Участники: члены клуба “Подросток и закон”
Время выступления 5-7 минут.
Звучит музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”
Под музыку выходят ребята, выносят декорации: стол, три стула, книги, табличку “Клуб Подросток и закон”. Четверо ребят остаются на сцене (Марина, Сергей, Люба) и ведущая.
Выходит ученик.
Ученик (Леша):
До урока целый час, чем заняться мне сейчас?
Объявленья вот прочтём,
Клуб “Подросток и закон”.
Приглашает всех ребят
В этом клубе побывать.
Ведущая:
За столом сидят ребята,
Кто читает, кто молчит,
Эмоционально двое спорят,
Тут работа впрямь-кипит.
Ведущая:
Лёша к группе подошёл
И прервал их споры.
Леша:
Обратиться я хочу по поводу закона.
Член клуба (Сергей):
Ты нам парень объясни, по порядку толком,
Леша:
Скажите, есть такой закон ,,О правах ребёнка”,
Член клуба (Лена):
Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды - два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
Леша:
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.
Эй, Артур и Марина идите сюда…
Выходят двое учащихся.
Вопрос - как защитить свои вам права?
Артур:
Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но скоро звонок, нам надо идти.
Марина:
А вот, объясните, что такое свобода?
В лицее у нас и для народа.
Член клуба (Лена):
Ривкин даёт нам понять, что Свободным является мир, в котором, когда тебе хорошо, никто не мешает, а когда тебе худо, никто не вмешивается.
Леша:
Вот, я личность, правильно?
Марина:
Да! Ведь все мы с вами должны иметь психологическое пространство, в котором мы сами себе хозяева.
Как сказал Швебель:,, Чем больше личность, тем больше сфера личного”.
Член клуба (Люба), ученица младших классов:
Я тут слушала всех вас,
О законах и правах,
Обязанностях в школе,
И многое другое.
Тут всего не перечесть
А право на отдых в книжках тех есть?
Об уважении, сказать вы забыли,
Чтоб дети родителям не грубили,
Учителей всех уважали,
И на уроках не мешали,
Лена:
Да, накопилось тем, неразрешимых, во, проблем,
Трудности вместе надо решать,
Анализировать, мысль собирать,
Идеи новые выдвигать
Друг - другу в чём-то помогать.
Леша:
А вот, интересно, вопрос вам ребята, где грань между бедным и богатым?
Сергей:
Некрасов в своём стихотворении,
Даёт в конце нам объяснение.
Ведущая:
Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражён я сценой безобразной,
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач.
И бросясь от лотка, кричал:,, Держите вора”,
И вор был окружён и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке,
Он был без сапогов в дырявом сюртуке.
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга.
Пришёл городовой, подчаса подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгий,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: ,, Пошёл своей дорогой…”
И Богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственная есть.
Ведущая читает текст, а ребята разыгрывают сценку по тексту стихотворения.
Так почему же он украл?
Марина:
Как почему, он голодал.
Артур:
Так как улучшить жизнь, ребята?
Где не будет бедных и богатых.
Сергей:
Закон какой-то должен быть,
Закон – чтоб человек всегда был сыт.
Лёша:
На твой вопрос, не дам ответ,
А вот могу лишь дать совет.
Марина:
Совет и Олджер, когда-то давал,
Сейчас я вспомню строчки:
Мы даём советы вёдрами, а принимаем их каплями.
Вика:
Да, ребята, проблем нерешённых
Ещё очень много,
Законов ещё больше, их надо знать,
И постоянно, в процессе всей жизни
Эти законы соблюдать.
Лена:
Мы много читаем книг интересных,
О нашей культуре, о наших нравах,
И хочется обо всём поведать ребятам
Что в клубе сегодня успели узнать.
Смелее в наш клуб приходите!
Законы новые вводите.
Желающих поспорить обо всём
Мы с нетерпеньем в клубе ждём!
Ребята поют заключительную песню. Музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”.
Песня
Наша жизнь подчас опасна и трудна,
А учёба помогает нам всегда,
Если “Общество” внимательно учить,
Правила, законы,
То всегда себя ты сможешь защитить,
Правоты добиться, в споре победить,
Знания помогут.
Если в жизни попадёшь и ты в беду,
Помни тех, кто постоянно на посту.
Ведь они помогут нам не унывать,
Каждый это знает.
Все должны осознавать и понимать,
Не теряться в трудный час и доверять
Тем, кто помогает.