Цели:
- Практические:
- изучить новый лексический материал по теме "Характер человека";
- повторить изученную раннее лексику по теме "Внешность";
- научить высказывать свои мысли на английском языке;
- составить связный рассказ, используя изученные грамматические конструкции.
- Воспитательные:
- определить взаимосвязь внешних данных и характера человека;
- обсудить черты характера, которые можно назвать положительными и отрицательными;
- формировать понятие о "красоте души";
- определить тип темперамента каждого учащегося и его плюсы и минусы.
- Образовательные:
- ознакомить учащихся с английскими пословицами.
- Развивающие:
- научить сопоставлять и анализировать внешность и характер людей;
- способствовать развитию творческого мышления, воображения.
Задачи:
- оставить список черт характера человека.
- Определить положительные и отрицательные черты.
- Выполнить практические задания и упражнения по теме занятия.
- Ответить на вопросы по теме.
- Определить свой тип темперамента, его плюсы и минусы.
- Обсудить значение пословицы.
- Применить полученные знания на практике в процессе составления рассказа.
- Подвести итог занятия.
Оборудование: словари, копии с заданиями, классная доска, картинки.
Предыдущее домашнее задание: ответить на вопросы теста о своём типе темперамента.
Предлагаемое занятие включает 6 взаимосвязанных этапов.
1 этап. Ознакомление
предлагаемое время: 15 минут;
формы работы: парная, коллективная;
содержание: учащиеся выписывают из словаря
черты характера человека.
2 этап. Тренировка
предлагаемое время: 25 минут
формы работы: парная, индивидуальная,
фронтальная
содержание: выполнение практических
заданий (2, 3, 4).
3 этап. Применение
предлагаемое время: 20 минут
формы работы: фронтальная, парная,
коллективная
содержание:
- учащиеся отвечают на вопросы, используя при ответах изученный лексический материал (упр. 5);
- учащиеся делятся на две команды и составляют при помощи изученной лексики портрет хорошего и плохого учителя (упр. 6);
- используя результаты выполнения домашнего задания учащиеся слушают информацию о своём типе темперамента и обмениваются услышанной информацией (упр. 7).
4 этап. Закрепление
предлагаемое время: 10 минут
формы работы: парная, коллективная
содержание: учащиеся изучают рисунки на
картинке (упр. 8) и обсуждают информацию о том, как
разные люди реагируют на одну и ту же ситуацию.
5 этап. Творческий
предлагаемое время: 15 минут
формы работы: индивидуальная, коллективная
содержание: учащиеся высказывают своё
мнение о пословице (упр. 9) и затем, выбирают
понравившуюся им картинку с изображением
человека и описывают его (или её) внешность,
пытаясь представить какие черты характера могут
быть присущи человеку с такой внешностью и
аргументируют своё мнение (упр. 10).
6 этап. Подведение итогов
предлагаемое время: 5 минут
формы работы: фронтальная
содержание: учащиеся по одному высказывают
своё отношение об изученной теме и выделяют
понравившиеся им моменты занятия.
Пояснения к плану урока.
I. На первом этапе осуществляется ознакомление учащихся с новой лексикой несколько нетрадиционным способом. Учащиеся сами ищут в словаре прилагательные, описывающие черты характера человека. Затем с помощью учителя распределяют данные слова по двум колонкам: положительные и отрицательные черты характера. Это способствует чёткому осмыслению понятий "что такое хорошо" и "что такое плохо". В процессе распределения качеств на две колонки учащиеся сравнивают мнение остальных ребят со своим и задумываются о своих собственных чертах характера.
II. Второй этап подразумевает
осуществление работы с изученным лексическим
материалом при помощи выполнения разнообразных
заданий.
Задание № 2 предлагает учащимся работу с
лексическим квадратом. Это очень увлекательное
занятие искать слова, зашифрованные среди букв
алфавита. При выполнении данного задания
обязательно присутствует элемент соревнования:
кто быстрее и больше найдёт слов.
Задание № 3 призывает учащихся внимательно
прочитать каждое предложение и постараться
вникнуть в смысл. Из предложенных вариантов
ответов нужно выбрать единый правильный. Такого
рода задания учат ребят выбирать из серии
синонимов наиболее подходящий.
Задание № 4 даёт возможность учащимся вспомнить
раннее изученный материал и подобрать
прилагательные для описание внешности человека,
что будет им необходимо при выполнении
последнего творческого задания.
III. Третий этап включает в себя ряд
заданий, направленных на применение полученных
знаний. Задание № 5 предполагает ответы учащихся
на вопросы с использованием изученной лексики.
Ребятам приходится задумываться при ответе на
каждый вопрос о том, какой человек может то или не
может другое. Это способствует переоценке
ценностей в плане взаимоотношений между людьми.
Задание № 6 помогает ребятам задуматься о
качествах, наиболее благоприятных для личности
учителя, а также определить негативные черты
характера, которые будут мешать его успешной
работе.
Задание № 7 позволяет не только проверить
качество выполнения домашнего задания, но и
определить тип темперамента каждого учащегося. В
каждом определении звучат положительные и
отрицательные моменты, помогающие задуматься о
себе самом.
IV. Данный этап направлен на
закрепление полученной на уроке информации.
Задание № 8 помогает посмотреть со стороны, как
люди разных типов темперамента реагируют на одну
и ту же ситуацию. Ребята могут выбрать для себя
наиболее оптимальный способ поведения в любой
ситуации, а при описании эмоций и черт героев
использовать изученную лексику.
V. Этот этап со всей ответственностью
может быть назван творческим. Здесь ребята
проявляют способность мыслить логически,
сравнивать, анализировать, сопоставлять и делать
умозаключения.
Задание № 9 заставляет ребят задуматься о
значении предлагаемой пословицы, тесно
связанной с темой занятия. Рассуждения на эту
тему помогут им в дальнейшем при выполнении
следующего финального задания.
Задание № 10 является заключительным и
предполагает проявление всех способностей
учащихся и умение применять полученные знания на
практике. Каждый учащийся выбирает для себя
картинку и на её примере демонстрирует своё
отношение к теме занятия: "Внешность и
характер: их соответствие".
VI. Подведение итогов помогает выделить наиболее отличительные черты занятия, выявить недочёты (для их последующего устранения) и знать окончательное мнение ребят о ходе урока.