(Зал школы празднично украшен. На сцене – корабль, на мостике капитан, боцман, штурман. Звучит запись шума моря. Бьют склянки).
Капитан: Штурман, доложить курс!
Штурман: Есть доложить курс!
Наш курс лежит к Океану Знаний. Для нашего
корабля нет преград. Ему покоряются и расстояния
и время.
Капитан: Боцман! Свистать всех наверх!
Боцман: Есть свистать всех наверх!
(Боцман подает сигнал, звучит песня “Веселый ветер”, в актовый зал заходят экипажи кораблей 4-х классов, гости, родители.)
Капитан: Речка близко?
Экипажи: Речка есть!
Капитан: Лодок много?
Экипажи: Лодки есть!
Капитан: Как команда?
Экипажи: Молодцы!
Капитан: Значит в путь?
Экипажи: Отдать концы!
Капитан: Внимание! Экипажи, равняйсь, смирно!
Боцман: На флаг! Флаг поднять!
(Звучит музыка на подъем флага).
Штурман: Капитан, ветер попутный, ровный
пассат.
Капитан: Юнги на реях – держать паруса!
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше
путешествие, которое длилось 4 года. Вы прошли по
проливам Знаний, многому научились, многое
узнали.
Юнги:
1-й Мы клятву стойкости давали
Плыть через бури напролом.
2-й Бывали вьюги, штормы, гром,
Но юнгам штормы ни почем.
3-й Трудолюбивыми расти,
Свой класс ни в чем не подвести.
Все: Клялись!
4-й На корабле к успехам плыть,
Для всех всегда примером быть.
Все: Клялись!
5-й И слово мы свое сдержали.
Писать…
Экипажи: Умеем!
6-й Читать…
Экипажи: Умеем!
7-й Считать…
Экипажи: Умеем!
8-й Дружить…
Экипажи: Умеем! Умеем! Умеем!
Ведущий: Да и в пути мы никого не
потеряли. Ведь моряки всегда верны девизу: “Один
за всех…
Экипажи: и все за одного!”
Капитан: Внимание! Равнение на середину!
Товарищ Директор школы!
Экипажи кораблей 4-х классов прибыли из
длительного путешествия по проливу Знаний.
Настроение бодрое, самочувствие экипажей –
отличное! Капитан Иванов.
(Директор поздравляет ребят с прибытием из путешествия, говорит о том, что их путешествие не заканчивается, что все они становятся капитанами своих кораблей и поплывут в Океан Знаний. Звучит музыка песни “Веселый ветер”).
Ведущий: Дорогие ребята! Вас приветствуют самые маленькие юнги – первоклассники. У них путешествие еще впереди, и они очень-очень завидуют вам.
(Под музыку песни “Учат в школе” выходят юнги первых классов.)
Юнги:
1-й Дорогой 4-й класс!
Мы пришли сюда сейчас
Пожелать вам долгих лет,
Передать вам наш…
Хором: ПРИВЕТ!
2-й Вам желает 1-й класс
В добрый путь
И в добрый час!
3-й Чтобы быть на вас похожими
В юнги мы вступили тоже.
Будем плыть за вами вслед
В море Знаний 10 лет.
4-й Мы ваши младшие друзья
Нам без вас никак нельзя.
5-й Мы вам желаем дел чудесных,
Жизни полной, интересной.
6-й Чтобы рядом вы шагали
И про нас не забывали.
7-й И по обычаю вам на пороге
Даем напутствие, наши друзья.
Попутного ветра! Счастливой дороги!
И чистого неба! Иначе нельзя!
Ведущий: Слово предоставляется самой первой вашей учительнице.
(Учитель говорит о том, что ребята
дружно прошагали первые четыре ступеньки
школьной жизни, были у них радости и огорчения, но
везде им помогала дружба… После вас к нам придут
другие первоклассники, но вы для нас всегда
будете дороги. Не забывайте своих первых
учителей.
Ребята дарят учителям цветы, звучит музыка песни
“Дважды два четыре”, в это время входят в зал
литературные и сказочные герои: Знайка, Незнайка,
Доктор Айболит, Крокодил Гена, Чебурашка,
Гантелькин, Барон Мюнхаузен и другие.)
Герои:
1-й Дорогие ребята! Мы тоже пришли к вам на
праздник, ведь какой праздник без нас.
2-й Мы были с вами все четыре года.
3-й Мы старались помочь вам вырасти умными,
любознательными, грамотными и культурными.
4-й Но ваше путешествие подошло к концу и мы даем
вам наказ.
1-й Слушай команду: “Полный вперед!”
Первый на вашем пути поворот,
Школы начальной этап позади,
Старшие классы теперь впереди.
2-й Первый пролив одолели сполна.
Катится дальних открытий волна.
Чтоб в одиночку не утонуть,
Дружбу возьмите с собой в дальний путь!
3-й Если же взять увлеченье и труд –
Радостно школьные дни побегут.
Книги откроют вам тайны добра,
Жизни счастливой настанет пора.
4-й Если привяжется с вами и Лень,
Не пропускайте ее в новый день.
Пусть все ненужное прочь отойдет,
Ветра попутного! Полный вперед!
Ведущий: Длительным и интересным было путешествие ребят. Они побывали в порту Историческом, на Мысе Музыкальных встреч, проплыли Литературный канал, заходили в спортивный Залив и порт Дружбы.
Незнайка: А давайте перелистаем страницы судового журнала.
(Появляется большая книга с надписью “Судовой журнал”. Незнайка открывает журнал.)
Знайка (читает): …После длительного плавания прибыли в порт Исторический.
Юнги 4-го класса:
1-й Это было интересное путешествие по
родному городу. Мы узнали историю названия улиц,
познакомились с памятными местами своего города.
2-й А еще мы совершили путешествие в Ильменский
заповедник и узнали как богат наш край.
3-й Во время путешествия мы посадили аллею Памяти.
4-й А еще мы участвовали в экологическом марафоне.
Ведущий: Сегодня мы вручаем грамоты “Знатока
родного края” лучшим юнгам путешествия в порт
Исторический.
(Идет награждение учащихся.)
Чебурашка (читает): …Наш путь лежит к мысу Музыкальных встреч.
Юнги 4-го класса:
1-й Вот мы и на мысе Музыкальных встреч.
Сколько песен, сколько разной музыки на этом
мысе.
2-й Мы узнали историю создания песен о родном
городе.
3-й А еще провели конкурс “Алло, мы ищем таланты!”
4-й А какие интересные частушки сочинили о своем
путешествии.
5-й Встречайте ансамбль “Девчонки-хохотушки” с
частушками о школе.
Без привычной балалайки
Эх, была, эх, не была.
Вам раскроем без утайки
Наши классные дела.
Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
Посмотрите кабинет –
Ну, чего тут только нет!
Лучшие учителя
В школу прибыли не зря.
А ребята приуныли,
Их вожатые забыли
Да, с начала года им,
Знать, достались лодыри.
Разве им до нас, ребят?
Им давно “Ау” кричат.
Ах, скажите, где ж вы, где
6-А и 6-Б?
Наконец, мы дождались,
Наступили праздники.
Наконец, за нас взялись
Да девятиклассники.
Ну, а наши малыши
Без вожатых хороши.
В перемену, не секрет –
Крику много, толку – нет.
Хвалим мы 4-А,
4-Б тоже.
Сдали мы макулатуры
Больше, чем положено!
Мы отметить очень рады
Коллектив агитбригады.
Где бы он ни выступал,
Все пятерки получал.
Мы частушечки кончаем
И все дружно обещаем,
Что не спели – допоем,
В 5-м классе пропоем.
Ведущий: Дипломы конкурса “Алло мы ищем таланты!” вручаются ….
(Награждение учащихся).
Барон Мюнхаузен (читает): …Проплываем Литературный канал.
Юнги 4-й класс:
1-й Во время этого путешествия провели
конкурс на лучшего знатока литературных
произведений.
2-й Посадили и вырастили “Читай-дерево”.
3-й Приняли участие в Книжкиной неделе.
4-й Провели конкурс рисунков “Мои любимые
сказки”.
Ведущий: Медаль “Знатока литературных
произведений” вручается…
(Идет награждение учащихся.).
Гантелькин: Впереди показался Спортивный залив.
Юнги 4-й класс:
1-й Это было самое удивительное путешествие.
2-й Мы соревновались в силе, ловкости, смекалке.
Проводили “Веселые старты”.
3-й Принимали участие в спортивном празднике
“Папа, мама, я - спортивная семья!”.
Ведущий: Лента чемпиона “Самому сильному,
ловкому и умелому” вручается…
(Идет награждение учащихся).
Крокодил Гена (читает): …Прибыли в порт Дружбы.
Юнги 4-й класс:
1-й Хорошо учиться, интересно жить, нам
конечно, помогала дружба.
2-й Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадет,
В чужой беде не подведет!
3-й В этом порту прошли удивительные праздники
национальной игры и дружбы.
Ведущий: И сегодня мы награждаем экипажи
кораблей медалью “Самый дружный класс”
(Вручение наград.)
Незнайка: Вот и закрылась последняя
страничка судового журнала.
Ведущий: Наступил самый волнующий момент. Слово
вашим учителям.
(Идет вручение дипломов об окончании начальной школы. Поздравление.)
Ведущий: Сейчас звенит звонок, звонок перехода в старшеклассники. Учителя, родители, гости желают вам в средней школе быть такими же дружными, упорными, настойчивыми.
ДО СВИДАНИЯ! ПРОЩАЙ 4-й КЛАСС!
(Звучит звонок, дети поют песню “Учат в школе”.)