Праздничное мероприятие "Осенний бал"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;
  2. Воспитание уважительного отношения к женщине, девушке;
  3. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
  4. Активизация творческого и духовного потенциала учащихся;
  5. Углубленное изучение и повторение материала по предмету – литература.

План подготовки:

  1. Написание и подготовка сценария.
  2. Приглашение зрителей.
  3. Подготовка участниц конкурсной программы.
  4. Организация призов, грамот, фотосъемка.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Дежурство на праздничном мероприятии.
  7. Подготовка концертных номеров.

План проведения:

1. Встреча гостей.

2. Проведение конкурсов:

  • Представление своей национальности (визитка)
  • Представление себя (Я – женский образ…)
  • Танцевальная мозаика
  • Интеллектуальный конкурс (по страницам литературы)
  • Представление стиля (Модельер «Будущего»)

3. Подведение итогов, награждение.

4. Проведение праздничной дискотеки.

Проведение мероприятия

Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер

Вед.1:.

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

Вед.2:

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

Вед.1:

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Осенний бал». Надеемся, что этот праздник станет доброй традицией в нашей школе! Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени и самой прекрасной половине человечества, нашим любимым девушкам и женщинам!

Вед.2:

Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.

Вед.1:

И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед.2: Пусть у нас уже не идут дожди, а срывается снежок и дует холодный ветер – Осень есть! Есть осень, и никто не в силах ее изменить. В этом и заключается вся прелесть осени. Кто в силах так часто менять свой туалет, кроме осени?

(ответ зала – девушка)

Вед.1: И сегодня мы вместе с вами будем выбирать КОРОЛЕВУ Осеннего бала! А поможет нам в этом наше уважаемое жюри:

Представляют членов жюри.

Всем совершенно ясно, что будет происходить на нашей уютной сцене-подиуме. Я, набравшись смелости, объявляю первый конкурс – Моя национальность!

Вед.2: Как вы знаете, друзья, начинать всегда очень сложно, ваша задача – встретить первую конкурсантку бурными, долго не смолкающими аплодисментами. Встречайте очаровательную Анну Разгуляеву, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина Мартынова, №2.

Встречайте таинственную Кристину Карпову, №3.

Вед.2: Природа щедро одарили этих девушек: стройность фигуры, естественная грация движений, оживленность, очарование восхищают всех присутствующих в этом зале!

А теперь романтичная Екатерина Сухомирова, №1.

Встречайте неотразимую Анисью Амосову, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова, №5.

Вед.1: Я думаю, наши претендентки на звание Королевы бала достойно представили свою национальность. И сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, а участницы готовятся к следующему, мы приглашаем на сцену наших маленьких друзей со своим веселым номером «Озорные девчонки».

ТАНЕЦ – 5 классы

Вед.1: А теперь давайте попросим наше уважаемое жюри назвать конкурсанток, которые произвели на них неизгладимое впечатление. ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Дорогие друзья! Порой очень сложно перевоплотиться в чей-то образ. Актер, по-моему, должен играть то, что ему хочется, а может, и так, как ему хочется, и даже пробовать играть вне сложившихся правил.

Вед.2: Каждую из участниц можно назвать феей, так как нужно проявить немало мастерства для того, чтобы создать свой неповторимый образ. И нам очень бы хотелось узнать, какой же образ литературной героини послужил им волшебной палочкой, стал их талисманом.

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – «Я – женский образ…»

Девушки должны представить нашему вниманию тот женский образ, который им ближе к сердцу.

Материалами для «Грозы» послужили наблюдения, накопленные Островским во время «Литературной экспедиции». «Гроза» явилась своеобразным итогом творческих достижений Островского. В пьесе «Гроза» драматург воспроизвел не только условия темного царства крепостнической эпохи, но и проявления протеста против них. Наиболее ярко недовольство угнетенных, их протест отразились в образе Катерины.

Автор нарисовал в этом образе характер самобытной, цельной, сильной, самоотверженной русской женщины, решительностью своего протеста предвещавшей наступление конца темного царства. И это внесло в «Грозу» начало «освежающее и ободряющее».

Встречайте очаровательную Анну в образе Катерины.

В чем обаяние пушкинских сказок? В прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой речи, в их глубокой человечности и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой их строчке.

«Сказка о рыбаке и рыбке» имела очень ясный сатирический характер. Сказочная фантастика являлась в реалистических очертаниях. Все в этой сказке изображается просто и реально, в духе народных моральных понятий, народных симпатий и антипатий. Мы видим ярко обрисованные, психологически оправданные русские характеры, реальные нравы простонародной старины, живой народный быт. Торжество добра – вот главная мысль сказки. Наказан порок – жадность.

Приглашается на подиум несравненная Полина в образе старухи.

Баллада «Светлана» Василия Андреевича Жуковского была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад вступить в ряды защитников родины.

В «Светлане» есть и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти страхи как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи.

Встречайте таинственную Кристину в образе Светланы.

Сюжет «Евгения Онегина» очень прост и хорошо известен. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни.

Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя.

Встречайте романтичную Екатерину в образе Татьяны Лариной.

Она лежала плашмя, не имея сил отогнать от себя ни воспоминания, ни заботы, обступившие ее со всех сторон, словно стая графов, учуявших смерть. Теперь у нее не было сил даже сказать себе: «………»

Встречайте неотразимую Анисью в образе Скарлетт.

Я все под впечатлением романа «Мастер и Маргарита». Прочла первую часть… Я даже не ждала такого блеска и разнообразия; все живет, все сплелось, все в движении… За всем следишь, за подлинной реальностью, хотя основные элементы – фантастика.

Один из самых реальных персонажей – кот. Что ни скажет, как ни поведет лапой – как рублем одарит. Вторая часть для меня – очарование. Ведь Маргарита Николаевна совершила героический поступок во имя своей любви, согласившись быть хозяйкой на Балу у сатаны.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова в образе Маргариты.

Вед.2:

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и мсье!

А главное, все: и друзья, и подруги –

Такого не слышали в нашей округе!

Вед.1:

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит обаяние

Плюс юность, привлекательность,

Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Встречайте! Танцевальную группу «Эридан»!

Вед.2: Ну, что, наши уважаемые судьи, кто же теперь не смог остаться незамеченным по итогам конкурса «Я – женский образ…» ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Пластика движений, изящество, прелестное лицо делают зримой истинную красоту девушки. И я, не стесняясь, могу сказать: эти девушки покорили всех своей непосредственностью, неповторимостью и, конечно же, очарованием.

Вед.2: Доказано, что самой первой женщиной на Земле была Ева, самой красивой – Клеопатра, самой умной – Жорж Санд. А в наши дни: самая первая девушка – это та, которая рядом; самая красивая девушка – та, которая рядом; самая умная – та, которая рядом. Давайте еще раз поприветствуем самых красивых, самых умных, самых неповторимых наших муз!

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – Танцевальная мозаика, а жюри пусть по достоинству оценит наших конкурсанток! (Менуэт)

Наши пары были просто неотразимы, а мы приглашаем на сцену озорных девчонок, которые никак не могут расстаться с «ДЕТСТВОМ».

Вед.2: Как же красивы наши конкурсантки, и каждая по праву должна носить звание королевы! Кого же сейчас могут выделить члены жюри из числа остальных?! ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Осень – очень загадочное время года, оно меняется, как сказка, то теплое и ласковое, то холодное и жесткое. И загадку этой поры никто не может разгадать.

Вед.2: Вопросами, вопросами

Нас забросала осень!

На них ответы просятся,

Они, как листья, носятся.

Вед.1: Предлагаем викторину

С шутками, с вопросами

Под названием простым

«Разгадай загадки осени».

Вед.2: Встречайте очаровательную Анну, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина, №2.

Встречайте таинственную Кристину, №3.

А теперь романтичная Екатерина, №1.

Встречайте неотразимую Анисью, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга, №5.

Вед.2: Итак, интеллектуальный конкурс начинается! Сейчас каждая участница подойдет к осеннему дереву и выберет наиболее понравившийся листочек с заданием и приступит к его решению. Итак, время на размышление пошло!

ДЕВУШКИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

А сейчас, пока наши несравненные участницы готовятся к следующему конкурсу, мы приглашаем на сцену наше подрастающее поколение.

Встречайте! Ася и ее веселая компания!

Вед.1: Вы знаете, мне уже даже немного не удобно беспокоить наших судей, но я не могу удержать себя, уж очень хочется услышать, кто, на их взгляд, был самым смекалистым, самым сообразительным и самым начитанным!!! ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Празднуя праздник Осени, мы не должны забывать о таких замечательных временах года, как лето, весна, зима.

Вед.2: Мы приглашаем гостей нашего праздничного мероприятия – Встречайте! Весна! Лето! Зима!

Вед.1: А прекрасное время года осень вдохновило наших конкурсанток на создание прекрасной модели, которая отражает своим видом всю прелесть осени, ее внешний облик.

Вед.2: Я представляю себе изящную модель. Я очаровываюсь ее простеньким и в то же время необычайным видом, с великолепной широкополой шляпой, усеянной разноцветными листьями, которые заманили своим уютом прекрасное маленькое существо – птичку.

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – «Я – модельер будущего».

Встречайте очаровательную Анну, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина, №2.

Встречайте таинственную Кристину, №3.

А теперь романтичная Екатерина, №1.

Встречайте неотразимую Анисью, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга, №5.

Вед.2: Сейчас жюри подведет итог последнего конкурса, выведет общий результат и присудит звание королев нашим участницам, а пока они трудятся, мы спросим у зала, за кого же они болеют?!

(болельщики из зала произносят имена конкурсанток)

Ну, что же! Пока подводится результат нашего конкурса и определяется королева бала, мы с вами споем всеми нами любимую песню!

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ?»

Подведение итогов, выступление председателя жюри, награждение конкурсанток

Вед.2: Ну, что же! Вот они самые неотразимые, грациозные, умные, достойные королевы нашего Осеннего бала. Мы попросим спуститься их в зал к своим болельщикам и разделить с ними эту радость. А мы через несколько минут начнем праздничную дискотеку, на которой любой из вас сможет заказать поздравление своей однокласснице – королеве!