Цели и задачи:
- систематизация ранее изученных слов и выражений по теме; чтение текста и выбор из него необходимой информации; умение подготовить и кратко передать основную мысль прочитанного с опорой на текст, используя в речи обороты There is(are), артикли, предлоги места и направления;
- развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, путём обогащения и усложнения её словарного запаса на иностранном языке;
- воспитание культуры общения, интереса к изучению иностранного языка.
Тип урока : повторительно - обобщающий.
Оборудование: а/магнитофон, а/кассета с записью, детская игрушечная мебель из дерева, пластика резины, мяч, раздаточный материал, кукла-художник, картина с изображением комнаты, классная доска, учебники и учебные пособия.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Беседа с классом по схеме:
-Good day, my dear friends! Sit down please.
I glad to see you, and what about you?
Answer to me, please:
- What is your name?
- What is your surname?
- How old are you?
- How are you?
Thank you very much. Sit down please.
2. Let's begin our lesson. Our topic today is "Home, Sweet home". Open your copybooks and write down the date of week today.
Today is the...of...
And day of week is
Are you write down? Thank you.
3. Фонетическая зарядка, с использованием лексики по теме:
(см. “Английский язык”, учебник для 4 класса школ с углублённым изучением английского языка, М “Просвещение”, 1996 с. 122-123)
Cat, flat, a flat— flats, a rather large flat, a comfortable flat. Is there a kitchen in your flat?
Room, dining-room, sitting-room, a dining-room — dining-rooms, a sitting-room sitting-rooms. There is no dining-room in my flat. Is there a large table in your dining-room?
Chair, upstairs, to go upstairs, to come upstairs, to live upstairs. There are two bedrooms upstairs. What rooms are there upstairs? downstairs, to go downstairs, to be downstairs. Ann is downstairs in the sitting-room.
Close, sofa, a sofa — sofas, a comfortable sofa, a bright sofa. What colour is the sofa in your sitting-room?
4. Проверка выполнения домашнего задания. Your home task was:
Read and translate English into Russian words on pages 108-109 and pages 113-114, text about Parkers' family on page 114.
And now, open you textbooks on these pages and read and translate these words and phrases one by one. (работа со словами, обозначающими предметы мебели и текст о семье Паркеров).
5. Работа на закрепление слов:
- показываю предметы мебели- дети называют их на английском языке;
- игра в мяч: называю слова на русском языке, бросая мяч ребёнку - ребёнок, возвращая его мне, переводит их на английский язык:
занавески - curtains
книжные полки - bookshelves
цветы - flowers
обеденный стол - a table
диван - a sofa
стул - a chair
телевизор - a TV set
кресло - an armchair
холодильник - a refrigerator
мебельная стенка - a wall unit
ковёр - a carpet
письменный стол - a desk
6. Релаксация:
After our hard work, we should have a rest. Now, my dears, listen the song about helper of mother, father, and grandparents (p. 230 in the text book) (см. Приложение 1)
7. Работа с грамматическим материалом (см. с. 107 употребление оборота There is(are)) - учебник, классная доска, тетради учащихся.
There is a carpet in my home. (ед. ч.)
There are beds in my home. (мн. ч.)
8. Первичное закрепление грамматического материала (с использованием игрущки - куклы- художника)
I have got a friend. He is a painter. He can't write and he sent to me a letter with a picture of his room. Let's describe this room all together. Please, who want to begin? (описание картинки) (см. Приложение 2.)
9. Вторичное закрепление грамматического и лексического материала по теме. Самостоятельная работа с раздаточным материалом (по группам, с различной степени сложности - дифференциация)
- перевести предложения с русского языка на английский (см. Приложение 3)
- описание картинки (работа в парах) (см. Приложение 4)
- работа с головоломками - “найди пару” (см. Приложение 5)
- кроссворд. (см. Приложение 6)
10. Творческая работа: (конкурс дизайнеров по мебели)
I have got a new flat. And I bought the new furniture, but I don't know how to stay it in my flat. Help me, please, disainers. (работа с предметами мебели и описание комнаты)
11. Подведение итогов урока:
Thank you for our lesson. Your work was very intensive. Your marks are…
Write down your home task: a rhyme “There's a room in my house"-read and translate.(см Приложение 7)
The bell has gone. You have a rest. Bye-bye.