<ш>Какой могучей силой является детская радость в повседневной жизни личности и коллектива (В. Сухомлинский)ш>
Цели и задачи:
- Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки, дополнять налепами.
- Развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности.
- Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.
Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки.
Материал п инструменты: тесто, стеки, вода, краски, клей, кисти, лак, колпачки фломастеров, иллюстрации картин по теме “Лето”, репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.
2. Сообщение темы занятия
Учитель: Сегодня, ребята, вы будете лепить композицию “Лето в ладошке”. Научитесь расплющивать исходную форму шара для поляны, создавать композицию тёплого, солнечного, яркого и долгожданного лета, где над поляной будут порхать бабочки, где на зелёных листиках будут сидеть божьи коровки. А также узнаете секреты работы скульптора.
3. Беседа
Учитель: Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы-бабочки, яркие божьи коровки. Такую красоту можно и нарисовать и слепить. Очень много стихов, рассказов и песен сложено о лете. Предлагаю вспомнить стихи о лете; предлагаю описать словами прекрасные места нашей Родины (говорят дети...)
Звучит музыка.
Учитель: А как будет выглядеть твоя поляна? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его поляна.
Учитель: Ребята, ведь долгожданное лето не оставляет ни одного из нас. Лето в ладошке - это сказка, это мечта, это кусочек нашей Родины.
4. Показ порядка работы
Учитель: Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (учитель показывает алгоритм работы):
1) Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его - получается поляна.
3) Раскрашиваем её поверхность в светло-зелёный цвет.
4) Из мелких шариков собираем на поверхности поляны цветы. На те места, где будут скомпонованы цветы и листья, наносим клей.
5) Вылепливаем листья и композиционно их размещаем.
6) Теперь давайте слепим бабочку или божью коровку и найдём им место на поляне; прикрепим.
7) Раскрасим цветы, листья, насекомых.
5. Физкультминутка
1)
Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
2) Пальчиковая гимнастика:
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
6. Самостоятельная работа учащихся
- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте. (Учитель помогает ученикам, консультирует).
7. Оформление готовых изделий
Сушка готовых изделий холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.
8. Подведение итогов работы
Учитель вместе с учащимися оценивают работы, обсуждают, любуются. Учитель хвалит работы детей и предлагает лучшие работы отправить на выставку.