Тема: Гимнастика; “Гибкость, пластичность, координация”.
Цель:
Приобщить учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала по гимнастике.
Задачи:
1) Совершенствование подлезания и лазания по канату и гимнастической скамейке.
2) Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений (ловкости, силы, гибкости, скорости и выносливости).
3) Воспитание организованности, дисциплинированности, внимания, взаимовыручки.
4) Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, скакалка, секундомер, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, магнитофон, аудиокассеты, ипликатор.
Время: 40 минут
Ч/у Содержание Дозировка Организационно-технологический блок I. Подготовительная часть урока (15 мин.) 1. Построение
2. Приветствие
3. Рапорт
4. Ознакомление с задачами урока2 мин внешний вид учащихся
фронтальный и индивидуальный методы организации учащихся для последующей деятельности.5. Повороты на месте 30 с
- Направо – на пятке правой ноги и носке левой – “раз”;
по счету “два” – левая нога приставляется к правой.- Налево – на “раз” – поворот на пятке левой ноги и носке правой;
по счету “два” – правая нога приставляется к левой- Кругом – на пятке левой ноги и носке правой, в сторону левого плеча на 180°
6. Ходьба:
2 мин.
В обход в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Поточный способ.
- На носках
- На пятках
- На наружных
сторонах стопы- С носка
1 круг
1 круг
1 круг
1 кругНоги прямые, руки в стороны
Руки в замок за спиной, лопатки свести,взгляд вперед.
Руки на пояс, спина прямая.
Гимнастическим шагом, руки работают вдоль туловища.7. Танцевальные упражнения: 5 мин. Следить за осанкой, выполнение под музыку.
- В обход
- Противоходом
Вдоль границ зала.
Движение в обратном направлении и рядом со строем.
- По диагонали
- Обычный танцевальный шаг
Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол.
На носках, руки на пояс. Нога, с которой начинается движение, слегка согнута в колене, выносится вперед, затем она выпрямляется, носок оттягивается с поворотом наружу. На пол нога ставится с носка и опускается на всю ступню.
- Шаг с подскоком
На счет “раз” – небольшой шаг вперед правой ногой, левую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть. На счет “два” – небольшой шаг вперед левой ногой. Правую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на левой ноге.
- Приставные шаги
– вперед
На “раз” – делается шаг правой вперед, на счет “два” – левая нога приставляется к правой и т.д.– в сторону
Правая или левая нога отставляется на один шаг в сторону, а левая или правая приставляется.
- Шаг галопа
Влево, вправо. На счет “раз” – шаг левой ногой влево, на счет “и” – быстрым скользящим движением подтянуть правую ногу к левой. 8. Ходьба 30 с В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания: “вдох” – руки вверх, подтянуться на носки; “выдох” – руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. 9. Перестроение в круг 30 с 10. ОРУ в кругу 3 мин Все упражнения выполняются в кругу, взявшись за руки. а) И. п. – основная стойка.
1 – руки вверх, правая нога на носок;
2 – переход в И. п.6-8 р. Руки в локтях не сгибать, нога прямая назад, небольшой прогиб в пояснице. б) И. п. -– узкая стойка, руки вверх.
1 – наклон вперед
2 – И.п.6-8 р. Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, взгляд вперед. в) И. п. – широкая стойка, руки вверх
1 – наклон вниз
2 – И.п.6-8 р. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. г) И.п. – о. с.
1 – присед, руки вперед.
2 – И.п,6-8 р. Руки точно вперед, следить за осанкой д) И.п. – из упор сзади, широкая стойка.
1 – наклон вперед
2 – И.п.6-8 р. Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носкам ног. е) И. п. – лежа на животе
1-3 – прогиб назад
4 – И.п.4-6 р. Прогнуться в пояснице, руки и ноги натянуты ж) И.п. – стойка, правая вперед
1 – прыжок, левая нога вперед, руки вверх.
2 – И.п.6-8 р. Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать з) И.п. – о.с.
1 – "вдох" – руки вверх
2 – "выдох" – руки вниз.6 р. Восстановление дыхания, следить за осанкой 11. Перестроение 1,5 мин Из круга в колонну по четыре (перестроение по отделениям) II. Основная часть урока (20 мин.) 1). Работа по станциям. 16 мин Круговой способ 1 станция. "Верхолаз". Лазанье по канату (на согнутых руках с захватом ногами скрестно). 4 мин И.п. – вис на прямых руках. 1-ый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и подъемами ног, руки слегка согнуть; 2-ой прием – выпрямить ноги одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх; З-ий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывая руки. 2 станция: "Прыгни и присядь". Прыжки на скакалке, приседания 4 мин Прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед. Прыгать в течение 1 мин. Прыжки выполняют только половина станции, а другая половина считает кол-во прыжков за 1 мин. После этого 30 с на смену и то же самое выполняет другая половина уч-ся станции. После прыжков на скакалке этими же подстанциями выполнять приседания, в той же последовательности. При выполнении приседаний следить за осанкой, руки вперед. 15 раз. 3 станция: Лазанье по гим-ой скамейке (под углом 15°-20°) 4 мин При стойке колени выпрямлять полностью.
Подтягивание из положения, лежа на животе
1) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку.
2) одновременно
3) попеременно4 станция: "Подлезь". 4 мин Подлезание под гим.барьерами. Обратно ходьба по ипликатору (для профилактики стопы), руки в стороны. 2). Переход с одной станции на другую 1,5 мин Против часовой стрелки, организованно в колонну по одному. 3). Подведение итогов работы по станциям. 15-20 с Словесный метод. 4). Игра 2 мин Правила игры и описание на карточке (приложение 1.). III. Заключительная часть урока (5 мин.) 1. Построение 30 с 2. Игра на внимание: "Слепыши". З р В 1 шеренгу
С закрытыми глазами выполнять поворот на месте. Кто выполнит неправильно – делает шаг вперед.3. Подведение итогов 1 мин Снять возбуждение и настроить уч-ся к дальнейшей деятельности (уроку). Самооценка. 4. Д/з: прыжки на короткой скакалке 30 с Прыжки с вращением скакалки вперед. 5. Организованный уход. 30 с В колонну по одному за направляющим “Шагом – марш!” Одновременный способ организации.
Приложение 1
Игра: “Салки с подлезанием”.
Место: зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре: Выбирают водящего.
Играющие размещаются свободно по всей площадке,
водящий – на середине площадки.
Описание игры: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение- руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.
Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).