Подготовительная работа к празднику
1. Папки выпускника
В папке первые тетради, первые поделки, творческие работы, рисунки, сочинения.
2. Оформление зала.
Зал оформляется шарами, из бумаги вырезаны огромные батискафы, на которых оформлены сочинения выпускников «Кем я буду через 10 лет», стихи собственного сочинения, штурвал, трюмы из ватмана, на которых фотографии детей, начиная с 1 класса. Перед сценой огромный корабль, установленный на подставках и украшенный флажками. Действие происходит у «корабля». До начала праздника звучат песни на морскую тему.
(У входа в зал вывеска "Порт " Начальная школа".)
По радио звучит сигнал:
- Вниманию, провожающих! Через 5 минут в порту "Начальная школа" начнется торжественное событие, посвященное спуску на воду нового корабля и приветствию членов экипажа, прошедших начальную подготовку к дальнему плаванию. Просьба, пройти к причалу.
(Родители занимают места в зале. Звучит песня "Белые кораблики". Первоклассники за кораблем, появляются поочередно)
1-й первоклассник.
Маленький кораблик в гавани ютится,
Плавать не умеет, не хотел учиться
2-й.
Он кораблик смелый, бури не боится.
Только знает мало, не хотел учиться.
3-й. А какое имя дали кораблю?
4-й.
Школу милую свою
Чтит народ веселый.
И большому кораблю
Дали имя "Школа".
Учитель.
Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Страну знаний обойдя,
Возвращается сюда.
На знакомом берегу
Что же видит наяву?
5-й.
То - гимназия родная,
В солнечных лучах сияя,
Красотой своей манит,
Хором: Кораблю пристать велит.
(Первоклассники уходят. Звучит мелодия.)
Учитель: Вот так. Сегодня все начинается с мелодии, такой тихой, немного странной. Это даже не музыка. Это песня моря. Море… Мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще пусть будет корабль. Ведь сегодня, 27 мая, ему пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду и провожать команду. Итак, у нас море?
- Море!
- Провожающие?
- Провожающие!
(Достаю подзорную трубу, смотрю.)
- Но кого-то я здесь не вижу. И их не три, и их не 5, а целых… двадцать- двадцать пять. Встречаем.
(Звучит музыка, проигрыш песни "Экипаж", дети, маршируя, входят, затем исполняют песню "Экипаж".)
Учитель. А может, поиграем?
Дети: - Поиграем!
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три! (все замирают)
Учитель: - Визитная карточка!… Отомри!…
(Исполняется песня на мелодию песни "Пластилиновая ворона".)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим мы рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
К одной Усть-Нерской школе,
А может и не к школе,
А может и к гимназии
Приплыл наш 1 класс.
И был у нас Завьялов, а может не Завьялов,
А может Василевский, что тоже хорошо.
О всех мы вам расскажем, а может не расскажем,
Чего-нибудь покажем, а может быть споем.
И был наш класс обычный, а может необычный.
Но, судя по успехам, так вовсе высший класс.
Хотите обижайтесь, хотите улыбайтесь,
Но нам поверьте на слово: мы очень любим вас!
Учитель: Ребята…короче! (перестроение в один ряд)\
Внимание!…Когда выпускники делают паузу, родители скандируют: "Видели, видели, в нашем классе видели!"
1-й.
В нашем классе есть Кристина,
Три Алеши, Саши три.
(Родители скандируют "Видели, видели, в нашем классе видели".)
2-й.
Ира, Таня, Лера, Миша
Надя, Яна, Аня, Ксюша.
Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.
3-й.
Так же есть четыре Кати,
Есть Сережа и Максим.
Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.
4-й.
Димы два, одна Марина,
Вот и вся наша картина.
Учитель: Красивая у нас получилась картина. (Вхожу в картину, рамка из ватмана).
Хором: Семейная. (Девочки -косыночку, мальчики - пилотки надевают.)
1-й: Наш класс населяют 25 человек. Из них абсолютное большинство - дети.
2-й: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
3-й: Общий возраст - 320 лет 7 месяцев и 14 дней.
4-й: Общий рост – 3000 см.
5-й: Общий вес – 920 кг.
6-й: Общее настроение - веселое.
(Исполняется песня "Как-то раз осенним утром".)
Учитель: А, что, сегодня бури не предвидется?
Дети: Нет!
Учитель: И шквального ветра не будет?
Дети: Нет!
Учитель: И море не штормит?
Дети: Нет!
Учитель: Эге-ге…
Дети: А что такое?
Учитель: Да, хотела на работу не пойти. (Дети смеются.) По какому поводу смех?
1-й: Летчики не летают в плохую погоду. Моряки не выходят в море в шторм.
2-й: А учитель учит всегда, при любой погоде спешит на работу, спешит…
Все: К нам!
(Выходят учителя.)
Татьяна Викторовна: Я, конечно, не против, вроде все у вас хорошо. Но, простите, уважаемые провожающие. Посмотрите на костюмы матросов. Где у них воротники? Тельняшки? В конце концов - бескозырки? А парус? Ведь можно было нарисовать какой-нибудь орнамент?
Вера Григорьевна: А по моим расчетам в этой команде все в порядке. Подтянутые, красивые, всей школе очень милые.
Яна Викторовна: Я считаю, экипаж тренированный. Упор лежа принять! Молодцы! А если где-то слабоваты, пусть подтянутся … раз 15. Короче… сила есть - ума бы надо. И здоровый образ жизни, конечно.
Учитель:
В общем так: живем - не тужим
И с наукой все мы дружим.
Все мы здесь - одна семья.
А адрес наш - гимназия.
Дети (поют хором):
Сейчас вы просто не поверите,
Но перед вами здесь стоит
Команда дружных третьеклассников,
Душевно вас благодарит!
Во всех предметах очень сильные.
Такие строгие и добрые,
Мы любим вас, учителя! (2 раза )
(Дети стреляют из хлопушек, вручают портреты, шары.)
Учитель:
Есть и мамки-няньки здесь,
Всех заслуг нам их не счесть.
Мальчик:
Был бы Стивен я Сигал
Я бы "Оскар" им всем дал.
1-й:
Всем, кто с нами рядом был,
Нас воспитывал, растил.
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас.
Все: Мы поклонимся сейчас!
Учитель: Приятно, когда на причале так много улыбок, поздравлений, смеха. Есть у нас еще одна замечательная традиция…команду спускаемого на воду корабля приветствует главнокомандующий - директор гимназии Морозова Наталья Юрьевна.
Директор: А теперь переходим к торжественному моменту. Капитану корабля доложить о готовности экипажа к отплытию!
Учитель: Есть доложить! Товарищ главнокомандующий! Наш экипаж "Третьеклассник" к отплытию готов!
Директор: К вручению дипломов о вашей начальной подготовке стоять смирно! Вручить дипломы!
Учитель: Есть, вручить дипломы!
(Директор зачитывает приказ и называет фамилии детей, вручаются дипломы.)
Учитель: Уважаемые дамы и господа! Провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем, как корабль отправить в путь…(помехи - фонограмма) Повторяю. Перед тем, как корабль отправить в путь, экипаж получает последние напутствия и памятные подарки.
(Подхожу к сундуку, покрытому тканью, снимаю ткань, звучит фонограмма неминуемой беды, бульканье, в недоумении останавливаюсь.)
Что с нашим сундуком? Он весь в водорослях. Давайте попробуем открыть.
(По радио звучит: "Взять их всех на абордаж! Сундучок ваш теперь наш!")
Учитель: Ой, кто это говорит?
(Появляется Нептун на "лодке" (корыто) с веслами, которую везут Личный Секретарь и Водяной.)
Нептун: Вертай назад! Нет, теперь вперед! Нет назад! Вперед!
(Водяной утирает пот со лба.)
Водяной: Ох, приехали! (Падает без сил.)
Нептун: Секретарь, доложить, где находимся!
Секретарь: В помещении, ваше мокрейшество, в помещении.
Водяной: (Обмахивая себя свежим воздухом.) Да какое же это помещение? Да это же заточение!
Нептун: Цыц! Не кричи! Прилично себя веди!
Секретарь: О, я не кричу, я гневаюсь!
Нептун: (Надевает водолазные очки и осматривает.) Личный секретарь! Доложите, и хто это такие?
Секретарь: Экипаж вон того корабля, который собирается на воду без твоего разрешения. (Хохочут.)
Нептун: Э-эх, дремучие вы человеки. Где ваша совесть и где ваша честь? И где это видано, что в такое дальнее плавание собраться и не прийти ко мне и не повиноваться? Э-эх, из воды сухими хотите выйти?
(Секретарь ковыряет в носу.)
Секретарь, не ковыряй в носу, ты должон манифест прочитать. А ты, Водяной, пока мою песенку спой.
(Пока Секретарь достает манифест из портфеля Водяного, Водяной бегает вокруг и поет: "Сардинка, сардинка, сардинка моя".)
Секретарь: Слухай сюда!
Я пучины повелитель,
Грозный царь соленых вод,
И хотите, не хотите,
Только дальше, извините,
Ваш корабль не пойдет.
Все: Вот!
Учитель: Это как же Вас понимать, Ваше морское величество?
Нептун: Да скучно мне что-то, у вас, у людей, и кино, и телевизор, а у меня - какое развлечение? Вот поиграю корабликами, потом потоплю. На душе веселее станет. В моей подводной коллекции таких кораблей еще нет.
Учитель: Чудище ты, морское величество, какое же это веселье - корабли топить? Ребята, давайте задобрим вежливыми словами Нептуна, может он сжалится над нами, не тронет корабль.
(Игра. Дети называют Нептуна ласковым словом.)
Секретарь: Ну ладно, ишь, какие вежливенькие. Хорошо, не тронем ваш корабль, но сначала - выкуп.
Учитель: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают.
Нептун (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают!
Учитель: Развеселим тебя, задобрим, ты и простишь нас, что разрешения в море выйти не взяли. Да и сундучок наш откроешь. Твоих рук это проделки. Ну, так что, по рукам?
Секретарь и Водяной: Нет, по ногам, по ногам.
Нептун: Хорошо, значит по-нашему взаимному договору, если развеселюсь, то поддамся всеобщему уговору, да открою сундучок.
Водяной: Пусть свой корабль вычистят, а мы посмотрим.
Секретарь: Почистят, почистят…
(Исполняется танец - игра с движениями.)
Секретарь: А мне подайте, пожалуйста, песню!
(Дети исполняют попурри на школьные темы.)
Водяной: Ох, устал!
Секретарь: Ах, притомился!
Нептун:
Что ж, отлично вы живете,
Песни весело поете,
Шибко за душу берете.
Учитель: А наш уговор насчет сундука?
Нептун:
Берите, берите все без остатку,
Все, что нужно для порядку.
(Подходит к сундуку и открывает сундук.)
Учитель: Спасибо тебе, Нептун.
Нептун:
Мы получили у вас наслажденье
И отбываем в морские владенья.
(Нептун со своей свитой уходит.) Поют: Сардинка, сардинка…
Учитель: Надеюсь, все неприятности позади? Как хорошо! Сундучок открыт. Посмотрю-ка, я. Ой, не скажу, что здесь, точно бесценные сокровища.
(Достаю крышки кастрюли.)
Что это такое? Опять Нептун подшутил над нами. Что-то еще есть…Посмотрю…Есть! Попробуйте угадать. Это точно не водоросли, не пеналы. Это на букву "Г" (груша, галстук, глобус, гитара…) Подождите, подождите, на какую букву я сказала? Это все из-за вас! Вы все 3 года так и путаете звонкие и глухие согласные, и я от вас заразилась. Конечно, не на букву "г", а на ее парную согласную. Какую же? Молодец! Аплодисменты светлой голове! Так какое же сокровище здесь лежит? Да, и книги здесь не простые. А какие вы думаете?… Не путайте меня …подарочные. Сегодня в такой торжественный день перед дальним плаваньем вам дарят их наши верные друзья и помощники - родители.
Слово родителям. Вручение подарков. Поздравления.
Учитель: Вальс расставания. (Дети танцуют вальс).
Наша песня подошла к концу. Не хватает заключительного аккорда, самой пронзительной ноты, последнего звонка в этой школе.
(Звучит звонок.)
Ученик:
До свиданья, школа начальная,
И учительница гениальная!
Она преподавала все предметы.
Одна на все вопросы давала нам ответы.
Ученица:
Звенит звонок веселый,
Уходим в 5 класс,
Спасибо вам, начальные.
Все: Мы не забудем вас!
Учитель: Слушай мою команду! Отдать швартовы!
Дети: Есть отдать швартовы!
Учитель: Поднять паруса!
Дети: Есть поднять паруса!
Учитель: Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
(Исполняется песня "Бескозырка белая".)
Праздник заканчивается чаепитием.