Девиз праздника: “Правила дорожные знать каждому положено”
Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, а также рисунками о правилах дорожного движения.
Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
Вбегает ученик и передаёт письмо.
Письмо какое-то…(читает) “ Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”
Тут, наверно, скажет кто-то:
“Это что за колдовство?
Это что за волшебство –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зелёный свет…
Может в нём и толку нет?
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди – ожерелье из дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Помеха-Неумеха: А вы кто такие? (Смотрит в зал)
Ведущий: Мы - ребята из 2 “Б” класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий: Ребята, вы испугались её? (Ответы детей) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Дети исполняют песню “Если с другом вышел в путь” (музыка В. Шаинского, слова М. Танича)
Плача выходит Дорожный знак. В руках у него порванный дорожный знак.
Ведущий: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передаёт загадки ведущему)
Ведущий:
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дорожный знак: Узнаёте меня? (Открывается “Поворот”) Где вы меня можете встретить?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно.
Ученик:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперёд.
И вижу – скоро поворот.
Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами, и попросим его быть судьёй в нашем соревновании.
Проводится игра: “Кто быстрей”
Содержание: Участники игры должны собрать за короткое время рассыпанные на дороге картинки с изображениями автомобилей. Выигрывает тот, кто собрал большее количество карточек.
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс:
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит …(автомобиль)
Звучит музыка. Выходит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы и встаёт рядом с ведущим. Вбегает Кот, он громко поёт песенку.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: (хором): Нет!
Ведущий: А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А проще пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают)
А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом? (Ответы детей)
Можно ли играть на мостовой? (Ответы детей) Почему?
Проводится игра “Быстро по местам!”
Напомни ротозею строго: “Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, потом окажется в … (больнице)
Содержание: Все ученики выстраиваются в одну или в две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих. По команде ведущего “Убежали!” все разбегаются в разные стороны. По второй команде “Быстро по местам!” все должны построится в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящим. Выбывает из игры тот, кто занял место последним. Если играют две колонны, то выбывает та команда, которая построилась позже другой.
Ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.
“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”
Потеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращаясь к Коту.
Потеха–Неумеха: Не слушай их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.
Ученик: Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40лет назад. Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них были три цветных стекла, а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!
Кот: А почему светофор называется светофором?
Ученик: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета.
Ведущий:
Для тебя горят они,
Светофорные огни.
(Дети говорят и показывают свет светофора)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
Звучит мелодия песни “Буратино”, дети поют песню.
Есть у меня надёжный друг.
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очерёдности глядят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Све – то – фор!
Его команды выполняй
И на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого.
Скажите нам скорей, кого?
Све – то – фора!
Ведущий: Ребята, посмотрите-ка, что там такое?
Трое детей в костюмах трёх цветов светофора исполняют польку – тройку “Цвета светофора”.
Ведущий: Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зелёный – жёлтый – красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди Зелёный братец – танцуйте веселее, если вперёд выходит Жёлтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – “Нельзя идти на красный свет!” Зелёный глазок светофора – значит танец продолжается. Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.
Игра – танец “Светофорный”.
Дети встают в круг, а светофор в центре круга. Цвета светофора по очереди встают, а дети выполняют движения.
К концу танца появляется дорожный знак “Бегущие дети”.
Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам? (Ответы детей – “Знак перед школой”)
Ученик:
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: “Дети”.
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Потеха-Неумеха тащит Кота.
Потеха-Неумеха: Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят) (Слышится грохот)
Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапой.
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: “Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!”
Дети повторяют за ведущим слова три раза, с каждым разом всё тише. Звучит музыка. Появляются Дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают? (Ведущий представляет детям дорожные знаки.)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Дорожный знак:
“Здесь шлагбаум - переезд.
Подожди - пройдёт экспресс”
Ведущий:
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Если бегать – босиком,
Если – ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
“Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Дорожный знак:
Ехать тихо, осторожно”.
Ведущий:
Известная всем истина.
Ходи – гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Дорожный знак:
Что перекрёсток прямо,
Ты переходи.
Дорожные знаки: (хором)
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем с вами мы.
Дети и дорожные знаки танцуют массовый танец.(Танец утят, и др.)
Помеха-Неумеха: Чему вы радуетесь, а? Вы всё-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему. (Ответы детей. По пешеходной дорожке.) Появляется Светофор.
Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Всё против меня. Ухожу от вас. (Уходит)
Светофор:
Спасибо, друзья, что выручили меня.
Коль выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Дети исполняют песню для Светофора.
Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: (ответы детей хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи.
Дети исполняют заключительную песню на мотив песни: “Красная шапочка”
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
А-а! Думай получше, выходя в дальний путь,
А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
А-а! И девчонка, и мальчишка,
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
А-а! Правил всё ж не нарушай,
А-а! Правил всё ж не нарушай.
Ребята под музыку выходят из зала.