я хочу вам представить тех, ради кого вы сегодня здесь собрались – это участницы конкурсной программы “Крутая девчонка” – ________________________________. Им предстоит пройти конкурсные испытания в борьбе за главный титул – “Крутая девчонка”. Но и зрителям в зале тоже придется потрудиться: для определения победительницы в номинации “Приз зрительских” симпатий вы, уважаемые болельщики, должны на обратной стороне бумажного сердечка написать имя той конкурсантки, которой вы отдаете свои симпатии. Жетоны с именами в течение программы вы можете передавать по рядам в специальную коробочку, на стол, недалеко от жюри. Сейчас девочки выйдут на сцену. Они очень волнуются, и ваши добрые теплые аплодисменты будут им хорошей поддержкой сегодня. Итак, я приглашаю сюда участницу № 1, № 2 и т.д.

(Участницы проходят до авансцены, делают реверанс, говорят в микрофон имя и фамилию.  Из-за кулис за руку их провожают юноши – помощники ведущей.  Девушки проходят к стульям, присаживаются).

 

– В нашем зале сегодня волнуется их главный наставник – _____________________. Поприветствуем ее.

– С большим удовольствием я называю гостей сегодняшнего конкурса: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

– И, наконец, судейское трио: “Три С” (Самые строгие и справедливые) В него вошли сегодня: ________________________________________________________________________________

(Аплодисменты зала)

Перед нами – пять участниц. С первого взгляда – это обыкновенные девочки: Ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах. Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. Наше знакомство мы назвали “Девочка с обложки”. Жюри оценивает сегодня все конкурсы по особой системе. Время самопрезентации – 1 минута. Первая у микрофона __________________

(ф.и. участницы) (далее – по порядку)

Ведущая: Дорогие девушки! Вы прекрасно выглядите. И мы готовы дарить вам комплименты. Собираясь на конкурс, каждая из участниц приготовила роскошную шляпку. Ведь издавна считается, что шляпка – завершающий штрих в туалете любой женщины. Помните строчки романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”, где герой приходит на светский раут и, не узнав Татьяны Лариной, спрашивает:

Кто там, в малиновом берете,
С послом испанским говорит?”

Онегин обратил внимание именно на головной убор героини, а ведь он был тонким ценителем женской красоты. Наши участницы приготовили свой вариант головного убора. И пока они готовятся продемонстрировать его, приблизимся к весне, послушаем как “Развязало солнце руки озорным ручьям”. Песню “Пароходик” исполняют ___________________________

(Звучит песня “Пароходик”)

Ведущая: Улыбчивое жюри готово рассказать нам, каким образом оцениваются сегодня достоинства конкурсанток и на страницу каких модных журналов они поместили бы наших девочек?

(Слово – жюри, где они объявляют о решении не ставить баллы, а “сделать сладкой” жизнь конкурсанток, “подсластить” их труд и упорство в достижении главной цели. Баллы на конкурсе заменяются конфетами.)

Ведущая:

“Все старые, а пуще – молодые,
Храните ваши шляпки золотые,
Храните до конца – и в этом соль”
На сцене – “Шляпный бал!”

(Звучит “Вальс”.

Девочки демонстрируют шляпы, все вместе двигаются по сцене в ритме музыки.)

(Аплодисменты зала)

Ведущая: Спасибо девушки! Как красиво! Но где же юноши? Куда подевалась мужская галантность? Ах, как хочется хоть денек в галантном веке пожить! (Смеется). А знаете, почему я смеюсь? Дело в том, что и “gallant” по-французски означает “бант”. Да, девушки, это просто бант. Вот от бантиков и пошла вся галантность, кстати, вместе с галантереей. Во Франции называли “галантами” придворных модников, которые бантиками увлекались: на подоле, на шее, на косичке парика – ну не мужчина, а бантик ходячий. И сейчас каждая из участниц, выбрав себе кавалера из числа зрителей, сделает его галантным. Оставшейся почетной публике я предлагаю забавную игру: Я прошу пройти на сцену одного смелого юношу. Вы, молодой человек, поворачиваетесь лицом от зрителей. На вашу спину мы прикрепляем название сказочной страны (обратной стороной). Мы попали в сказочную страну, а в какую, мы не знаем. Возьмите микрофон. Я буду задавать Вам вопросы, а вы – отвечать на них для зала.

  1. В эту страну Вы отправитесь один или возьмете кого-то с собой?
  2. Пойдете пешком или поедете? На чем?
  3. Как выглядит эта страна?
  4. Есть ли там птицы? Звери? Люди?
  5. Как Вас там встречают?
  6. Чем Вы собираетесь заниматься в этой стране?
  7. Собираетесь ли Вы возвращаться или останетесь там навсегда?

А теперь хотите знать, в какой стране Вы побывали?

(К игроку поворачивается трафарет, на котором написано “ “ )

(Смех в зале)

Ведущая: Наши участницы очаровательны не только на балу. Они, как Золушки из замечательной сказки Ш.Перро, ежедневно выполняют самую разнообразную работу по дому. И со всем справляются. Конечно, втайне надеясь, что за усилия и доброту однажды наградит их Фея. Наш следующий конкурс называется “Современная Золушка”. Милые Золушки, – перед Вами баночки, в которых перемешаны соя и гречка. Рядом лежит апельсин, который надо приготовить к употреблению и фартук. Вы выполняете задание, а когда снимете фартук, – значит, ваша работа завершена. За вами внимательно наблюдают члены жюри.

А вас, уважаемые зрители, приветствует дуэт _________________________________. Песня называется “Кошка и собака”.

(Звучит песня)

Ведущая: Самое время узнать, на какое количество сладких комплиментов пополнилось содержимое сумочек у наших конкурсанток?

(Слово жюри. Какая же Золушка первой справилась с заданием?)

Ведущая: Домашние дела сделаны, и современные Золушки могут посвятить свободное время себе, любимой. Честно говоря, я не знаю, какая сейчас в моде походка, но знаю точно, что шея делает девчонку грациозной и изящной. Именно поэтому и называют ее лебединой. Если, конечно, не сутулиться, и не пытаться втянуть голову в плечи. Длинная у вас шея или короткая – неважно. Главное, она должна быть красивой, а это будет лишь в том случае, если вы ходите прямо, у вас красивая осанка. Итак, дорогие конкурсантки, выпрямитесь, как любят говорить гордые польские красавицы – “смотрите на кроны деревьев”, – и займемся упражнениями для красивой походки. Конкурсанткам необходимо от стула до стула дойти с книгой на голове, не уронив ее при этом на пол. Каждая имеет 2 попытки.

(Включается музыка – фонограмма песни Н.Ветлицкой “Шила я платье” ( – 1)

Ведущая: Пока члены жюри определяют, чья же лебединая шея достойна большего количества сладких баллов, наши крутые участницы прямо со сцены отправляются за кулисы – им предстоит собраться на дискотеку, потому что следующий конкурс “Королева дискотеки”; он один из самых ответственных: каждая покажет свои способности в песенном или танцевальном исполнительском мастерстве.

А пока на нашей сцене будущая звезда эстрады________________с песней “Анфиска”.

(Звучит песня.)

“Танцуют и поют всюду: и под голубым небом, и в блестящем танцевальном зале, и в закоптелой горнице деревенского постоялого двора…”, – писала газета “Хороший тон” в Санкт-Петербурге в 1881 году… Сегодня будут танцевать очаровательные современные девчонки.

Некоторые взрослые люди уверены в том, что достойно встретить свой первый бал умела лишь Наташа Ростова, да они сами в молодости. Любая девчонка скажет, что они ошибаются. Конечно, они не готовятся к первому выходу в свет с учителем танцев и пения, не заказывают себе шикарного платья у лучшей портнихи, да и бал теперь называется дискотека. Но в жизни современных молодых людей дискотека занимает столь же важное место, как и балы наших бабушек. Любая девчонка мечтает когда-нибудь оказаться королевой дискотеки. Так что не просите совета у взрослых – их сведения немного устарели, не приставайте к ним – им некогда, не надейтесь узнать секреты успеха у подруги – зачем ей создавать себе конкуренцию? Просто встречайте аплодисментами выступления наших конкурсанток!

(Объявляет выступления по порядку номеров.)

  1. Я буду вместо”. (Из репертуара Глюкозы) Танцует ________.
  2. Снилось мне”. (Из репертуара Виктории Дайнеко) Поет _____________.
  3. Потолок ледяной”. (Из репертуара Витаса) На сцене – _____________ с танцевальной композицией.
  4. Все равно”. (Из репертуара Алсу) Дискотечный хит последних сезонов в исполнении _____________.
  5. Ты узнаешь ее”. (из репертуара группы “Корни”) Так называется танец в исполнении _____________.

В танцах нашим крутым девчонкам помогают юноши-старшеклассники.

Зрители были готовы начать отплясывать вместе с конкурсантками!

А девочки и впрямь смотрелись, как настоящие королевы дискотеки!

__________________________________________________________________

Ведущая: Результаты предыдущих конкурсов объявляет член жюри.

__________________________________________________________________

Ведущая: Я приглашаю на сцену всех участниц. Взрослые люди говорят, что переходный возраст начинается тогда, когда человек из ребенка превращается во взрослого. Именно в этом замечательном возрасте мечтают девчонки, чтобы их душевные качества оценили по достоинству и полюбили их за внутреннюю красоту. Но проза жизни часто диктует свои порядки, и ежедневно возникает масса вопросов: “Что делать?” Мы попытаемся побеседовать с конкурсантками на эту тему. Вы готовы ответить на мои вопросы? Тогда начнем!

  1. Ты договорилась со своим другом в выходной день погулять, но пошел сильный дождь. Что ты предпримешь: пойдешь все-таки гулять, останешься дома или пойдешь в кино?
  2. У тебя плохое настроение, как ты попытаешься от него избавиться – послушаешь музыку, посидишь в тишине или займешься гимнастикой?
  3. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости с тортом и нечаянно сел на этот торт – кого тебе будет больше жалко, друга или торт?
  4. Ты влюбилась в шикарного парня, но выяснилось, что он уже гуляет с твоей лучшей подругой.
  5. Ты попала на конкурс красоты и не добрала до первого места одного балла.

И еще несколько вопросов:

  1. Где ты больше всего любишь отдыхать – дома, в компании или в поездке?
  2. Какие конфеты ты больше всего любишь – карамельные, молочные или шоколадные?
  3. Туфли какой модели ты любишь носить – шлепанцы, кроссовки или “шпильки”?
  4. Какое комнатное растение ты поставила бы у себя в комнате – кактус, фикус или чайную розу?
  5. На что ты потратишь последние деньги – на салат, бутерброд с ветчиной или котлету?

Скромные и застенчивые, не всегда разговорчивые конкурсантки любят в свободное время рисовать и с домашним заданием нарисовать форму для перемены справились прекрасно. При помощи кисти и красок они смоделировали одежду, в которой хотели бы щеголять на школьной перемене. Стильные и оригинальные модели мы отправляем членам жюри, возможно, эти рисунки станут основой школьной формы будущего.

Ведущая: Спасибо за ответы, уважаемые конкурсантки. Мы продолжаем испытания.

Есть ли жизнь на Марсе? Сколько ног у осьминога? Как выглядит колобок? Как скучно жить, если знать ответы на все вопросы! Вот мы и решили задать конкурсанткам неожиданный и странный вопрос… о Бабе Яге. Как известно, Баба Яга – лесная старуха-волшебница, колдунья, покровительница зверей и леса. Вид имеет ужасный – нога костяная, зубы железные, патлы седые во все стороны. В общем, жуть! Но ведь не всегда же она была такой. А вот какой, интересно, она была в пору своей бурной молодости? Вооружитесь авторучками и бумагой. Вам предстоит сочинить рассказ “Девичество Бабы Яги”. Может быть, Баба Яга была в детстве крутой девчонкой, забиралась на деревья и разоряла птичьи гнезда? Возможно, она жила в глуши от несчастной любви или … не мыла ноги и у нее от грязи началась гангрена? Фантазерки, за работу!

А вашему вниманию, уважаемые болельщики, мы предлагаем танец о героине рассказа.

(Исполняется танец)

Ведущая:За что не любят бабушку Ежку?” об этом поет _________________________.

(Звучит песня)

Ведущая: Настало время выслушать фантастические рассказы.

(Конкурсантки подходят к микрофону по порядку номеров.)

Ведущая: Уважаемое жюри готово подвести итоги предыдущих конкурсов.

(Слово – жюри.)

Ведущая: Наш конкурс практически подходит к концу, но накануне замечательного праздника – международного женского дня мы не смогли удержаться, чтобы не приготовить для вас праздничный концерт. Спонсоры постарались на славу, и мы смогли заманить на нашу сцену по-настоящему звездный состав. После небольшой музыкальной паузы вы сможете аплодировать (называются современные группы и солисты “Фабрики звезд”). А пока знаменитые артисты готовятся к выходу, фольклорный ансамбль __________________________ дарит вам песню “Радостный день”.

Ведущая: Громче аплодисменты, дорогие зрители, потому что я объявляю первый номер звездного концерта.

(Конкурсантки под плюсовую фонограмму исполняют самые современные “хиты”, изображая знаменитых артистов)

Ведущая: Вот так, достаточно просто стать звездой. Я приглашаю на сцену всех участниц сегодняшнего конкурса.

(Звучат несколько тактов фонограммы “Как много девушек хороших”, конкурсантки выходят на сцену).

Жюри подводит окончательные итоги, а хочу поблагодарить наших очаровательных девчонок, которые не побоялись и согласились принять участие в конкурсе. Вы неотразимы! Вы по-настоящему круты! Вы неотразимы, если

  • чувствуете себя принцессой даже в стареньком халате или фартуке;
  • если совершенно не завидуете Кристине Орбакайте, Патрисии Каас, Мадонне и другим звездам;
  • если люди на улице улыбаются вам как старой знакомой;
  • если самый вредный сосед по парте вдруг не с того ни с сего подсказывает тебе на уроке, угощает яблоком на перемене и предлагает донести портфель после уроков;
  • если, глядя на тебя, бдительные бабушки у подъезда неодобрительно качают головами, вы неотразимы!
  • И если, выйдя на улицу, ты чувствуешь: если сейчас сильно разбежаться, то наверняка можно взлететь!

Оставайтесь самими собой! Будьте самыми-самыми добрыми, умными, очаровательными, крутыми девчонками!

Ведущая: Результаты конкурса “Крутая девчонка” объявляет председатель жюри. _______________________________________________________________________________

Слово для поздравления и вручения приза зрительских симпатий предоставляется ________________________________________________________________________________

Свои подарки и поздравления адресуют сегодняшним конкурсанткам

________________________________________________________________________________