Родительское собрание в 1-м классе: "Форма проведения: психологический тренинг"

Разделы: Работа с родителями


Форма проведения: психологический тренинг.

Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.

Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).

Ход собрания

Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

1 задание – знакомимся.

Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном учителем листочке и прикрепляет его к одежде.

2 задание – наши дети.

В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)

3 задание – разминка.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто...

  • любит долго спать;
  • любит сладкое;
  • владеет музыкальными инструментами;
  • занимается спортом (каким?);
  • занимается рукоделием (каким?).

2. Учитель убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.

Варианты заданий:

  • пересаживаются все те, кто родился осенью;
  • у кого есть сын;
  • у кого больше 2-х детей;
  • кто имеет водительские права и т.д.

4 задание – работа в паре.

Учитель просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Учитель засекает время.

А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.

5 задание – разбиваемся на группы.

Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.

Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).

Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.

6 задание – подведение итогов.

Все возвращаются в большой круг. Учитель передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.

Заключительное слово учителя о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.

Учитель может рассказать родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушать с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний).