Положение о попечительском совете

Разделы: Работа с родителями


Рассмотрено и согласовано
на заседании Совета школы
“___”________________2004 г.

Утверждено
на заседании Попечительского совета
“____” _______________ 2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Попечительский совет образовательного учреждения МОУ “СОШ №12” в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” является формой общественного управления школой.

1.2. Попечительский совет действует на основании Устава образовательного учреждения и данного Положения без статуса юридического лица.

1.3. Цель Попечительского совета – содействовать развитию образовательного учреждения, укреплять его связи с другими организациями, действующими на территории города, привлекать и активно использовать материальные и финансовые средства.

1.4. Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счёт добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий и частных лиц и иных предусмотренных законом источников на счёт образовательного учреждения.

1.5. Все имущество, полученное от благотворительных и спонсорских взносов и приобретенное за счет средств, внесенных ими, является собственностью учреждения и учитывается в балансе на отдельном счете в установленном порядке.

1.6. Благотворительная деятельность осуществляется на основе договорных отношений, которые регулируются ГК РФ (дарение и пожертвования. ст. 572, 582 ГК РФ).

1.7. Представитель Попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета с решающим голосом.

2. СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

2.1. В Состав Попечительского совета входят:

  • представители Управления образования;
  • представители общественных организаций;
  • представители родительской общественности и педагогического совета.

2.2. Персональный состав Попечительского совета формируется администрацией образовательного учреждения с учётом рекомендации общего собрания образовательного учреждения.

2.3. Председатель Попечительского совета избирается на заседании Попечительского совета образовательного учреждения. Срок полномочий председателя ограничивается сроком его управления в Попечительском совете.

2.4. Структурными подразделениями ПС являются сектора:

  • производственный;
  • культурно-массовый;
  • спортивный;
  • хозяйственный.

2.5 Распределение поручений между членами Попечительского совета определяется на заседании совета, секторов.

2.6. Директор образовательного учреждения не входит в состав Попечительского совета, но имеет право принимать участие в его заседаниях с правом совещательного голоса.

2.7. Осуществление своих функций членами Попечительского совета проводится на безвозмездной основе.

3. ЗАДАЧИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

3.1. Рассматривает с администрацией образовательного учреждения содержание дополнительных образовательных программ и их бюджет.

3.2. Содействует привлечению финансовых и иных ресурсов для обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

3.3. Принимает меры по укреплению связей с предприятиями и организациями города.

3.4. Совершенствует материально-техническую базу образовательного учреждения, содействует благоустройству его помещений и территории.

3.5. Оказывает помощь малоимущим учащимся и одарённым детям.

3.6. Привлекает средства для поощрения лучших педагогов, на оплату курсов повышения квалификации, семинаров, научных конференций, на оказание научно-методической помощи образовательному учреждению.

3.7. Финансирует инновационные проекты педагогических работников образовательного учреждения.

3.8. Попечительский совет содействует педагогическому коллективу в организации массовой, спортивно-оздоровительной работы с учащимися.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

4.1. Попечительский совет проводит заседания не менее четырёх раз в год.

4.2. По итогам рассматриваемых вопросов Попечительский совет принимает решения, которые доводятся до сведения администрации образовательного учреждения и Педагогического совета.

4.3. Раз в полугодие рассматриваются отчёты директора об использовании образовательным учреждением финансовых средств, предоставляемых Попечительским советом для развития материально-технической базы образовательного учреждения.

4.4. Несёт ответственность за целевое и эффективное использование внебюджетных средств в интересах развития образовательного учреждения.

4.5. Осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств образовательного учреждения.

4.6. Все решения Попечительского совета принимаются большинством голосов.

4.7. Попечительский совет периодически отчитывается о своей деятельности на совете школы.

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

5.1. На заседании Попечительского совета ведётся протокол, подписываемый

председателем и секретарём.

5.2. Функции секретаря возлагаются на одного из членов Попечительского совета.

5.3. Документация хранится у председателя Попечительского совета 1 год.

Срок действия Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения

 

Рассмотрено и согласовано
на заседании Попечительского совета
“___”________________2004 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА МОУ “СОШ №12” НА 2004-2005 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 ЗАСЕДАНИЕ

  1. О создании условий для жизнеобеспечения детей и нормального функционирования школы в новом 2004-2005 учебном году.
  2. Нормативно-правовая база Попечительского совета. Знакомство с Положением о Попечительском совете, Уставом школы.
  3. Выборы председателя Попечительского совета и распределение по секторам.
  4. О добровольных взносах родителей на ремонт школы.

2 ЗАСЕДАНИЕ

  1. О проведении новогодних утренников и об организации работы мастерской Деда Мороза.
  2. О финансовом обеспечении внеклассных новогодних мероприятий.
  3. О сооружении снежного городка.
  4. О планах работы секторов на 2 полугодие.

3 ЗАСЕДАНИЕ

  1. О привлечении внебюджетных средств за счет спонсорских взносов предприятий и частных лиц и их рациональном использовании.
  2. Отчет секторов о проделанной работе за 1 полугодие.
  3. О совместной работе учителей и родителей с учащимися “группы риска”.

4 ЗАСЕДАНИЕ

  1. Об обеспечении сохранности и пополнения учебно-материальной базы.
  2. О пополнении фонда школьной библиотеки. Анализ работы ПС за год.
  3. О работе родительских бригад в летний период.

 

Рассмотрено и согласовано
на заседании Попечительского
совета “____” _______________ 2004 г

Утверждено
на заседании Совета школы
“___”________________2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КУЛЬТУРНО-МАССОВОМ СЕКТОРЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Культурно-массовый сектор является структурным подразделением Попечительского совета школы. Возглавляет сектор руководитель, который является членом Попечительского совета школы. Заседания сектора проводятся не реже 1 раза в месяц.

2. ЗАДАЧИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО СЕКТОРА:

  • оказание помощи органам ученического самоуправления и соуправления в планировании, разработке и проведении массовых мероприятий;
  • организация деятельностно-творческого досуга;
  • привитие у школьников интереса к активному отдыху;
  • финансовое обеспечение конкурсов, проведение праздников;
  • вовлечение родителей во все направления и виды деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Культурно-массовый сектор организует:

  • проведение ярмарок по реализации изделий педагогов, родителей и учащихся;
  • оказывает помощь в проведении классных часов, научных конференций, семинаров и конкурсов;
  • помощь в организации ученического самоуправления и самодеятельности;
  • помощь в проведении познавательно-интеллектуальных игр;
  • приглашает лекторов и специалистов по разным отраслям знаний.

3.2. Основными направлениями деятельности культурно-массового сектора являются:

  • участие родителей в индивидуально-воспитательной деятельности учащихся;
  • участие родителей в разнообразных мероприятиях учебного, развивающего, воспитывающего характера;
  • организация и проведение ученических конкурсов, чемпионатов, игр;
  • организация внеклассной предметной деятельности.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Культурно-массовый сектор должен иметь:

  1. Положение.
  2. План работы на год.
  3. Аналитические материалы по деятельности сектора.
  4. Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

 

Рассмотрено и согласовано
на заседании Совета школы
“___”________________2004 г.

Утверждено
на заседании Попечительского совета
“____” _______________ 2004 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ СЕКТОРЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Спортивный сектор является составной частью Попечительского совета школы.
  2. Спортивный сектор организует работу на основе данного Положения, широкой творческой инициативы и самостоятельности в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и советом ФК.
  3. Спортивный сектор выбирается в начале учебного года на первом заседании Попечительского совета в количестве 3-5 человек сроком на 1 учебный год.

2. ЦЕЛЬ:

2.1. Проводить заседание не реже 1 раза в месяц.

2.2. Активно содействовать вовлечению всех школьников в систематические занятия ФК и спортом, организацию и проведение массовой спортивно-оздоровительной работы в школе, укреплению и благоустройству школьной учебно-спортивной базы, пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

3. ФУНКЦИИ И ПРАВА СПОРТИВНОГО СЕКТОРА:

  1. Спортивный сектор содействует руководству школы, педагогическому коллективу, членам классных коллективов в организации массовой спортивно-оздоровительной работы.
  2. Спортивный сектор принимает участие в разработке плана спортивных мероприятий школы, выносит их на обсуждение Попечительского совета.
  3. Организует проведение школьных соревнований с привлечением широкого круга учащихся, родителей, учителей.
  4. Содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, в приобретении и обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.
  5. Спортивный сектор имеет право представлять администрации школы спортсменов и активистов к поощрению и награждению.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

  1. Положение о спортивном секторе.
  2. План работы.
  3. Анализ по итогам работы за год.
  4. Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

 

Рассмотрено и согласовано
на заседании Совета школы
“___”________________2004 г.

Утверждено
на заседании Попечительского совета
“____” _______________ 2004 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Производственный сектор является структурным подразделением Попечительского совета (ПС) общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательной, внеклассной, методической работе школы.

1.2. Производственный сектор организуется из представителей классных родительских комитетов при наличии не менее трех-четырех человек.

1.3. ПС в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента России, решением правительства РФ, органов Управления образования, Уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями директора.

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕКТОРА.

В работе ПС через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • вовлечение родителей во все направления и виды деятельности;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС.

3.1 В содержание деятельности ПС входят:

  • Помощь в проведении научных конференций, семинаров, конкурсов, педсоветов.
  • Помощь в проведении познавательно-интеллектуальных игр, предметных конкурсов, экскурсий.
  • Организация родительского университета.
  • Организация методических мероприятий (недель, фестивалей, выставок, открытых уроков и т.д.).
  • Создание видеотеки лучших уроков и внеклассных мероприятий.
  • Пополнение библиотечного фонда художественной и научной литературой.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС.

4.1 Производственный сектор ежегодно избирает руководителя ПС.

4.2 Руководитель ПС:

  • планирует работу сектора;
  • контролирует проведение заседаний ПС;
  • участвует в проведении педсоветов, родительских собраний, конференции и других видах деятельности, предусмотренных данным положением;
  • направляет и координирует работу ПС;
  • один раз в четверть отчитывается о проделанной работе на заседании Попечительского совета.

4.3 Заседание ПС проводятся не реже одного раза в месяц.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПС.

5.1 Члены производственного сектора имеют право:

  • Выражать пожелания руководству образовательного учреждения в вопросах, относящихся к их компетенции.
  • Вносить предложения.
  • Участвовать в разработке и проведении мероприятий.
  • Присутствовать на методических мероприятиях /педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО и др.

5.2 Каждый участник производственного сектора обязан:

  • Участвовать в заседаниях ПС.
  • Знать тенденцию развития общеобразовательного учреждения.
  • Активно участвовать в жизни школы и класса .

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПС.

6.1 К документации производственного сектора относятся:

  • Положение о ПС.
  • План работы.
  • Анализ работы за прошедший год.
  • Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

 

Рассмотрено и согласовано
на заседании Совета школы
“___”________________2004 г.

Утверждено
на заседании Попечительского совета
“____” _______________ 2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗЯЙСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Хозяйственный сектор действует как одна из подструктур Попечительского совета.

1.2. Деятельность сектора основана на принципах добровольности, гласности, равноправия членов, законности.

1.3. Хозяйственный сектор осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Положением.

2. ЦЕЛЬ:

2.1. Основными целями сектора являются:

  • содействие укреплению финансовой, информационной и материально-технической базы школы.
  • создание условий для жизнеобеспечения детей и нормального функционирования школы
  • содействие благоустройству его помещений и территории.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Хозяйственный сектор возглавляет руководитель, который избирается из числа представителей хозяйственного сектора сроком на один год.

3.2. Хозяйственный сектор работает по плану, заседание проводится не реже 1 раза в месяц.

3.3. Основными видами деятельности хозяйственного сектора являются:

  • финансирование из внебюджетных средств материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • создание родительской бригады ремонта оборудования кабинетов, эксплуатации техники и подготовки приборов и пособий;
  • оказание помощи в организации рационального и полезного питания в школьной столовой;
  • организация генеральных уборок классных комнат, субботников по благоустройству территории школы,
  • разработка сметы расходов добровольных пожертвований родителей и других внебюджетных средств.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СЕКТОРА

4.1. Члены хозяйственного сектора имеют право:

  • вносить предложения по вопросам деятельности образовательного учреждения,
  • излагать и отстаивать на заседании сектора свою точку зрения;
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы сектора;
  • получать необходимую информацию о деятельности школы;

4.2. Члены хозяйственного сектора обязаны:

  • соблюдать настоящее Положение, решение сектора;
  • активно содействовать достижению целей и задач образовательного учреждения;

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. План работы хозяйственного сектора.

5.2. Анализ работы за год.

5.3. Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения