Создание и оформление презентации "Биологические эффекты" с помощью MS Power Point, как один из примеров проектной деятельности на уроке информатики

Разделы: Информатика


Цели урока

  1. Выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, рационально организовать их работу, используя моменты проектировочной деятельности.
  2. Развивать потребность поиска логических связей в предъявляемой информации.
  3. Развивать семантическую память.
  4. Оптимизировать темп работы учащегося, предложив доступный каждому уровень дифференциации обучения.
  5. Повышение мотивации учебной деятельности за счет выбора формы работы.
  6. Развитие информационных межпредметных связей (использование сведений по биологии, химии, физике при создании презентации).

Ход урока

1 этап урока: объявление темы урока, постановка целей и задач, сообщение способа работы.

2 этап урока: актуализация опорных знаний (повторение необходимого материала из изученного на предыдущих уроках, учитывая уровень подготовленности класса); мотивация учащихся целями, способами работы.

Вопрос 1: объясните назначение программы Microsoft Power Point, назовите возможные применения презентаций Power Point.

Ответ (примерный): Power Point — многооконное приложение Windows. Документ Power Point — файл презентации. Презентация — набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, которая хранится в файле специального формата с расширением PPT. На каждом слайде можно разместить произвольную текстовую и графическую информацию. Презентации Power Point довольно успешно могут сопровождать любые предметные лекции, защиту курсовых и дипломных работ, иллюстрировать доклады.

Вопрос 2: перечислите этапы подготовки презентации.

Ответ (примерный):

Процесс подготовки презентации условно разбивается на 3 этапа:

  • подготовка материала для содержания презентации;
  • непосредственная разработка презентации, т.е. оформление каждого слайда;
  • демонстрация, т.е. процесс показа готовых слайдов.

3 этап урока: организация практической работы - выполнение проектного задания на компьютере.

Дифференциация работы:

  • учащийся работает на уровне усвоения материала (используя материал, предложенный учителем),
  • учащийся работает на творческом уровне (используя материал, самостоятельно подобранный для своего проекта).

Объяснение хода выполнения практической работы:

Учащимся на предыдущем уроке было предложено подготовить дополнительный материал для создания презентации по теме “Биологические эффекты и их использование в быту, технике, науке”. При этом данный материал может быть взят из книг, журналов, учебников и из Интернет-ресурсов.

Можно усложнить занятие, предложив учащимся найти с помощью поисковых систем Интернет дополнительный материал для создания проекта-презентации непосредственно на самом уроке.

Если школа не обладает возможностью обеспечить всем учащимся выход в Интернет на уроке, то учитель сам может приготовить дополнительный материал, предложить его учащимся в электронном виде (в Приложении предложены варианты подбора дополнительных заданий).

На доске показана последовательность шагов, предваряющих практическую часть:

  • Сформулируйте тему будущей презентации, используя аннотацию к проекту.
  • Определите количество слайдов и их структуру.
  • Продумайте варианты оформления слайдов.

Аннотация к проекту “Биологические эффекты”

Живые организмы на Земле обладают разными свойствами, функциями, имеющими определенное значение для их жизнедеятельности. Человек с давних времен использует эти свойства живых организмов для своих целей.

Например:

Грифы (птицы). Пища грифов — падаль, Обслуживающие газопровод специалисты стали закачивать в трубы хим. вещества, обладающие запахом мяса. Места утечек привлекали грифов – обнаружение повреждений.

Микробы. Специально выведенные микробы уничтожают ракеты, вырабатывают биомассу, используемую в дальнейшем.

Задание. Вами найдены примеры других биологических эффектов (БЭ), когда свойства живых организмов используются в технических целях. Попробуйте классифицировать БЭ по каким-то признакам.

Составьте презентацию “Биологические эффекты”, которая должна содержать:

  • Титульный лист;
  • Слайды с названием живого организма; его типа; используемых функций;
  • Слайд должен содержать иллюстрации; анимационные эффекты, кнопки перехода, ссылки.

Ключ к заданию

  1. Предлагается создать презентацию из 5–6 слайдов. Запустите Power Point и в группе полей выбора “Создать новую презентацию” выберите “Пустую презентацию”.
  2. В окне <Создать слайд> выбрать тип — Титульный лист (1-ый слайд). Для выбора цветового оформления слайда воспользуйтесь шаблонами дизайна (меню “Формат” команда “Применить шаблон дизайна”). После выбора разметки введите с клавиатуры текст заголовка, сведения об авторе презентации.
  3. Для вставки нового слайда выполните [Вставка — создать слайд…].
  4. Выберите соответствующую разметку, введите текст (воспользуйтесь графическими возможностями оформления текста: цвет, размер, стиль…).
  5. При оформлении слайдов используйте коллекцию рисунков ClipArt [Вставка-Рисунок-Картинки…].
  6. Произведите настройку анимации в презентации. “Оживите” демонстрацию слайда, для этого “Показ слайда” - “Настройка анимации”.
  7. Вставьте следующий слайд (“Вставка” - “Создать слайд”) и произведите с ним все те же операции, что и с предыдущим.
  8. Установите параметры перехода от слайда к слайду: “Показ слайдов” — “Смена слайдов”. В окне “Смена слайдов”, в списке “Эффект” выбрать нужный.
  9. Вставить управляющие кнопки: “Показ слайдов”, “Управляющие кнопки”. Выбрав нужную кнопку и, растянув ее на слайде в окне “Настройка действия”, выбрать “По наведению указателя мыши”.
  10. Вставить гиперссылки “Показ слайдов” — “Настройка действия…”.
  11. После завершения создания презентации сохраните ваш документ на диске G:/ в папке Презентации.
  12. Для того, чтобы начать демонстрацию, воспользуйтесь одним из вариантов демонстрации (Пример: [Вид-Демонстрация…].
  13. Продемонстрируйте свою работу учителю: “Вид” — “Показ слайдов” или кнопкой “Показ слайдов”.

4 этап урока: Контроль усвоения знаний, подведение итогов занятия. Осуществить проверку выполнения задания, оценить учащихся в зависимости от количества созданных слайдов в презентации и качества выполненной работы (применение анимации, правильность набора текста, размещение иллюстраций).

5 этап урока. Домашнее задание: Подготовить материал презентации “Мое генеалогическое дерево”.