Компьютерный урок "Технология выбора профессии"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель урока: Освоение методов и принципов самоопределения в мире профессий.

В результате изучения предложенного учебного материала вы сможете:

  • систематизировать все профессии по типам и классам, что в значительной степени облегчит задачу поиска профессии и работы с использованием различных источников информации;
  • соблюдать главный принцип выбора профессии с учетом ваших желаний, интересов, склонностей, способностей, преобладающего типа мышления, особенностей здоровья и спроса на выбранную профессию на рынке труда.

Примечание. Перед освоением урока напечатайте на принтере предложенные четыре страницы – они являются бланками для заполнения.

Для того чтобы выбрать профессию, необходимо совершить следующие шаги:

1 шаг. Изучаем классификацию профессий (типологию). Обращаемся к странице в Интернете “Сам себе помоги!”

http://rodn-I-k.narod.ru ® “Профессию выберите” ® “Классификация профессий”. Изучите этот учебный элемент. Затем проверьте уровень усвоения данной темы, обратившись по ссылке к тесту. Протестируйте себя. Запишите результат теста__________.

Если уровень усвоения Вас устраивает (>70%), переходите к следующему шагу, если нет (<70%) – повторите учебный элемент и двигайтесь дальше после повторного тестирования.

2 шаг. Переходим по ссылке “Главный принцип выбора профессии”. Изучите эту страницу. С помощью кнопки (слева) обратитесь к экспресстестированию по определению Вашего типа и класса профессий, соответствующих Вашим склонностям и интересам.

Это можно сделать, подсчитывая количество плюсов в каждой строчке и фиксируя результаты подсчета в графе “количество плюсов”:

Таблица 1

строки

Кол-во

плюсов

(напишите)

Тип или класс профессий

Пометьте те строки (отдельно 1-5 по типам и 6-7 по классам), в которых получилось больше плюсов. Напишите примеры профессий, относящихся к данному типу и классу

1

  Тип профессий: “Человек–человек”  

2

  Тип профессий “Человек–техника”  

3

  Тип профессий “Человек–знак”  

4

  Тип профессий “Человек–художественный образ”  

5

  Тип профессий “Человек–природа”  

6

  Алгоритмический (исполнительский) класс  

7

  Эвристический (творческий) класс  

Сделайте выводы: “Моим склонностям и возможностям на данный момент времени соответствуют профессии типа_______________________________________________и класса___________________________” (определите по строкам, где больше плюсов)

Для работы по данному классу профессий высшее образование: необходимо \ не обязательно (подчеркните).

3 шаг. На этой же странице (“Главный принцип выбора профессии”) с помощью кнопки (справа) узнайте, какой тип профессии соответствует вашим способностям. Все обладают какими-то способностями. Каковы Ваши?

Какой тип профессии им соответствует?____________________________________________________________________________________(напишите)

4 шаг. На этой же странице (“Главный принцип выбора профессии”) обратитесь с помощью кнопки к таблице анализа результатов тестирования с целью определения преобладающего типа мышления и соответствующего ему типа профессии. Протестируйте себя. Запишите результаты в Таблицу 2.

Таблица 2

Результаты моего тестирования с целью определения преобладающего типа мышления

Тест и тип мышления

Мой результат

Выводы: преобладающий у меня тип мышления и соответствующий ему тип профессии

“Аналогии” - словесно-логическое    
“Числовые ряды” - математическое    
“Узоры” - наглядно-образное    

После заполнения этой таблицы, отправьте (анонимно), пожалуйста, по электронной почте свои результаты автору для подсчета средних значений. Форму для заполнения Вы найдете под итоговой таблицей по ссылке.

5 шаг. Опять обратимся на странице “Главный принцип выбора профессии” к ссылке “ограничения по здоровью”. Изучите предложенную таблицу. Нет ли каких-либо медицинских ограничений для вас в выборе профессий?

Выпишите их________________________

Если у Вас есть проблемы со здоровьем, Вы можете обратиться по ссылке “Здоровыми станьте”, где найдете различные методы оздоровления. Воспользуйтесь ими!

6 шаг. На странице “Главный принцип выбора профессии” изучаем фактор “Надо”: спрос на профессии Вашего типа и источники информации при выборе профессии и работы. (Обратитесь по ссылке и с помощью кнопки).

Выпишите профессии из таблицы “Спрос на рынке труда СПб”, которые Вас заинтересовали:________________________________

К какому типу они относятся?______________________________

К какому классу они относятся?_____________________________________

7 шаг. Изучите ресурсы с полезной и актуальной информацией по профориентации по ссылке на странице “Главный принцип выбора профессии” и на странице “Выбор профессии” можно воспользоваться ссылкой на страницу “Литература и полезные ссылки”, “Азбука профессий и специальностей” (описание профессий со ссылками на учебные учреждения Санкт-Петербурга и Москвы, где можно получить эти профессии).

Итак, в результате всей проведенной работы (освоения материалов урока), делаем

ОБЩИЙ ВЫВОД:

“Моим склонностям, интересам, преобладающему типу мышления, физическим возможностям, способностям (“Хочу” и “Могу”), с учетом спроса на рынке труда на определенные профессии (“Надо”), скорее всего, соответствуют профессии типа__________________________________ и класса_____________________________________.

В настоящее время на рынке труда СПб имеют спрос следующие профессии, относящиеся к моему типу и классу:__________________________________________________________________________________________________________”

Спасибо за участие и работу! Приглашаем к сотрудничеству!