Последний звонок

Разделы: Внеклассная работа


Оформление. На стенах коридоров, в зале вывешены стенгазеты-воспоминания. Зал украшен гирляндами, цветами, шарами. Висят лозунги: “Прощай школа!”, “Ни пуха, ни пера на экзаменах!”, “Счастливого пути!”.

Под звуки песни Б. Гребенщикова “Молодые львы” в зал входят выпускники.

Заместитель директора. Зачитывает приказ о допуске к экзаменам.

Директор. Открывает праздник, поздравляет выпускников с окончанием школы.

Звучит песня:

То не ветер ветку клонит,
То дубравушка шумит,
То мое, мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.

1-й ведущий. Отчего же так грустно? Отчего сердечко стонет?

2-й ведущий. От того, что сегодня особенный день – день прощания со школой.

1-й ведущий. Что ж в этом особенного? Вон сколько разных школ.

2-й ведущий. Школ-то разных много, но наша – неповторимая, уникальная. Нигде нет таких учеников, таких учителей.

1-й ведущий. Тако-о-го директора.

2-й ведущий. Наша школа – единственная. Во всем городе (районе), во всей стране.

1-й ведущий. На всей планете, во всей Вселенной!

Хор выпускников.

Мы вспомним тех, кто красивей тебя,
Умнее тебя, лучше тебя,
Но кто из них для нас роднее, чем ты?

(на мотив песни Б. Гребенщикова “Юрьев День”)

2-й ведущий. Никогда больше не повторяться наши сумасшедшие уроки и сосредоточенные перемены, веселые педсоветы и мудрые праздники.

1-й ведущий. Не повторятся последняя любовь и первый звонок.

2-й ведущий. Но будет продолжаться волшебство познания, к которому нас приобщили в самой волшебной школе. Мы теперь – посвященные.

1-й ученик. Посвященные в тайны Вселенной и микромира.

2-й ученик. В тайны живой и неживой природы.

3-й ученик. В тайны человека и общества.

4-й ученик. В тайны искусства.

5-й ученик. Технологии.

6-й ученик. Спорта.

2-й ведущий. Добрые волшебники открыли перед нами новую реальность, помогли овладеть силами преобразования мира и стать Вершителями своих судеб. Наша задача – направить знания и силы на добро.

1-й ведущий. Или хотя бы не натворить беды.

Звучит 1-й куплет и припев “Песни певоклассника”.

2-й ведущий. Сегодня мы должны признаться, что не все уроки нами усвоены. В нашей школе нет лестниц, самостоятельно меняющих направление. Но у учеников есть ноги, которые иногда сами уводили с уроков.

1-й и 2-й ведущие. Простите наши ноги!

1-й ведущий. Простите наши глаза, которые ослепленные детскими обидами видели вместо добрых волшебников злых гоблинов.

2-й ведущий. Простите наши языки, действовавшие прежде мысли.

Хор выпускников. Простите нас!

Звучит 1-й и 2-й куплеты песни Б. Окуджавы “Виноградная косточка”.

2-й ведущий. Будем помнить: через нас проходит связь времен, нам быть звеном в цепи поколений.

1-й ведущий. Мы – сильное звено. Мы прошли через штили контрольных, штормы экзаменов, водовороты учебных четвертей. Мы преодолели трудности и достигли берега!

Звучит 1-й куплет песни А. Макаревича “За тех, кто в море”.

2-й ведущий. В плавании по морю школьной жизни нашим кораблем руководил капитан, старшие помощники. Дружная команда учила нас, боцман – воспитывал, кок – кормил.

1-й ведущий. К первым навыкам школоходства приучали нас первые учителя. Всегда были рядом и создавали попутный ветер родители.

Поздравления директора, завучей, первых учителей, классных руководителей, библиотекаря, психолога и др.

С ответными поздравлениями и добрыми напутствиями выступают учителя и родители.

2-й ведущий. Теперь, когда мы достигли своего берега, каждый из нас пойдет своим путем.

1-й ведущий. И пусть будет:

Хор выпускников. Все путем!

2-й ведущий. А семена разумного, доброго, вечного прорастут в наших сердцах, в сердцах наших детей и детей наших детей.

1-й ведущий. Из века в век, доколе существует человечество, доколе стоит на земле школа!

Поздравления первоклассников, обмен подарками.

Звучит последний звонок.

Приложение. Тексты песен.