Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс семейных команд" для 2–4-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие познавательного интереса к математике;
  • приобщить родителей к проведению внеклассных мероприятий;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе, стремление к знаниям, формирование навыков социального общения.

Условия игры: количество команд неограниченно, в составе 2-х человек (ученик-капитан и родитель). Задания выполняют ученики и родители, одновременно – разные.

3-4 КЛАСС

I. Организационный момент: представление команд и жюри. Объявление условий игры.
II. Ход конкурса

I ТУР

Разминка (отвечают капитаны).

    1. Паслись на лугу 7 телят,
    2. 7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
      Я мал, – говорит пастушок, –
      Сосчитать не могу,
      Сколько животных всего на лугу? (28)

    3. Подарил утятам ёжик
    4. 8 кожаных сапожек.
      Кто ответит из ребят,
      Сколько было всех утят? (4 утёнка)

    5. Сшили мы сапожки
    6. Для сороконожки.
      Сколько пар сапожек
      Нужны для сороконожки? (40 пар сапожек)

    7. Бабушка внукам орехи купила
    8. Поровну все их она разделила.
      Купила – 40, разделила по 8.
      Сколько у бабушки внуков?
      Вас спросим. (5 внуков)

    9. Мама детишкам пекла пирожки.
    10. Каждому ровно досталось по 3.
      Сколько мама испекла пирогов?
      Каждый, наверно, ответить готов?
      Думайте быстрей!
      У мамы дочка и 5 сыновей. (18 пирожков)

    11. Задача проще уравнения.
    12. Задача сложнее примера.
      Что сложнее всего? (Уравнение)

    13. Барбос лает громче, чем Шарик,
    14. А Шарик – громче, чем Бобик,
      Кто лает тише всех? (Бобик)

    15. Есть, друзья, такая птица:
    16. Если сядет на страницу,
      Очень рад бываю я,
      А со мною вся семья. (Пятёрка)

    17. Белка на ветках сушила грибы.
    18. Грибов – 18, а веток – 3.
      Поскольку грибов, угадай-ка,
      На ветку нанижет хозяйка? (6)

    19. Крышка стола имеет 4 угла.
    20. Один из них отпилили. Сколько углов
      Стало у крыши? (5 углов)

    21. У Камы 4 котёнка.
    22. У Мурки – на 2 котёнка меньше.
      А у Василинки столько котят, сколько
      У Камы и Мурки вместе.
      Сколько котят у Василинки? (10 котят)

II ТУР

Разгадай кроссворд.

(Приложение 1)

III ТУР

Вставь пропущенные знаки действий:

Для детей:   CCCCC Варианты ответов:
2222 = 8   2 + 2 + 2 + 2 = 8
2222 = 44   22 + 22 = 44
2222 = 111   222 : 2 = 111
2222 = 0   22 – 22 = 0
Для родителей:
55555 = 25   5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
55555 = 116   555 : 5 + 5 = 116
55555 = 5   55 : 55 • 5 = 5
55555 = 500   555 – 55 = 500

IV ТУР

1. Геометрическое задание: сосчитай треугольники.

Для детей (17 треугольников)

 

Для родителей (32 треугольника)

2. Математический квадрат. (Приложение 3 А)

V ТУР

Задачи-шутки, загадки (отвечают капитаны)

    1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
    2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
    3. Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
    4. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 пассажирский, другой грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой)
    5. Сидит кошка на окошке и хвост как у кошки, а все же кошка. Кто сидит на окошке?
    6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
    7. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)
    8. Муравей больше слона, собака меньше слона. Бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех? (Муравей)
    9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра)
    10. Я придумал 2 числа. Когда я их сложил, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

2 КЛАСС

I. Организационный момент: представление команд и жюри. Объявление условий игры.
II. Ход конкурса

I ТУР

Разминка (отвечают капитаны).

    1. Мышки в норке не шумели,
    2. К кошке в лапки не хотели.
      5 тихонько грызли корку, 6 затеяли уборку.
      Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? (11 мышек)

    3. Тишка-кот у нас плутишка,
    4. Очень рыбу любит Тишка.
      На рыбалке по бывал –
      6 пескариков поймал,
      Щуки 2 и 2 ерша,
      Жизнь у Тишки хороша!
      Кто быстрее сосчитал
      Сколько рыбок кот поймал? (10)

    5. В магазине на витрине 7 зонтов лежало синих
    6. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.
      Вы, наверно, догадались там зонты ещё остались? (5 зонтов)

    7. Как то раз в лесу густом
    8. Ёж построил себе дом.
      Пригласил лесных зверей.
      Сосчитай их поскорей:
      2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
      Называть ответ пора. (8 гостей)

    9. Именины у синицы. Гости собрались.
    10. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
      Птичек дружная семья: три весёлых воробья
      3 вороны, 3 сороки – черно-белых белобоки
      3 стрижа и дятлов 3.
      Сколько всех их? Назови!

    11. Бабушка Надя в деревни живёт.
    12. Животных имеет, а счёт не ведёт.
      Я буду, ребята, их называть,
      А вы постарайтесь их сосчитать:
      Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
      Овца, поросёнок и кошка Котуся. (7 животных)

    13. Стоит коза, голосит она:
    14. Ой, беда, беда, беда!
      Разбежались кто куда семеро козлят:
      Один – в лесок, другой – за сток,
      Третий козлёнок спрятался в бочонок!
      А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо козлят)

    15. Подарил утятам ёжик
    16. 8 кожаных сапожек.
      Кто ответит из ребят
      Сколько было всех утят? (4 утёнка)

II ТУР

Разгадай кроссворд. (Приложение 2)

Капитанам (для детей)

Для родителей (Приложение 1)

III ТУР

Вставь пропущенные знаки действий:

Для детей:   CCCCC Варианты ответов:
2222 = 8   2 + 2 + 2 + 2 = 8
2222 = 44   22 + 22 = 44
Для родителей:
55555 = 25   5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
55555 = 116   555 : 5 + 5 = 116
55555 = 5   55 : 55 • 5 = 5
55555 = 500   555 – 55 = 500

IV ТУР

1. Геометрическое задание: сколько треугольников в каждом фигуре?

Для детей (10 треугольников)

Для родителей (32 треугольника)

2. Математический квадрат. (Приложение 3 Б)

V ТУР

Задачи-шутки, загадки (отвечают капитаны).

    1. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
    2. На дубу было 10 веточек. На каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
    3. Что тяжелее? 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
    4. Плывут навстречу 2 теплохода 1 пассажирский, другой грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой)
    5. Сидит кошка на окошке и хвост как у кошки, а все же кошка. Кто сидит на окошке?
    6. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
    7. По улице шли девочки. Одна с портфелем, другая с сумкой. С чем была Наташа, если Марина была без портфеля? (С портфелем)
    8. Муравей больше слона, собака меньше слона. Бабочка меньше муравья, но больше слона. Кто больше всех? (Муравей)
    9. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (Сестра)
    10. Я придумал 2 числа. Когда я их сложил, то получилось 6. Когда же из одного отнял другое, то снова получилось 6. Что это за числа? (6, 0)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.