Тема: «Цвет, длина и число». Путешествие в сказку.
Цели:
1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел.
2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.
3. Упражнять в количественном и порядково счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.
4. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…
- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку.
- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)
- Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?
- Какого цвета мостик короче красный или розовый?
- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).
- Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. (Машенька пошла в лес...)
- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?
- Запомните расположение и выложите на своих
листах точно такое же изображение.
- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов - 5, ягод - 4.)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5?
- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод).
- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.
- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.
- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.
- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5)
- Чему равна жёлтая палочка? (Пяти)
- «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).
- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.
- Вспомните, как закончилась сказка?
- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?