Оформление зала:
- плакаты,
- высказывания о математике,
- математические газеты,
- флаг с эмблемой праздника любителей математики.
Оборудование:
- магнитофон, фонограммы песен: “Песенка о математике” из радио спектакля “Приключения Димки”, “До свидания, до новых встреч” на мотив песни А. Пахмутовой “До свидания, Москва!”,
- столы, ручки, бумаги, грамоты, 3 вымпела команде-победителю,
- переносные классные доски для разбора решений задач, листы с заданиями по турам, полные тексты решений для жюри и для координатора, сводные протоколы,
- таблички с названиями команд.
Вед. 1: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника.
Вед. 2: Добрый день.
Вед. 1:
О, математика!
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.
Вед. 2:
Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвиженья света,
Вед. 1:
И в наших всех земных делах,
Родная держится планета
Не на метрических китах,
А математики в томах.
Вед. 2: Решением общественности г. Канаш 26 марта был объявлен Днём любителей математики:
Вед. 1: 26 марта 2002 г. в городе был проведен познавательно-развлекательный математический турнир среди 6-х классов, победителем которой стала команда школы № 3.
Вед. 2: 26 марта 2003 г. был проведен КВМ (клуб веселых математиков) среди 10 классов, победителем которой стала снова команда школы № 3.
Вед. 1: И сегодня, 26 марта 2004 г., в очередной раз команды всех школ города собрались для участия в математической регате.
Вед. 2: Всех участников математической регаты мы зачисляем в “юнги”.
Вед. 1: Юнги, смирно! Право внести флаг предоставляется ученикам школы № 7, занявшим II место в игре “КВМ-2003”, команда школы № 3, занявшая I место, приглашается для поднятия флага!
Флаг поднять! (барабанная дробь) (исполнение гимна)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Вед. 2: В математической регате участвуют команды:
Вед. 1: школы № 3, капитаны команд:
Сибиряков Евгений (5 кл.), Семёнов Евгений (6 кл.), Иванов Андрей (7 кл.)
Вед. 2: школы № 4, капитаны команд:
Никонорова Елизавета (5 кл.), Нестерова Елена (6 кл.), Карамулин Слава (7 кл.)
Вед. 1: школы № 5, капитаны команд:
Калашников Никита (5 кл), Андреева Юля (6 кл), Васильева Наташа (7 кл)
Вед. 2: школы № 6, капитаны команд:
Шурбин Иван (5 кл), Шантёнкова Таня (6 кл), Михайлов Александр (7 кл)
Вед. 1: школы № 7, капитаны команд:
Иванов Константин (5 кл), Глухова Оля (6 кл), Иванова Евгения (7 кл)
Вед. 2: школы № 8, капитаны команд:
Алексеев Сергей (5 кл), Озерова Татьяна (6 кл), Лапина Катя (7 кл)
Вед. 1: школы № 9, капитаны команд:
Никитин Костя (5 кл), Антонов Миша (6 кл), Иванов Алексей (7 кл)
Вед. 2: школы № 10, капитаны команд:
Петрова Ксения (6 кл), Егорова Татьяна (7 кл)
Вед. 1: школы-лицея № 11, капитаны команд:
Богословский Александр (6 кл), Кузнецов Николай (7 кл)
Вед. 2: В качестве почетных гостей на нашей математической регате присутствуют:
Вед. 1: Мерлин Анатолий Вольфович, декан математического факультета ЧГУ
Вед. 2: Мерлина Надежда Ивановна, заведующая кафедрой методики преподавания математики
Вед. 1: Каллина Нина Петровна, методист отдела образования г. Канаш
Вед. 2: Прохорова Тамара Тимофеевна, председатель городского Совета женщин
Вед. 1: Слово для приветствия предоставляется:
Вед. 2: Мерлину Анатолию Вольфовичу
Вед. 1: Каллиной Нине Петровне
Вед. 2: Прохоровой Тамаре Тимофеевне
Вед. 1: Координаторами регаты являются:
– в 5-ых классах: Анисимова Альбина Ильинична – учитель средней школы № 5
Вед. 2: в 6-ых классах: Плешанова Ольга Александровна – учитель школы № 8
Вед. 1: в 7-ых классах: Рыбакова Вера Ивановна – учитель средней школы № 6
Вед. 2:
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!
Вед. 1: Судить игру в 5-х классах будет жюри в следующем составе:
Вед. 2: Мерлина Надежда Ивановна, зав. кафедрой методики преподавания математики
Вед. 1 Половкина Татьяна Женниковна – учитель средней школы № 1
Вед. 2: Петрова Лидия Серафимовна – учитель средней школы № 3
Вед. 1: Кириллова Надежда Ильинична – учитель средней школы № 5
Вед. 2: Рахчеева Наталья Николаевна – учитель средней школы № 6
Вед. 1: Наумова Татьяна Владимировна – учитель средней школы № 4
Вед. 2: Исхакова Гузель Галимзяновна – учитель средней школы № 9
Вед. 1: в 6-ых классах:
Вед. 2: Фёдорова Светлана Ивановна, учитель средней школы № 10
Вед. 1: Матвеева Наталья Геннадьевна – учитель средней школы № 3
Вед. 2: Санзяпова Зинаида Захаровна – учитель средней школы № 4
Вед. 1: Гурьева Татьяна Геннадьевна – студентка 4 курса математического факультета ЧГУ
Вед. 2: Никитина Альбина Петровна – учитель средней школы № 6
Вед. 1: Степанова Раиса Павловна – учитель школы-лицея № 11
Вед. 2: Краснов Виктор Фёдорович – студент 4 курса математического факультета ЧГУ
Вед. 1: в 7-ых классах:
Вед. 2: Мерлин Анатолий Фёдорович, декан математического факультета ЧГУ
Вед. 1: Андреев Геннадий Васильевич – учитель средней школы № 5
Вед. 2: Михайлова Елена Александровна – учитель средней школы № 10
Вед. 1: Кузьмина Светлана Владимировна – учитель школы-лицея № 11
Вед. 2: Кириллова Валентина Архиповна – учитель средней школы № 7
Вед. 1: Усанова Татьяна Александровна – учитель средней школы № 1
Вед. 2: Сабирова Людмила Васильевна – учитель средней школы № 9
Вед. 1: Спонсорами нашей игры являются:
Вед. 2: Частный предприниматель – Александрова Елена Михайловна, магазин “Руслан”
Вед. 1: Частный предприниматель – Фёдоров Владимир Николаевич, магазин “Три тополя”
Вед. 2: Частный предприниматель – Петров Сергей Васильевич, магазин “Для вас”
Вед. 1: Частный предприниматель – Сиразетдинов Анвар Равилович, магазин “Мир книг” по ул. Фрунзе
Вед. 2:. Частный предприниматель – Иванова Галина Денисовна
Вед 1: Частный предприниматель – Воеводина Роза Ивановна
Вед. 2:. МП “Канашский городской рынок”, директор Васильев Василий Витальевич
Вед. 1: Частный предприниматель – Ложкина Людмила Фёдоровна
Вед. 2: ОАО “Завод электропогрузчиков”
Вед. 1: Депутат Городского собрания Николаева Валентина Александровна
Вед. 2: Частный предприниматель – Ефимов Анатолий Васильевич
Вед. 1: Редакционная коллегия по выпуску энциклопедий по г. Канаш и Канашскому району.
Вед. 2: МП "Силуэт", директор Кондратьева Зинаида Андреевна и многие другие.
Вед. 1: В честь праздника мы отправимся в путешествие по стране математики.
Вед. 2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Вед. 1: Любой путешественник должен соблюдать правила. Сейчас познакомим вас с правилами математической регаты. Соревнование проводится в четыре тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.
Вед. 2: Каждая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, на котором записано условие задачи, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач.
Вед. 1: На каждом листе сверху крупно написать зашифрованное название команды, которое вам положат на стол. Время, отведенное командам для решения, и “стоимость” задач каждого тура в баллах указаны на листах с условиями задач.
Вед. 2: Команды 5-х классов, сделайте шаг вперед. Налево! Следуйте за своим координатором к месту проведения игры.
Вед. 1: Команды 6-ых классов, сделайте шаг вперед. Налево! Следуйте за своим координатором к месту проведения игры.
Вед. 2: Команды 7-ых классов остаются в этом зале.
Вед. 1: Просим жюри отправиться на свои рабочие места.
Вед. 2:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора,
Кто же лучше всех трудился
И в регате отличился.
Вед. 1: Слово предоставляется председателю жюри 5-ых классов Мерлиной Надежде Ивановне.
Вед. 2: Слово предоставляется председателю жюри 6-ых классов Федоровой Светлане Ивановне.
Вед. 1: Слово предоставляется председателю жюри 7-ых классов Мерлину Анатолию Вольфовичу.
Вед. 2: Мы поздравляем вас, победители!
Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а идти к новым вершинам.
Вед. 1:
Да, выиграли вы сейчас!
Будут в вашей жизни поражения
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
Вед. 2: Ну, а если сегодня вам немножко не повезло, не расстраивайтесь, у вас ещё всё впереди.
Вед. 1: Просим жюри объявить команду, победившую в конкурсе на оригинальный костюм.
Вед. 2: Слово для награждения предоставляется Прохоровой Тамаре Тимофеевне.
Вед. 1: Право спустить флаг предоставляется капитанам победивших команд.
Вед. 2: Мы благодарим всех участников, гостей и организаторов, особая благодарность Егоровой Зинаиде Ивановне.
Вед. 1: Мы сегодня с вами расстаемся, но верим, что встретимся вновь.
(Песня “До свидания, до новых встреч”. Муз. А.Пахмутовой
“До свидания, Москва”)
В коридорах становится тише,
Ведь закончился праздничный день.
До свидания друзья, до свидания,
Через год снова встретимся здесь.Не грусти, улыбнись на прощанье,
Много счастья у нас впереди.
Пожелай исполнения желаний,
Новых встреч пожелай на пути.Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свидания, до новых встреч!
Обязанности координатора
Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор решений задач и обеспечивает своевременное появление информации об итогах проверки.
В его обязанности также входит:
- фиксировать время на проведение каждого тура (он объявляет о начале и окончании каждого тура, кроме того, предупреждает команды за две минуты до его окончания);
- отвечать на вопросы учащихся по тексту задач;
- взаимодействовать с жюри.
Два–три человека (ассистенты) помогают координатору: разносят тексты заданий, собирают решения учеников, один из этих ассистентов (освобожденный от работы в жюри) переносит все результаты проверки в сводный протокол.
После объявления итогов тура, команды, несогласные с тем, как оценены их решения, имеют право подать заявки на апелляции. В случае получения такой заявки, комиссия, проверявшая решение, осуществляет повторную проверку и после нее может изменить свою оценку.
Задания, использованные при проведении “Математической регаты”, приведены в Приложениии 1, а результаты – в Приложении 2.