Данное внеклассное мероприятие проводится с целью знакомства и повторением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.
В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета.
Ведущая. Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колёса не угодить!
Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)
Регулировщик.
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках)
Ведущая.
Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.
( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается красный свет).
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребёнок.
Светофор дает приказ -
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.
Ребенок.
Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналит красный светофор.
(Снова загорается зелёный свет.)
Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!
(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)
Незнайка.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Ответ детей)
Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(Ответ детей)
Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Регулировщик.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …
Дети. Стой!
Регулировщик. Желтый вспыхнул - …
Дети. Подожди!
Регулировщик. А зеленый свет -…
Дети. Иди!
1 Уч.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 Уч.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
3 Уч.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
4 Уч.
Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается.
5 Уч.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
Разрешается…
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
0 (Ведущая переключает сигналы светофора.)
Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню. (Включается фонограмма песни).
Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)
Ведущая.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
(Входит доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)
Доктор Айболит.
Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…
Зайчиха.
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущая. И сказал Айболит…
Доктор Айболит.
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла плясать.
И смеётся она и кричит…
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)
Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.
(Вбегает кот.)
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.
Кот. Как? На четырех лапах,
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Ребенок.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущая. Почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?
Дети. Нет!
Ученик.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу умножения.
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?
(Появляются дети с дорожными знаками).
Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.
1.
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле –
Не проедете никак!
Что это за знак?
(В руке – знак «въезд запрещен»)
2.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).
(В руке - знак)
3.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)
(В руке – знак «Внимание - дети»)
4.
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - …(телефон).
(В руке – знак «Дорожный телефон»)
5.
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка)
(В руке – знак «остановка»)
6.
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буквы ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
Отвечайте дружно, громко
Что за знак пред нами?
( В руке – знак «Стоянка»)
Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Ученики: (хором)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
(Исполняется песня «Песенка о правилах»)
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!