Классный час "Стремление помогать"

Разделы: Внеклассная работа


I. Организационный момент.

Напомнить ученикам правила поведения на занятии.

  1. Правило “правой руки”.
  2. Выслушивание одноклассников.
  3. Ценить другое мнение.

II. На доске отдельные буквы.

Рисунок 1

- Составьте из этих букв слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Правильно, получилось слово “помощь”. Мы сегодня будем говорить о помощи. Как вы это понимаете?

III. “Ожидание”.

Детям даются листочки в виде капелек.

- Напишите на листочках, что вы ждете от занятия, что нового узнаете, о чем будем рассуждать. По мере написания, учитель прикрепляет на большой лист сверху капельки (в виде дождя). Затем учитель зачитывает слова детей.

- Вот пошел дождь. А что вырастет под нашим дождем, вы узнаете позже.

Рисунок 2

IV. Рассказ.

Жили – были две мышки – соседки – Тим и Дим. Однажды налетел ураган и разрушил домик Тима. Опечалился он: теперь ему негде было жить. Увидел Дим, что произошло, и пожалел Тима. “Не печалься, - сказал он , - мы построим тебе новый домик, а пока поживи у меня.” Он отвел Тима к себе домой и напоил горячим чаем. На следующий день Тим и Дим построили новый домик. И с тех пор стали они еще дружнее. Не забывай помогать друг другу в трудную минуту!

- Что такое помощь?

- Зачем нужно стремиться помогать друг другу?

- В чем проявляется помощь?

Детям раздается текст. Они читают его самостоятельно несколько раз.

Помогать людям – значит делать что-то полезное для них. Помогать – значит стараться облегчить людям жизнь. Это значит брать на себя то, что они не в силах сделать сами.

Помогать – не значит угождать людям или делать только то, что от вас хотят.

Настоящая помощь – это когда делаешь людям то, что действительно нужно им, а не просто выполняешь все их прихоти. Тот, кто готов помочь, внимательно относится к нуждам других людей. Он готов сотрудничать с ними. Людям часто бывает нужна помощь – и на работе, и в повседневной жизни. Многие вещи невозможно сделать в одиночку. Если люди не будут приходить друг другу на помощь, они не смогут вместе жить и трудиться.

- Что вы узнали нового? О чем вы не сказали?

V. На доске цитата: “По мере сил своих помогайте человечеству”.

- Прочитайте несколько раз цитату. Что значит “По мере сил”? Что значит “По мере своих сил”?

VI. Разминка - бодрячок “Я могу”.

В центре стоит учитель, ставит руку на пояс (сначала правую, затем левую) и говорит: “Я могу…”. Дети выбирают, что для них подходит, встают рядом ставят на пояс руку и говорят: “Я тоже могу…” Затем ставят на пояс другую руку со словами: “ А еще я могу …”

Так дети находят пару по своим возможностям.

- Посмотрите, как много мы можем сделать все вместе своими силами!

VII. Тест проверочный.

Ответьте на вопросы: да или нет.

Можно ли назвать человека стремящегося помогать, который …

  • делает что-то полезное для людей
  • делает домашнее задание за кого-то
  • думает, что он не в состоянии никому помочь
  • дает людям то, что им действительно нужно, а не выполняет их прихоти
  • не ждет, когда его попросят о помощи, а сам умеет найти того, кто в ней нуждается

VIII. Ситуация “ Моя помощь”

На столе учитель ставит две коробки. На них надписи: “Улучшение территории школы” и “Одноклассник не сделал домашнее задание”.

Детям выдаются листочки.

- Вы должны обдумать каждую проблему, и выбрать ту, где вы можете помочь. Затем запишите ваше предложение – помощь на листочках и положите в соответствующую коробку.

Дети самостоятельно выполняют задание в течение 10 минут. Учитель зачитывает предложения по каждой проблеме.

- Что интересного и ценного предложили? (С помощью детей учитель обобщает и конкретизирует предложения).

- Сейчас вы предложили свою помощь по решению двух проблем. Это реальная помощь.

IX. Результат.

Детям раздаются листочки в виде разрезанных грибочков (шляпки и ножки).

- Напишите, что вы узнали ценного, чему будете следовать, что вам понравилось?

Учитель прикрепляет листочки с высказываниями на листе в виде грибов. Затем зачитывает высказывания детей.

- Под нашим дождем выросли вот такие грибы. Помощь каждого из вас может дать хорошие плоды. Важно выбрать правильно проблему и рассчитать свои силы. “По мере сил своих помогайте человечеству”.

Рисунок 3

Х. Домашнее задание:

определите кому нужна ваша помощь и как вы можете помочь. Подготовьте отчет о вашей работе.