Цели:
- Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление взаимосвязей в семье.
- Развитие эстетического восприятия мира и умения организовывать досуг.
- Сплочение ученического коллектива.
- Воспитание творческих способностей.
Задачи:
- Знакомство с классом и родителями.
- Создание благоприятной атмосферы общения.
- Установление коллективного сотрудничества между родителями учащихся и контакта родителей с классом.
- Сформировать представление о творческом потенциале детского и родительского коллективов.
Форма: праздник.
Подготовительная работа:
- Формирование инициативных групп и проведение между ними “Конкурса сценариев”.
- Распределение ролей между учащимися и репетиции.
- Заполнение приглашений на родительское собрание.
- Монтаж видеофильма “Мы”, используя видеохронику из семейных архивов.
- Оформление открыток-сочинений.
Внешнюю сторону открытки оформляли одинаково, используя творческие способности самих учащихся, а внутреннюю - каждый заполнял самостоятельно, используя фотографию своей мамы и свое сочинение на тему: “Моя мама самая лучшая”.
6. Оформление класса. Создание праздничной обстановки.
- Шары.
- Стенгазета “Наши мамы”.
- Цитаты, написанные на ватмане.
• “Нет ничего святее и бескорыстнее любви матерей… /В.Г.Белинский/ ”
• “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. /М.Горький/”
• “Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках. /С.Островой/”
7. Постановка столов в классе: для создания 3-4 команд и дальнейшего проведения с ними игр и конкурсов на звания “Самая, самая…”. Группы формируются произвольно, кто как сядет. Ребята могут садиться со своими родителями и помогать.
Для этой части программы следует изготовить медали (можно не по одной) “Самая фразопеределывающая”, “Самая алфавитопоющая”, “Самая стихосочиняющая” и т.п.
8. Приготовления для проведения чаепития. Проведение беспроигрышной лотереи: изготовление лотерейных билетов, подбор призов.
9. Подготовка музыкального оформления праздника.
План:
- Вступление: “Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках”.
- Концерт “Для тебя, мамочка”.
- Игры и конкурсы “Самая, самая…”.
- Чаепитие “У самовара я и моя мама”.
Вступление:
“Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!”
Клас.рук.:
Здравствуйте, наши дорогие, родные и любимые.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить с вами о любви.
В суматохе буден мы порой забываем говорить об этом, бывает даже огорчаем и расстраиваем вас, но это не значит, что мы любим вас меньше. Сегодня замечательный праздник “День матери” и такая хорошая возможность поговорить о Вас и о Нас.
Итак, мы начинаем.
Учащиеся:
Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
(С.Островой)
Концерт: “Для тебя, мамочка”
Учащиеся:
От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходиться туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама мы крепко и нежно любим ее.
(Н.Саконская)
Ведущие:
Сердце маленькое упрямо бьётся, бьётся, глаза горят.
Слово первое, слово “МАМА” губы нежные говорят.
Ведь у белых и чернокожих в слове первом одна любовь.
И недаром оно похоже на любом из земных языков.
(Яндиев)
Учащиеся исполняют песню “Первые шаги” (сл.Л.Ошанина)
Ведущие:
Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно.
Под парусом мечты летит планета “Детство”.
Учащийся читает стихотворение “Мама или я?” (Агния Барто)
Ведущие:
Молодости нет конца, покуда верим мы в добро и чудеса.
Истину отыскиваем всюду и стоим у счастья на часах.
Учащиеся исполняют песню “Алые паруса” (Ребята, надо верить в чудеса…)
Учащиеся исполняют песню “С добрым утром, любимая.” (О.Митяев)
Ведущие:
Волос ее прядки пушистого снега белей,
И ласковый голос у бабушки старой моей.
То слышен он в доме, то возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу по голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра,
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора…
Кл.рук.:
Руки мамы… Люблю их с детства. Где б дорога моя ни шла, -
Никуда мне от них не деться, от душистого их тепла.
Руки мамы… В морщинках, в родинках, сколько вынесли вы любя…
С этих рук я увидел Родину так похожую на тебя,
Мама… (А.Дементьев)
Кл.рук. исполняет песню “Мама.” (О.Газманова)
Ведущие:
Красивые мамы - на свете вас много, в глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога, нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты, но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это, красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо, она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама, любовью своей материнской красива.
(С.Богомазов)
Учащиеся исполняют песню “Наши мамы самые красивые.” (сл. Ю.Чичкова,
муз. М.Пляцковского)
Игры и конкурсы: “Самая, самая…”
Ведущие: Наши самые, самые мамы … А давайте поиграем немного?
Конкурс № 1: на звание “Самая названиезнающая”
Мир велик. Много разных стран. Еще больше городов. А знаете ли вы, как зовутся жители тех или иных городов?
Задание: Я говорю вам название города, а вы мне называете жителей этого города. Например: Париж – парижане…
- Москва – (москвичи)
- Норильск – (норильчане)
- Одесса - (одесситы)
- Рязань – (рязанцы)
- Кулунда – (кулундинцы)
- Ростов - (ростовчане)
- Киев – (киевляне)
- Архангельск - (архангелогородцы)
- Минск – (минчане)
- Быстрый исток - (быстроистокцы, быстряне)
- Новгород – (новгородцы)
- Камень-на-Оби – (каменцы)
- Барнаул – (барнаульцы)
- Алтайск – (алтайцы)
- Осло – (норвежцы)
Конкурс № 2: на звание “Самая координированная”.
Быстрый темп жизни заставляет быстро двигаться, и очень важно не терять координацию движений.
Задание: Правой рукой держимся за мочку левого уха, левой - за кончик носа. По хлопку меняем положение рук: левой – за мочку правого уха, правой – за кончик носа. По хлопку: исходное положение и т.д.
Конкурс № 3: на звание “Самая фразопеределывающая”
Любое слово в русском языке можно заменить словами- синонимами. Фраза, состоящая из слов, а затем составленная из слов синонимов будут иметь одинаковый смысл.
Задание: не повторяя ни одного слова, перефразируйте
- Муха села на варенье
- На столе стоит стакан
- Бьют часы 12 раз
Конкурс № 4: на звание “Самая стихосочиняющая”
Кто ж из нас в детстве не писал стихов?
Задание: сочинить четверостишие по предложенным рифмам:
- Букет – огорчает – привет – прощает
- Лица – спеша – открыться – душа
- Рысью – мгле – чистым – земле
Конкурс № 5: на звание “Самая алфавитопоющая”
Как же в школе без алфавита.
Задание: Пропеть алфавит на мотив песни:
- “От улыбки”
- “Опера” (гр. Любэ)
- “Вместе весело шагать”
Конкурс № 6: на звание “Самая словозаменяющая”
Родители учатся в школе один раз, а потом еще столько раз, сколько у них детей.
Задание: Пропеть песню, заменяя все существительные в песне
на “ля-ля-ля”.
- “Трус не играет в хоккей” (к/ф “Тигры на льду” сл.С.Гребенникова и Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой)
- “Хорошие девчата” (к/ф “Девчата” сл.М.Матусовского, муз.А.Пахмутовой)
- “Маленькая страна” (сл.И.Резника, муз.И.Николаева)
Конкурс № 7: на звание “Самая вопросорешающая”
Дети любят задавать вопросы и вопросы весьма разнообразные. А они порой бывают очень трудными не в пример следующим.
Задание: Попробуйте ответить на вопросы из серии “Как попасть пальцем в небо”.
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо: 1, 3 или 5? /Варить не надо, оно вареное./
- Сколько горошин может войти в стакан? /Ни одного. Ног нет./
- Может ли страус назвать себя птицей? /Нет. Разговаривать не умеет./
- Как называется ускоренный переход на сторону противника. /Атака/
- Кто построил санаторий “Морквали”? /Строители/
- Почему кошка бегает? /Потому что летать не умеет; по земле./
- Что делает сторож, когда на шапке спит воробей? /Спит/
- Как далеко можно войти в лес? /До середины. Там уже начнешь выходить./
- Есть ли 7 ноября в Австралии? /Есть/
Чаепитие: “У самовара я и моя мама”.
Ведущие:
Ой, чай, крепкий чай! Пейте чай -
чаёчек,
Чтобы радость приносил каждый день-денёчек.
Он бальзам от всех болезней и напитка нет
полезней.
Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить.
И за столом мы не скучаем. Разговор ведем за чаем.
Ребята сами украшали столы и готовили угощения.
Здесь можно провести “Беспроигрышную лотерею”. Перед началом праздника, когда все будут заходить в зал, можно раздавать лотерейные билеты, на которых написано название подарка, но так, что непонятно, что это. А затем предложить угадать.
- Подарок “Ни рыба, ни мясо”. (Орехи, “Кириешки”)
- Подарок “Для чтения мыслей на расстоянии”. (Почтовый набор или конверт)
- Подарок “Бодрость”. (Кофе растворимый в пакетиках)
- Подарок “Универсальное средство для удаления пятен”. (Мыло)
- Подарок “Блеск и свежесть”. (Зубная паста)
- Подарок “Для собирания мудростей”. (Ручка или карандаш, тетрадь)
- Подарок “Аморфная сварка”. (Клей)
- Подарок “Скатерть для гномов”. (Салфетки)
- Подарок “Батарейка”. (Шоколад)
- Подарок “Для улучшения слышимости”. (Ватные палочки)
- Подарок “Привет лета”. (Йогурт)
Произвольная форма проведения этой части программы:
- фоном включить негромко музыку и каждый ребенок дарит своей маме “Открытку-сочинение”;
- петь песни используя караоке или гитару;
- пригласить родителей потанцевать и т.п.
Заключение:
Клас.рук.: Вот и подошел к концу наш праздничный вечер. Надеюсь, мы стали ближе друг к другу. До новых встреч.
Ребята исполняют песню О.Митяева “Изгиб гитары желтой…”