Цели: обобщить и закрепить проделанную работу на уроках этики по воспитанию правил культурного поведения, привитию навыков личной гигиены, которые необходимы каждому человеку, чтобы быть здоровым.
Оборудование:
- красочное оформление ”Чтобы расти нам сильными”;
- песня “ Чунга-Чанга”;
- музыкальное сопровождение для зарядки;
- музыка Савельева “Зверобика “;
- четыре конверта с советами, противоположными данным, которые были рассмотрены на этом уроке.
Действующие лица:
- Ведущий
- Винни Пух
- Пятачок
- Лисица
- Кристофер-Робин
- Микробы
- Грязнуль
- Обжора
- Поварята
- Ученик
- Трус
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на наш праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Но если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда.
(Входит расстроенный Винни Пух).
Винни Пух. Здравствуйте…
Ведущий. Что случилось, Винни Пух? Почему ты такой расстроенный?
Винни Пух. Сижу я сегодня грустный, прегрустный, на улице солнышко светит, с крыш талая вода капает, в общем – весна. А мне невесело. Потому что позвал я гулять Кристофера Робина, а он заболел.
Ведущий. Винни Пух, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с Кристофером Робином.
Винни Пух. Обрадовался, что наконец-то тепло пришло, набегался по лужам и мокрому снегу, ноги промочил и теперь у него насморк. (Входит грустный Пятачок).
Пятачок.
У Кристофера Робина
Хрипы и всхлипы!
Его уложили в кровать.
И в рот заглянули, и дали пилюли,
И не разрешили вставать.
(Появляется Лиса и поёт).
Лиса.
Я – учёная лисица,
Медицинская сестрица,
Уважаемый больной,
Успокойтесь,
Вы – со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети.
Я – весёлая Лисица,
Медицинская сестрица,
Разрешаю Вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
(Лиса встречается с грустным Винни Пухом и Пятачком).
Лиса. А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли Вы? Давайте я вас посмотрю и к врачу отведу.
Винни Пух и Пятачок. Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.
Лиса. Это, наверно, Кристофер Робин?
Винни Пух и Пятачок. Да, да!
Лиса. Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите не заболейте. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замёрзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей).
Лиса. А для вас, ребята, вот такой совет.
Мне мой нос даёт советы,
Видно их пронюхал где-то:
“Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратится.”
Ведущий. Это не всё, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и весёлым. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.
Пятачок. Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Винни Пух.
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.
Лиса.
Нет! Чтоб расти нам сильными
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем.
(Дети делают зарядку).
Ученица.
На зарядку – становись!
Раз – два (топают правой – левой ногой)
Острова (руками показывают круг)
Три – четыре (топают)
Мы приплыли (руками делают “плавательные” движения)
Пять – шесть (топают)
Сколько сосен (руки вверх поочерёдно)
Девять десять (топают)
Мы в пути (имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитай (топают)
До десяти (ладонь правой руки на голову, а левой под подбородок).
Ведущий. Молодцы!
(Появляются доктор с Кристофером-Робином, Винни Пух и Пятачок весело встречают Робина).
Винни Пух. Как я рад, что ты выздоровел! А кто это с тобой пришёл в белом халате?
Пятачок. Да это, наверное, врач, который всех лечит.
Кристофер Робин. Да, это врач, который меня вылечил. И теперь я здоров.
Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что любит нас.
Пятачок. А можно, уважаемый доктор, спросить?
Доктор. Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.
Пятачок.
Доктор, доктор, как мне быть,
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?
Доктор (отвечает гневно). Еже-еже-дневно!!! (Обращается к гостям). Дорогие, мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Ведущий. А давайте спросим у наших ребят, как они соблюдают правила гигиены? (Ответы детей).
Кристофер Робин. Да, друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу Георгия Юдина.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион
И натворит такого он!
Большой, железный паровоз он незаметно расплодится
Когда забудете умыться,
и эти тысячи микробов
вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ведущий.
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
Микробы.
Мы опасные микробы и живём повсюду.
Слышишь: Маша там кричит: “Руки мыть не буду!”
Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
Ну, а мы уж тут как тут – этого и ждали.
Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
Там житьё у нас славное пойдёт.
Заболеет Маша скоро.
Ну, а нам и горя мало.
Ведущий. Ребята, защитите нас, пожалуйста, от этих страшных микробов (прячутся).
(Микробы исполняют танец под мелодию песни “Чунга-Чанга”).
Мы – микробы, весело живём,
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы, –
Мы – не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
(К микробам выходит Грязнуль с тазиком, они с радостью его встречают, веселятся).
Ведущий. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Грязнуль. И не подумаю. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы?
Микробы. Да.
Ведущий. Как же нам от них избавиться? А хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Я позвоню в него, и к нам на праздник придёт фея Чистоты (звенит колокольчик, входит фея).
Фея. Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня. Посмотрю, проверю, как у вас в школе дела. Мальчики и девочки любят чистоту. Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. Все красивы, ладны, любо посмотреть. Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы?
Ведущий. Дело в том, фея Чистоты, что попала ты в королевство “Грязнулию”. Эти ужасные микробы здесь повсюду и никак не хотят уходить.
Фея. Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? (Ответы детей).
Фея. Ну тогда послушайте.
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
Дети. Мыло.
Микробы. Нет! Нет! Боимся! Не надо!
Фея.
Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит.
Дети. Зубная щётка.
Микробы. Нет! Не надо!
Фея.
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети. Расчёска.
Микробы. Нет! Не хотим! Уберите расчёску. (Дети бегают за микробами, те убегают).
Ведущий. Спасибо, тебе фея, ты помогла нам избавиться от микробов.
(Входит Обжора с двумя поварятами).
Обжора. Записывайте: На сегодня: тортов разных триста пятьдесят килограммов, печенья четыреста килограммов, варенья – триста килограммов.
1 поварёнок. А как же суп?
Обжора. Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – двести килограммов.
2 поварёнок. А фрукты?
Обжора. Какие такие фрукты-мрукты? Пиши – фрукты заменить конфетами.
Ведущий. Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?
Обжора. Можно, можно. Даже нужно. А кто вы вообще такие? Почему такие худые? В моём королевстве все должны быть такими же толстыми, как я.
Поварята. Сейчас исправим (приносят воздушные шары и две майки).
Обжора. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!
Ведущий. Всё понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.
Обжора. Не люблю я эти фрукты, суп.
Ведущий. А зря. Фрукты, овощи очень полезны. В них есть витамины. Ребята, хотите поиграть в игры?
Дети. Да.
Ведущий. Игр весёлых много знаем, с удовольствием играем. В эти игры всякий раз поиграем и сейчас.
Обжора. Нет!
Ведущий. Почему же нет?
Обжора. Я не могу. Я толстый и неповоротливый.
Ведущий. А мы с ребятами сейчас тебя вылечим. Вот тебе рецепт.
Обжора (читает). Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?
Ведущий. А ты попробуй.
Обжора. Ну ладно (уходит).
(Выбегает трус, кричит от страха, забирается с ногами на стул).
Трус. Вот он! Я его боюсь! Мама! Помогите кто-нибудь!
Ведущий. Что случилось? Кто это?
(Трусцой бежит похудевший Обжора).
Обжора. Физкульт-привет, братец!
Трус. Привет, обжора! Задави его, пожалуйста.
Обжора. Кого?
Трус. Да таракана… Боюсь я его…
Обжора (смеётся). Таракана! Да, нет его уже давно. Убежал он. Так что слезай.
(Трус спускается вниз). А я вот, братец трус, спортом занялся. На сто килограммов похудел. Давай с тобой вместе бегать по утрам.
Трус. Нет, утром – не буду. Я поспать люблю… А вдруг я буду делать зарядку и ногу сломаю.
Ведущий (трусу и детям).
Вам лениться, не годиться
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Дети исполняют танец “Зверобики” музыка Савельева).
Ведущий.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Все. Да здравствует спорт!
Ведущий. Спорт!
Все. Помощник!
Ведущий. Спорт!
Все. Здоровье!
Ведущий. Спорт!
Все. Игра!
Ведущий. Физкульт!
Все. Ура!
Ведущий. Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!
Учитель. Итак, дорогие ребята! Закончился наш праздник. Но я хочу вас спросить, что же надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
А сейчас фея Чистоты раздаст вам конверты, в которых будут записаны некоторые советы, противоположные данным. Их вы разберёте на своих уроках этики.
До свиданья, до следующей встречи.