Внеклассное мероприятие по развитию навыков общественно полезного труда

Разделы: Внеклассная работа


Программное содержание:

  1. Обобщать представления о профессиях людей.
  2. Способствовать развитию познавательных интересов,
    положительной мотивации в трудовой деятельности.

  3. Развивать навыки общения.
  4. Корректировать трудовые навыки.

  5. Воспитывать уважение к людям.

Оборудование:

  1. Плакаты:
    а. С изображением доброго волшебника
    б. С изображением злого волшебника
  2. Белые листы бумаги, на которых написаны парафином отгадки заколдованных загадок
  3. Карточки с буквами К, П, В, Ш, Т
  4. Гуашь
  5. Трубочки для коктейля
  6. Кукла
  7. Порванные платья для куклы
  8. Сломанная игрушечная мебель
  9. Иглы, ножницы, нитки, пуговицы
  10. Молоток, гвозди
  11. Музыкальное оформление

Ход занятия

Прежде, чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми, взявшись за руки: “ Всем, всем здравствуйте”.
(Гаснет свет, играет сказочная мелодия, а потом резко включается.)

Ребята, мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники.
(Словарная работа.)

Кто мне скажет, кто такие волшебники? Какие бывают волшебники? Добрые и злые. Добрые всегда помогают в трудную минуту. Злые строят людям препятствия, крушат, ломают, заколдовывают:

Читает ребёнок:

Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют наши мысли и лицо:
Какая сложная работа
Счастливым сделать хоть кого-то!
На миг удачу принести,
От одиночества спасти,
А самому тихонечко уйти!

Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные.

А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме “Золушка” маленький паж говорит: “Я не волшебник, я только учусь”.

Давайте отгадаем заколдованные загадки, которые отгадывают все начинающие волшебники. А чтобы проверить, правильно ли мы отгадали загадку, нам нужно закрасить волшебной краской лист, на котором написана загадка, и ответ должен появиться, если она правильно отгадана.

По деревянной речке плывёт кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)
Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Зубы есть, а хлеба не ест. (Пила)

Ну а сейчас давайте попробуем стать уже настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмём разноцветную тушь, наберём её в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось. Да ужасная клякса! Сделайте на своём листе кляксу. Ой! Мне кажется, что моя клякса похожа на кошку, кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Ну-ка, превратим мою кляксу в кошку.

Поможет мне в этом волшебная палочка-кисточка. Посмотрите, и вашим кляксам захотелось в кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники. И ещё, если ваши кляксы получились жирные и мокрые, можно их раздуть трубочкой вот так. Итак, превращение кляксы начинается.
(После выполнения задания обсуждаем и придумываем к ним названия.)

Дети, скажите, людей каких профессий можно назвать волшебниками? (врач, художник, строитель, швея) И почему?

Хотите, поиграем в игру с волшебными буквами. Я вам буду показывать буквы, а вы будете называть профессии, начинающие на эту букву. Можно кратко рассказать, чем занимается человек данной профессии.

Дети, посмотрите, сегодня к нам в волшебную страну пришла маленькая девочка. Она очень огорчена, что у неё расшаталась её любимая мебель и порвались платья. А мы можем помочь этой маленькой девочке починить платья и отремонтировать мебель? Но сначала вспомним, как нужно правильно пользоваться иглой, ножницами, молотком.

Итак, мои волшебники, за работу. Ведь вы уже начали осваивать азы профессионального мастерства, а в недалёком будущем, выйдя из стен школы, сможете пойти учиться дальше. Девочки, которые обучаются швейному делу, смогут пойти в 43 училище, а мальчики, обучающиеся столярному делу, смогут пойти в 64 училище. Обо всём этом я вас познакомлю на других занятиях, а сейчас давайте поможем нашей маленькой девочке. Платья зашивают девочки. А мальчики отремонтируют мебель.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием …, аккуратно зашили платья, и … отремонтировали мебель.

Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, оживили кляксы, вспомнили так много профессий и выручили маленькую девочку, отремонтировали ей мебель и одежду.

Ну, вот и настало время, наши маленькие волшебники, возвращаться обратно в школу.