Тип урока: урок закрепления изученного.
Вид урока: урок-игра.
Технологии: на игровой основе.
Цели урока:
- Закрепить знания таблицы для случаев вида “плюс, минус 3”.
- Закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.
- Закреплять навык решения задач.
- Развитие устных и письменных вычислительных навыков, развитие логического мышления, речи и творческих способностей учащихся.
- Воспитание любви к животным, интереса и любознательности.
Оборудование:
- Плакаты с заданиями.
- Наборное полотно.
- Демонстрационные картинки.
- Разрезные картинки.
- Веера цифр.
ХОД УРОКА
Этапы урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Мотивация. – Сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам в гости приехал ЦИРК. Итак, вы и наши гости попали на цирковое представление! Оно необычно тем, что мы будем с вами не только смотреть, но и участвовать: считать, решать, думать и отвечать. Давайте покажем, как должны сидеть настоящие зрители. Стих. |
Дети приготовились к уроку. Дети
повторяют правила посадки. Сядем ровно, не
сгибаться, |
2. Основная часть урока. Устный счет. а) – Внимание, вам необходимо узнать, кто же сегодня выступит на арене цирка. Для этого расположите числа в порядке увеличения – это верхний ряд, в порядке уменьшения – это нижний ряд. Давайте хором произнесем числа. Читаем хором, что получилось. Цирковые артисты. |
Фронтальный опрос. Учащиеся называют числа в порядке увеличения, затем в порядке уменьшения. Учитель переворачивает карточки. Хором дети читают слова: ЦИРКОВЫЕ АРТИСТЫ |
б) Встречайте первого циркового
артиста, для этого отгадайте загадку: У этой
лошадки одежка в полоску, Появляется на доске плакат с изображением зебры с примерами (случаи +_ 3). Давайте решим примеры, ответы покажем карточками. Беседа о “зебре – пешеходной дорожке”. |
На доске плакат с примерами. Дети по
цепочке решают примеры, остальные сигналят
правильность или неправильность ответа. 7 - 3 = 5 + 3 = 9 -3 = 8-3 = 3 - 3 = 4 + 3 = 5 - 3 = 7 + 3 = 6 - 3 = 10 - 3 = Ответы детей. |
3. Устные задачи в стихах. А на арене
появляется: – Лопоухий и смешной, носит хобот он большой, хочет подружиться с нашей детворой. Слоненок. Он вам принес задачи в стихах, Ежик по лесу шел, Сколько их будет в плетеной корзине? 5 + 3 = 8 Девять голубей на крыше сидели, Четыре жирафа пошли погулять, |
Устные ответы детей. Затем устное объяснение задач. Показ на доске. |
4. Работа с математическими понятиями.
Кто веселит всех на арене, без него не обходится
ни одно представленье? Клоун. Он просит вас из данных чисел и знаков составить одно равенство и одно неравенство. Какой знак мы используем… Запишите их в тетрадь. |
Дети повторяют смысл понятий
“равенство и неравенство”. Составляют равенства и неравенства и записывают их в тетрадь. На доске знаки “больше, меньше, равно, плюс, минус” и цифры 6, 3, 9 6 – 3 < 9 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 |
5. Физминутка. | В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять – Можем мы луну достать, 6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить, 10, 9, 8, 7 – чтоб луна светила всем. Когда я буду
маленьким – |
6. Закрепление знаний. Внимание, на
арене появляется маг-волшебник, звездочет и
фокусник. Он просит вас правильно распределить
его звездочки по составу числа. Итак, веерами
покажите 7 – это 3 и сколько? 7. Решение задач. Молодцы, вы прекрасно справились, а еще волшебнику хотелось бы узнать, как вы умеете решать задачи про него. У фокусника в левой руке 5 волшебных палочек, а в правой на три меньше. Придумай вопрос и реши задачу. На доске схема к задаче. Составьте задачу про фокусника, у которого есть мячи – большие и маленькие. Запишем с вами в тетрадь решение и ответ задачи. |
Дети показывают состав чисел цифровыми
веерами. 7=3 и 4 7=1 и 6 7= 5 и 2 7=0 и 7 Разбор задачи по четырем составным частям. Фронтальный опрос: условие, составление вопроса, решение и ответ. 5– 3 = 2 (п.) Ответ: 2 палочки. Разбор задачи, 1 учащийся рассказывает составленную задачу, самостоятельная запись решения и ответа. |
8. Физминутка. | Хором дети: Спал цветок и вдруг
проснулся, |
9. Задание на смекалку. Встречайте
следующего артиста: Кто в лесу глухом живет, А зимой сосет он лапу? Помогите Мишутке решить задачу на смекалку. Откройте страницу 107, внизу прочитайте задачу на смекалку. Оля сидит ближе, чем Даша, но дальше, чем Катя. В ходе разбора на доске появляется чертеж. |
Чтение задачи вслух хорошо читающим
учеником. Фронтальный опрос и разбор задачи. 3 ряд 2 ряд 6 ряд Оля Катя Даша |
10. Геометрический материал.
Встречайте следующих артистов – загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка). Посмотрите, сегодня к нам пришла не одна кошечка, а целых? 3. На доске плакат с кошками из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит 1 кошечка? Сравните 1 и 2. 2 и 3? |
Сначала хором дети называют, из каких
геометрических фигур состоит 1 кошка. Один ученик сравнивает 1 и 2 кошку, а другой сравнивает 2 и 3 кошку. Остальные сигналят о допущенных ошибках. |
11. Конструирование из раздаточного материала. И последнее, очень интересное задание просят вас сделать цирковые артисты – соберите из разрезных картинок фигурки артистов сегодняшнего цирка. Посмотрите на доску, что говорят они вам на прощанье? Молодцы! | Ученики берут индивидуальные конверты
с разрезными фигурками. Каждый собирает своего
участника представления. Дети хором читают надпись на клоуне: МОЛОДЦЫ. |
12. Итоги. – Давайте хором поблагодарим
всех за представление. На этом наш урок подошел к
концу. Чем мы сегодня занимались, и что вам понравилось? Вы сегодня замечательно работали!!! Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился!!! |
Ученики хором отвечают: СПАСИБО. |