Цель урока:
- научить делить круглые многозначные числа на однозначные;
- закрепить навык деления многозначных чисел на однозначные;
- развивать умения: решать задачи на приведение к единице;
- сравнивать и переводить единицы длины; решать уравнения;
- развивать логическое мышление при решении нестандартных задач;
- расширять кругозор;
- научить соблюдать правила поведения на водоемах в зимнее время года.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Физминутка – настрой на работу
II. Работа с единицами длины
На доске записано:
Нева – 74000 м
Чусовая – в 10 раз длиннее
Индигирка – 360 км
Иртыш – 1643 км
Урал – 2428 км
Белая – 1430 км
Уфа – 918 км
Лимпопо – 1600 км
Учитель задает вопросы:
- Прочитайте.
- Что за географические названия здесь записаны?
- Определите длину реки Чусовой.
- Назовите самую длинную реку (короткую).
- Можно ли сравнить по длине реки Нева и Чусовая с другими реками?
- Переведем их в километры и сравним.
- Вспомните правила поведения на водоемах в зимнее время года.
- Перейдем от величин к числам. Запишите их в порядке возрастания.
- Назовите в порядке убывания.
- На какие две подгруппы можно разбить этот ряд чисел? По какому признаку? (Разбиение произвести на круглые числа и остальные)
III. Сообщение темы урока
Сегодня мы будем работать с круглыми числами. Будем учиться делить круглые многозначные числа на однозначные.
IV. Деление многозначных чисел на однозначные
Устное объяснение учителем решения примеров вида 740 : 2 и 1600 : 5
Работа по учебнику страница 20 № 3. Комментирование учащихся.
2730 : 3,
48640 : 8,
78500 : 5,
2274000 : 6
V. Закрепление
1. У доски в тетради выполняется № 4 (1 строка) страница 20.
1710 : 3,
42650 : 8,
32200 : 4
2. Самостоятельная работа.
Решить уравнения
1 вариант: х · 8 = 10000 |
2 вариант: 9380 : х = 7 |
VI. Рефлексия
По мере выполнения заданий каждый учащийся на полях тетради выставляет себе знак “+”, если задание выполнено верно и знак “–”, если задание выполнено неверно. Подводим итог: если на полях стоит три плюса, то материал усвоен, в противном случае выясняем где и в чем допущены ошибки.
VII. Физминутка на расслабление
VIII. Повторение
Решение задач на привидение к единице. На доске записано условие:
1. На 4 машинах 480 ящиков с фруктами. Сколько ящиков на 7 таких же машинах?
2. 200 цветов разложили поровну в 40 букетов. Сколько получится одинаковых букетов из 400 цветов?
Учащиеся решают самостоятельно задачи в тетрадях, а на доске обсуждают различные способы решения.
IX. Решение логической задачи
В семье 3 сестры: Таня, Света и Марина. Их дни рождения соответственно летом, зимой и весной. Таня не старше Марины, а Света не старше Тани. Кто из сестер старше всех? Кто младше всех?
Х. Итог урока
1. Чему научились сегодня на уроке?
2. Кому было трудно справиться с заданиями?
3. На уроке активно работали.
XI. Домашнее задание
Страница 20 № 4 (2), 5, 6.