Цели урока:
- Познавательный аспект - расширить знания о таком жанре музыкального искусства Великобритании, как мюзиклы; создать мотивацию стремления узнать о популярности этого жанра в России.
- Учебный аспект - совершенствовать речевые умения (вести диалог-расспрос, строить монологическое высказывание); развивать умение воспринимать английскую речь на слух; контролировать уровень развития навыков чтения с детальным пониманием содержания и грамматических навыков чтения.
- Развивающий аспект – развивать речевые, творческие способности.
- Воспитательный аспект – воспитывать положительное отношение к британской культуре и чувство национальной самобытности, побуждать к более глубокому осознанию своей родной культуры.
Речевой материал – лексика и грамматические явления предыдущих уроков.
ТСО – видеомагнитофон, кодоскоп для теста, магнитофон.
Оформление – эпиграф и картинки или фотографии афиш, сцен из мюзиклов.
Разработка урока
The epigraph of the lesson: “I am not ashamed of my children.”
- Introduction.
- Anticipating.
Good morning! Sit down, please. I am very glad to see you and hope that you are ready for the lesson. We have already spoken about musical places in Britain and in Russia, about your and your parents’ attitude to music you listen to, about musicians, classical and pop music. Today we continue to speak about music and musical genres. You will learn more about the most popular musical performances in Britain and in America. I am sure you will be successful in speaking about them. Your home task for the next lesson will be to prepare a story about the first most successful Russian rock-opera.
Let’s read the epigraph of our lesson. What does it mean? Who could tell these words? Give your suggestions, please.
- Warm-up activities.
- Checking up the home task.
- The life of Christine was a mystery.
- The Ghost from the Opera House prevented Christine from dating him.
- She disappeared or acted as if she were led by some force.
- She had a beautiful voice and the audience admired her.
- The Phantom kidnapped Christine.
- Christine was in love with Raoul.
- The Phantom understood that she would never love him.
- Raoul wanted to save Christine and was captured by the Phantom.
- Christine and Raoul went away from Paris and lived happily.
- He freed them.
- Listening.
- Listening and discussing.
Your home task for today was to read the plot of the musical “The Phantom of the Opera” in the TB ex. 3 at p. 56 and in the AB ex.9 at p.25. Who is the composer of this musical? When did he write it? Where has it been successfully played? Who are the main characters of “The Phantom”? Is this a love story? Look at the pictures of Phantom, Christine and Raoul and describe them. Who is in love with whom?
a) Read the appropriate verbs from Part 2 in AB.
b) Put the statements in the right order.
Keys: a. d. c. f. b. e. h. g. j. i.
Listen to the highlights of the musical.
What characters sing the songs?
How do the songs characterize the main heroes?
What feelings do the songs evoke in you?
Have you ever heard these songs on TV or on the radio?
Who performed them? (Lyubov Kazarnovskaya, Nickolai Baskov)
a) What other musicals did Andrew Lloyd Webber write? Why did he write them? What styles of music does a musical include? What is the difference between an opera and a musical? Have you ever seen operas or musicals? What impressions did they make on you?
b) Thank you for your answers. To learn more about Andrew Lloyd Webber and his musicals I invite you to watch the video film. Listen to the information very attentively, please, because we shall use it in the next tasks. You may make notes.
Текст видеофрагмента 2003 года. Продолжительность 8 минут
Дамы и господа! Сэр Эндрю Ллойд Уэббер.
“Я люблю мюзиклы. Мне нравится сочинять музыку, работать над литературной историей. Я видел все премьеры своих сочинений, почти все мне нравились. Иногда я стою у выхода из театра и вижу, в каком настроении публика покидает зал. Я вижу много одухотворенных людей. И тогда я счастлив”.
Эндрю Ллойд Уэббер – один из самых популярных авторов мюзиклов. Он самый богатый композитор мира. По данным журнала “Forbse” его состояние оценивается в 700 млн. фунтов стерлингов. Значит, часть капитала Уэббер заработал, сочиняя мюзиклы.
Самые удачные его произведения – “Призрак оперы”, “Кошки” и “Иисус Христос – суперзвезда”.
В конце 60х на смену классическим эстрадным мелодиям в мюзиклы пришел хард-рок. Началась эпоха рок-опер. Первым электрогитару на сцену вынес Гальд Макдермонт в скандальном мюзикле “Волосы”. Потом были и насмешливый “Чикаго” Джона Кандера с хореографией Боба Фоса, и эпатажная “Аида” самого Элтона Джона. Но до сих пор самой захватывающей рок-оперой называют мюзикл “Иисус Христос – суперзвезда” Э.Л.Уэббера.
Премьера рок-оперы Уэббера и Райса “Иисус Христос – суперзвезда” состоялась 30 лет назад одновременно в Лондоне и нью-йоркском театре Марка Хелленгера, где постановка выдержала 720 представлений. Оригинальное лондонское шоу не сходило со сцены в течение 8 лет. За это время его показали 3 358 раз. Факт! Мюзикл “Иисус Христос – суперзвезда” – лидер в пятерке долгожителей Вест Энда.
После того, как режиссер Норманн Джюисон перенес мюзикл на широкий экран, мюзикл породил самое большое количество неимоверных слухов. Говорили, будто бы исполнитель роли Христа Тед Нилли переселился в Ватикан и выступает только перед Папой Римским. А Карл Андерсон, неподражаемый Иуда, на самом деле покончил жизнь самоубийством на религиозной почве…
В действительности, за исполнение роли Христа Тед Нилли был награжден двумя Золотыми Глобусами в номинации “Лучший актер” и “Лучший дебют”. Он долго работал на Бродвее и в Лос Анджелесе как актер. Сейчас исполнитель роли Христа продюсирует, как это ни парадоксально, мюзикл под названием “Ад”.
Судьба Карла Андерсона тоже далека от негативных слухов. Он жив, он поет, он играет в кино. Но как это ни печально, ничего выше ролей Иуды и Христа ни Андерсон, ни Нилли не сделали.
Самые популярные мюзиклы идут на сценах мира десятилетиями. На сегодняшний день рекорд долгожительства принадлежит “Кошкам” все того же Э.Л.Уэббера.
Джелейные кошки – мистические животные. Они появляются только один раз в году, когда на небо восходит джелейная луна. В эту ночь джелейные кошки собираются на свой бал, чтобы выбрать самого достойного собрата. Избранник отправится в неведомый слой Холисайда, чтобы там обрести новую, счастливую жизнь.
Историю про джелейных кошек, рассказанных поэтом Томасом Элиотом, Эндрю Ллойд Уэббер услышал еще в детстве. Образ прекрасной кошки Гризабеллы настолько сильно врезался в его память, что на протяжении долгих лет он всех своих женщин сравнивал именно с ней. Когда он понял, что наконец-то встретил свою Гризабеллу, то, не задумываясь, предложил ей руку и сердце. Она согласилась. Певица Сара Брайтман стала музой и женой талантливого композитора.
Джелейные кошки всегда учтивы,
Джелейные кошки смотрят на вас
Ласково, вежливо и терпеливо
Парой загадочных, умных глаз.
Эти строки Э.Л.Уэббер вспомнил, когда однажды ночью он проснулся и увидел свою жену сидящей на подоконнике. Ей не спалось. Светила огромная луна. Сара смотрела в окно и нежно, грациозно, по-кошачьи потягивалась. Уэббер окликнул ее. Сара накинула на плечи теплый пушистый плед, подошла к кровати, села у изголовья и нежно промурлыкала те слова, которые принято говорить влюбленным при свете огромной луны. На следующий день Уэббер записал первые ноты будущего шедевра – мюзикла “Кошки”. Это была ария Гризабеллы.
“Сара пела арию Гризабеллы 12 лет. Она хорошая певица, но, когда она стала звездой, жить с ней я не смог. Вы понимаете, когда много работаешь сам, то нет времени думать о капризах женщины”.
По словам Эндрю Ллойда Уэббера Сара Брайтман была отличной Гризабеллой, но близкой к совершенству, почти гениальной кошкой он считает Элейн Пейдж. За те 20 лет, что “Кошки” выходили на сцены всего мира, они получили 7 американских премий Тони британскую премию имени Лоуренса Оливье, французскую премию имени Мольера и по 7 призов в Канаде и Японии. Сегодня афиша со словом Cats в характерном написании и с логотипом в виде двух кошачьих глаз, наверное, самая заметная и самая узнаваемая афиша на свете.
Когда сэра Эндрю Ллойда Уэббера спросили, в чем, по его мнению, секрет феноменального успеха “Кошек”, композитор, не задумываясь, ответил:
“Вы можете не поверить, но когда я начинал писать “Кошек”, то был безумно влюблен в одну из них. Я встретил ее в ту самую ночь, когда на небо взошла огромная джелейная луна”.
Мюзикл “Кошки”, история любви.
Дамы и господа, сэр Эндрю Ллойд Уэббер!
“Когда меня спрашивают, люблю ли я свои мюзиклы, я отвечаю “Очень!”. Жаль лишь, что они, как дети, вырастают и покидают своих родителей. У них начинается самостоятельная жизнь. Мне за своих детей не стыдно”.
c) Did you like the film? Why? I think most of the information was new for you. Let’s discuss Webber’s musicals and their theatrical life. First of all divide into 2 groups, please.
The first task is to write down a questionnaire about one of Webber’s musicals (“Cats” or “Jesus Christ – Superstar”) and then to ask your questions to another group. Use words and expressions from Unit 2 and mind your Grammar (word order and auxiliary verbs).
(The pupils work in groups. If it is necessary the teacher helps them.
They ask and answer their questions.)
d) Thank you very much for your creative work. The second task is to tell about the musicals and the history of their creation, their theatrical fate. You may discuss in groups and then volunteers from both groups are welcome to tell their stories.
(Two pupils tell their stories.)
- Evaluation. Conclusion.
You have done a good deal of work today. Your stories were well done.
How can you explain the phrase, which is written on the board: “I am not ashamed of my children”? Whose words are these? What were his children?
- Preparation for home task.
Can you tell me what Russian musical is considered the most successful and long living? It was staged in Lencom theatre in Moscow many years ago. The main roles were performed by N.Karachentsev, E.Shanina, A.Abdulov. The music was written by A.Ribnikov. The songs from this musical are so popular that even young singers in the Factory of Stars perform them. {A.Kochetkova and K. Marshal}Have you guessed? Yes, it is “Yunona and Avos”. So for the next lesson you must write down the history of creation and the short libretto of this musical. Be hard-working in searching for the necessary information.
Thank you for the lesson. I am satisfied with your work. Good bye.