Открытый урок по теме: "Внешность и характер: их соотношение"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Практические:
    • изучить новый лексический материал по теме "Характер человека";
    • повторить изученную раннее лексику по теме "Внешность";
    • научить высказывать свои мысли на английском языке;
    • составить связный рассказ, используя изученные грамматические конструкции.
  • Воспитательные:
    • определить взаимосвязь внешних данных и характера человека;
    • обсудить черты характера, которые можно назвать положительными и отрицательными;
    • формировать понятие о "красоте души";
    • определить тип темперамента каждого учащегося и его плюсы и минусы.
  • Образовательные:
    • ознакомить учащихся с английскими пословицами.
  • Развивающие:
    • научить сопоставлять и анализировать внешность и характер людей;
    • способствовать развитию творческого мышления, воображения.

Задачи:

  • оставить список черт характера человека.
  • Определить положительные и отрицательные черты.
  • Выполнить практические задания и упражнения по теме занятия.
  • Ответить на вопросы по теме.
  • Определить свой тип темперамента, его плюсы и минусы.
  • Обсудить значение пословицы.
  • Применить полученные знания на практике в процессе составления рассказа.
  • Подвести итог занятия.

Оборудование: словари, копии с заданиями, классная доска, картинки.

Предыдущее домашнее задание: ответить на вопросы теста о своём типе темперамента.

Предлагаемое занятие включает 6 взаимосвязанных этапов.

1 этап. Ознакомление

предлагаемое время: 15 минут;
формы работы: парная, коллективная;
содержание: учащиеся выписывают из словаря черты характера человека.

2 этап. Тренировка

предлагаемое время: 25 минут
формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная
содержание: выполнение практических заданий (2, 3, 4).

3 этап. Применение

предлагаемое время: 20 минут
формы работы: фронтальная, парная, коллективная
содержание:

  • учащиеся отвечают на вопросы, используя при ответах изученный лексический материал (упр. 5);
  • учащиеся делятся на две команды и составляют при помощи изученной лексики портрет хорошего и плохого учителя (упр. 6);
  • используя результаты выполнения домашнего задания учащиеся слушают информацию о своём типе темперамента и обмениваются услышанной информацией (упр. 7).

4 этап. Закрепление

предлагаемое время: 10 минут
формы работы: парная, коллективная
содержание: учащиеся изучают рисунки на картинке (упр. 8) и обсуждают информацию о том, как разные люди реагируют на одну и ту же ситуацию.

5 этап. Творческий

предлагаемое время: 15 минут
формы работы: индивидуальная, коллективная
содержание: учащиеся высказывают своё мнение о пословице (упр. 9) и затем, выбирают понравившуюся им картинку с изображением человека и описывают его (или её) внешность, пытаясь представить какие черты характера могут быть присущи человеку с такой внешностью и аргументируют своё мнение (упр. 10).

6 этап. Подведение итогов

предлагаемое время: 5 минут
формы работы: фронтальная
содержание: учащиеся по одному высказывают своё отношение об изученной теме и выделяют понравившиеся им моменты занятия.

Пояснения к плану урока.

I. На первом этапе осуществляется ознакомление учащихся с новой лексикой несколько нетрадиционным способом. Учащиеся сами ищут в словаре прилагательные, описывающие черты характера человека. Затем с помощью учителя распределяют данные слова по двум колонкам: положительные и отрицательные черты характера. Это способствует чёткому осмыслению понятий "что такое хорошо" и "что такое плохо". В процессе распределения качеств на две колонки учащиеся сравнивают мнение остальных ребят со своим и задумываются о своих собственных чертах характера.

II. Второй этап подразумевает осуществление работы с изученным лексическим материалом при помощи выполнения разнообразных заданий.
Задание № 2 предлагает учащимся работу с лексическим квадратом. Это очень увлекательное занятие искать слова, зашифрованные среди букв алфавита. При выполнении данного задания обязательно присутствует элемент соревнования: кто быстрее и больше найдёт слов.
Задание № 3 призывает учащихся внимательно прочитать каждое предложение и постараться вникнуть в смысл. Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать единый правильный. Такого рода задания учат ребят выбирать из серии синонимов наиболее подходящий.
Задание № 4 даёт возможность учащимся вспомнить раннее изученный материал и подобрать прилагательные для описание внешности человека, что будет им необходимо при выполнении последнего творческого задания.

III. Третий этап включает в себя ряд заданий, направленных на применение полученных знаний. Задание № 5 предполагает ответы учащихся на вопросы с использованием изученной лексики. Ребятам приходится задумываться при ответе на каждый вопрос о том, какой человек может то или не может другое. Это способствует переоценке ценностей в плане взаимоотношений между людьми.
Задание № 6 помогает ребятам задуматься о качествах, наиболее благоприятных для личности учителя, а также определить негативные черты характера, которые будут мешать его успешной работе.
Задание № 7 позволяет не только проверить качество выполнения домашнего задания, но и определить тип темперамента каждого учащегося. В каждом определении звучат положительные и отрицательные моменты, помогающие задуматься о себе самом.

IV. Данный этап направлен на закрепление полученной на уроке информации.
Задание № 8 помогает посмотреть со стороны, как люди разных типов темперамента реагируют на одну и ту же ситуацию. Ребята могут выбрать для себя наиболее оптимальный способ поведения в любой ситуации, а при описании эмоций и черт героев использовать изученную лексику.

V. Этот этап со всей ответственностью может быть назван творческим. Здесь ребята проявляют способность мыслить логически, сравнивать, анализировать, сопоставлять и делать умозаключения.
Задание № 9 заставляет ребят задуматься о значении предлагаемой пословицы, тесно связанной с темой занятия. Рассуждения на эту тему помогут им в дальнейшем при выполнении следующего финального задания.
Задание № 10 является заключительным и предполагает проявление всех способностей учащихся и умение применять полученные знания на практике. Каждый учащийся выбирает для себя картинку и на её примере демонстрирует своё отношение к теме занятия: "Внешность и характер: их соответствие".

VI. Подведение итогов помогает выделить наиболее отличительные черты занятия, выявить недочёты (для их последующего устранения) и знать окончательное мнение ребят о ходе урока.

Приложение