Сюжетно-ролевая игра "Давай за жизнь свою бороться!"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление:

Плакаты:

  1. Влияние курения на органы человека.
  2. Влияние алкоголя на органы человека.
  3. Здоровые и больные лёгкие человека.
  4. Сердце человека: а) содержание кальция в ткани

б) кривая ритма

5. Таблицы, показывающие:

а) химизм процесса от глюкозы до уксусной

кислоты

б) химический состав сигареты

6. Конкурсные плакаты о наркомании:

а) наркомания глазами девушки

б) наркомания глазами юноши

7. Стол для марсианок (марсианки экипированы)

8. Запись музыки Спейса

Участники (в зале):

а) корреспонденты Дании, Франции, США, Сингапура, России, которых тоже волнует эта проблема и они имеют факты решения данной проблемы в “своей стране”. У них имеются вопросы:

1. Сейчас много рекламы о разных сортах пива, а это не алкоголь?

2. На улицах городов России встречаются дети с пакетами и тубами клея, что они делают с ним?

б) пресс-секретарь, который зачитывает письмо наркомана и письмо академика Углова курящей девушке

в) гости (учащиеся 8 кл.): - Нарколог

- Химики

- Врачи

- Другие специалисты

г) марсианоки

Ход игры:

I - Вступительное слово ведущего (учитель)

- Представление присутствующих (учитель)

(под музыку Спейса входят марсианки)

II - Руководитель экспедиции представляет своих коллег и кратко сообщает, кто о чём будет рассказывать

III - Выступление:

- Нарколога

- Химиков

- Врачей

- Других специалистов, которые отвечают на вопросы корреспондентов.

(Звучит музыка)

IV - Проводы марсианок и подарки “фонарики” (символ света и тепла).

Всем гостям предлагаются памятки психиатра-нарколога.

V - Анализ конкурсных плакатов (учитель):

VI - Заключительное слово учителя.

(Учащиеся, присутствующие на встрече, получили задание – написать отзыв об игре. Оценивается полезность, информативность).

Литература:

  1. Журналы “Воспитание школьника”, № 3,6, 2000 г.
  2. Приложение к 1 сентября “Химия”, № 43, 1998г.
  3. Учительская газета № 12,13, 1999 г.
  4. Журналы “Здоровье”, № 4,8, 1986 г.
  5. Проспекты из наркоцентра.

Р.S. Все выступления учащихся сопровождались соответствующими таблицами, плакатами. Тексты написаны на основании журнальных и газетных статей, а также результатов анкетирования учащихся.

Приложение 1. Письмо курящей девушке академика Ф. Углова

Приложение 2. Письмо наркомана