Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе: "Фантазии с листом бумаги"

Разделы: Внеклассная работа


Вид занятия: внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы.

Цель: привить детям любовь к искусству складывания бумаги - оригами.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Развитие навыков и творческих способностей.
  2. Развитие памяти.
  3. Развитие пространственного воображения.
  4. Развитие уверенности в своих силах.

Материалы и оборудование: учебный класс оформлен фигурами, изготовленными методом оригами, бумага, ножницы, клей, низкий стол для создания игровой ситуации.

Ход мероприятия

(Класс, оформленный в японском стиле. Входят две японские девочки Тошика и Йока. Дети сидят на полу на ковре. Звучит японская музыка.)

Тошика: Как здесь красиво! Это все сделала и оформила ты сама?

Йока: Да.

Тошика: Я так делать не умею.

Йока: Хочешь, я тебя научу? Но сначала я тебе расскажу об этом искусстве. Искусстве ОРИГАМИ.

Тошика: Оригами - древнее искусство и неразрывно связано с появлением технологии изготовления бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Они ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Впоследствии оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Оригами - идеальный конструктор, который состоит из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий.

Йока: Что это за волшебная деталь, которая создает разнообразные формы?

Тошика: Это квадрат.

(Заходит ребенок в костюме квадрата и приглашает детей в гости к японским девочкам).

Тошика: Ребята, вы хотите научиться искусству складывания?

Дети: Хотим.

Тошика: Прежде чем начать работу надо поздороваться с руками.

Сложите руки и произнесите: “Здравствуйте руки, поработаем вместе?”. ( Дети повторяют этот ритуал).

Сейчас я вас научу складывать базовые формы.

Первая базовая форма “треугольник”- согните квадрат на себя “долиной”.

(Квадрат нажимает на пульт управления и квадрат, расположенный на костюме, медленно складывается в треугольник).

С помощью этой базовой формы можно сложить веселые мордочки лисенка, собаки, кота.

(Заходят под музыку лисенок, собака, кот в костюмах, исполненных в стиле оригами,  и танцуют танец “ веселые мордашки”).

Йока при складывании делает не верно, постоянно переспрашивая верность. Бросает работу и отходит. Глядя на работу ребят, недовольно повторяет:“У них все получается, а у меня нет”.

Тошика: Из базовой формы “треугольник” можно сложить базовую форму “воздушный змей”. Действительно, эта фигурка напоминает по форме воздушный змей, который запускают в небо на веревочке. Впрочем, вы увидите сами.

(Квадрат нажимает на пульт управления, и треугольник медленно складывается в воздушного змея).

Йока (обижено): У них опять все получилось, а у меня нет. Как же мне им отомстить? (Подходит к Тошике, предлагает ей пойти с ней).

Пойдем со мной, я тебе что-то покажу (уходят).(Возвращается одна и приносит большой бумажный конус).

Это Тошика, я ее превратила в большой бумажный конус. Теперь она ничему вас не научит. У нее нет ее умелых рук.

Педагог: Дети, давайте мы с вами оживим этот конус. Йока оказалась злой девочкой и превратила Тошику в конус. Как же нам ей помочь? Как же можно ее оживить? Давайте пофантазируем. На что же похож конус?

Дети: Конус похож на ствол дерева.

Педагог: А как же его можно оживить?

Дети: Из бумаги можно склеить веточки, а базовые формы превратить в листочки.

Йока: Ну попробуйте, попробуйте, а я посижу и посмотрю. Ничего у вас не получится.

(Дети выполняют творческую работу. По окончании работы педагог предлагает рассмотреть дерево и подуть на листочки).

Дети: Дерево ожило! Надо же получилось!

(Йока уходит и возвращается с Тошикой).

Посмотри, Тошика, какое прекрасное получилось дерево. Ребята, я не превращала Тошику в конус, я просто хотела посмотреть какие у вас умелые руки и умеете ли вы фантазировать. Давайте подуем на листочки, дерево действительно живое.

Тошика: Молодцы, ребята. Нам очень понравилось ваше творчество. Вы многому сегодня научились. До свидания, приходите к нам еще в гости, мы вас научим складывать из базовых форм множество различных фигурок.

/html>