Цель урока: Освоение методов и принципов самоопределения в мире профессий.
В результате изучения предложенного учебного материала вы сможете:
- систематизировать все профессии по типам и классам, что в значительной степени облегчит задачу поиска профессии и работы с использованием различных источников информации;
- соблюдать главный принцип выбора профессии с учетом ваших желаний, интересов, склонностей, способностей, преобладающего типа мышления, особенностей здоровья и спроса на выбранную профессию на рынке труда.
Примечание. Перед освоением урока напечатайте на принтере предложенные четыре страницы – они являются бланками для заполнения.
Для того чтобы выбрать профессию, необходимо совершить следующие шаги:
1 шаг. Изучаем классификацию профессий (типологию). Обращаемся к странице в Интернете “Сам себе помоги!”
http://rodn-I-k.narod.ru
® “Профессию выберите” ® “Классификация профессий”. Изучите этот учебный элемент. Затем проверьте уровень усвоения данной темы, обратившись по ссылке к тесту. Протестируйте себя. Запишите результат теста__________.Если уровень усвоения Вас устраивает (>70%), переходите к следующему шагу, если нет (<70%) – повторите учебный элемент и двигайтесь дальше после повторного тестирования.
2 шаг. Переходим по ссылке “Главный принцип выбора профессии”. Изучите эту страницу. С помощью кнопки (слева) обратитесь к экспресстестированию по определению Вашего типа и класса профессий, соответствующих Вашим склонностям и интересам.
Это можно сделать, подсчитывая количество плюсов в каждой строчке и фиксируя результаты подсчета в графе “количество плюсов”:
Таблица 1
№ строки |
Кол-во плюсов (напишите) |
Тип или класс профессий |
Пометьте те строки (отдельно 1-5 по типам и 6-7 по классам), в которых получилось больше плюсов. Напишите примеры профессий, относящихся к данному типу и классу |
1 |
Тип профессий: “Человек–человек” | ||
2 |
Тип профессий “Человек–техника” | ||
3 |
Тип профессий “Человек–знак” | ||
4 |
Тип профессий “Человек–художественный образ” | ||
5 |
Тип профессий “Человек–природа” | ||
6 |
Алгоритмический (исполнительский) класс | ||
7 |
Эвристический (творческий) класс |
Сделайте выводы: “Моим склонностям и возможностям на данный момент времени соответствуют профессии типа_______________________________________________и класса___________________________” (определите по строкам, где больше плюсов)
Для работы по данному классу профессий высшее образование: необходимо \ не обязательно (подчеркните).
3 шаг. На этой же странице (“Главный принцип выбора профессии”) с помощью кнопки (справа) узнайте, какой тип профессии соответствует вашим способностям. Все обладают какими-то способностями. Каковы Ваши?
Какой тип профессии им соответствует?____________________________________________________________________________________(напишите)
4 шаг. На этой же странице (“Главный принцип выбора профессии”) обратитесь с помощью кнопки к таблице анализа результатов тестирования с целью определения преобладающего типа мышления и соответствующего ему типа профессии. Протестируйте себя. Запишите результаты в Таблицу 2.
Таблица 2
Результаты моего тестирования с целью определения преобладающего типа мышления
Тест и тип мышления |
Мой результат |
Выводы: преобладающий у меня тип мышления и соответствующий ему тип профессии |
“Аналогии” - словесно-логическое | ||
“Числовые ряды” - математическое | ||
“Узоры” - наглядно-образное |
После заполнения этой таблицы, отправьте (анонимно), пожалуйста, по электронной почте свои результаты автору для подсчета средних значений. Форму для заполнения Вы найдете под итоговой таблицей по ссылке.
5 шаг. Опять обратимся на странице “Главный принцип выбора профессии” к ссылке “ограничения по здоровью”. Изучите предложенную таблицу. Нет ли каких-либо медицинских ограничений для вас в выборе профессий?
Выпишите их________________________
Если у Вас есть проблемы со здоровьем, Вы можете обратиться по ссылке “Здоровыми станьте”, где найдете различные методы оздоровления. Воспользуйтесь ими!
6 шаг. На странице “Главный принцип выбора профессии” изучаем фактор “Надо”: спрос на профессии Вашего типа и источники информации при выборе профессии и работы. (Обратитесь по ссылке и с помощью кнопки).
Выпишите профессии из таблицы “Спрос на рынке труда СПб”, которые Вас заинтересовали:________________________________
К какому типу они относятся?______________________________
К какому классу они относятся?_____________________________________
7 шаг. Изучите ресурсы с полезной и актуальной информацией по профориентации по ссылке на странице “Главный принцип выбора профессии” и на странице “Выбор профессии” можно воспользоваться ссылкой на страницу “Литература и полезные ссылки”, “Азбука профессий и специальностей” (описание профессий со ссылками на учебные учреждения Санкт-Петербурга и Москвы, где можно получить эти профессии).
Итак, в результате всей проведенной работы (освоения материалов урока), делаем
ОБЩИЙ ВЫВОД:
“Моим склонностям, интересам, преобладающему типу мышления, физическим возможностям, способностям (“Хочу” и “Могу”), с учетом спроса на рынке труда на определенные профессии (“Надо”), скорее всего, соответствуют профессии типа__________________________________ и класса_____________________________________.
В настоящее время на рынке труда СПб имеют спрос следующие профессии, относящиеся к моему типу и классу:__________________________________________________________________________________________________________”
Спасибо за участие и работу! Приглашаем к сотрудничеству!