Детский час с уроком английского. Пропедевтическое занятие для учащихся 1-х классов

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

    Целью данного пропедевтического занятия является мотивация на формирование 5 ключевых компетенций, где среди информированности, толерантности, коммуникативности и знания компьютера на 1 место выступает знание иностранного языка.
    Изучать язык другого народа – это начало доброго отношения к самому народу, необходимо осознать свою принадлежность ко всем людям планеты и уметь понимать их независимо от того, где кто живет: в мегаполисе, поселке городского типа или в деревне и на каком языке говорит. Дать почувствовать очарование звучания английского языка, его мелодичность – еще одна цель учителя.
    Вместе с учителем – дети, учащиеся 5-6 классов, те, кто еще недалеко ушел от начального звена, те, кто поддерживает связь с младшими школьниками, кто еще приходит в гости к своему первому учителю и его новым подопечным.
    Для этих детей деятельность вполне можно отнести к проектной. На усвоенной языковой базе их цель – создавать собственные сюжеты, ситуации, короткие ролевые игры, участвуя в которых дети развивают свои способности, испытывают приятное чувство общения.
Занятие строится с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Поэтому большое место занимают упражнения игрового характера, песенки в музыкальном сопровождении, стихи, физминутка, релаксационный момент.
    Учитывая, что активное внимание школьников длится всего несколько минут, проводим подвижные игры, песенки с движениями.
    Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. А, как известно, интерес – большой помощник учителя. Без интереса учащиеся не смогут заниматься успешно.
Очень важен доброжелательный психологический климат ( a cocktail-party atmosphere), в котором занятие будет происходить.
    Дети – активные участники процесса.
    В процессе ранней предпрофильной подготовки предусматривается выявление и развитие тех способностей, без которых невозможно успешное овладение языком:   

  • фонетический слух,

  • способность к гимназии,

  • догадка,вероятностное прогнозирование

    Что касается психических функций, то здесь первоочередной задачей является развитие единиц зрительного восприятия, объема оперативной слуховой памяти, произвольного и непроизвольного внимания.
    К концу занятия (либо серии занятий) у учащихся должны сформироваться интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета “иностранный язык”.
    Ученики должны убедиться в том, что иностранный язык – интересный и полезный для жизни предмет и второе: у учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучать иностранный язык.

Ход занятия

На фоне красивой музыки “New Age” или “Лунной сонаты” Бетховена звучит речь учителя:
    Есть в мироздании (во Вселенной) большая и жаркая планета по имени Солнце. Мы видим ее каждый день, и оно греем всех людей одинаково. А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы с вами живем. Она называется Земля, голубая жемчужина Вселенной. (в руках учителя глобус) И на нашей планете Земля есть много стран. Какие страны вы знаете?

Ответы ребят.

    Россия, где мы с вами живем, Америка, Англия, Франция, Канада. Австралия, Италия, Германия, Япония, Китай, Новая Зеландия и много-много других.
    И в каждой из этих стран живут такие же как и вы ребятишки, девчонки и мальчишки. Они говорят на разных языках, но все они одинаковые – милые и озорные, симпатичные непоседы. И утрами, когда мамы будят их в школу, она здороваются так: “Good morning!” - Доброе утро.
    Что это за язык, пока непонятный нам?

Звучит в записи английская речь.

    Да, это английский язык, на котором говорят, мыслят и поют песни люди разных национальностей из других стран.
    Английский язык – красивый, мелодичный, мягкий, его очень приятно слушать. Вам нравится?

Появляются дети, учащиеся 5 класса. Они в нарядах и с флажками из разных англоязычных стран. Кто же это? Откуда гости?

- I am from America.
- I am from England.
- I am from Canada.
- I am from Australia.
- I am from New Zealand.

Звучит веселая музыка. “Гости” исполняют песню “Boney-M” A Calendar Song под фонограмму.
   Дети (учащиеся 1 класса) угадывают названия стран, которые наши “гости” повторяют еще раз и получают в качестве призов флажки этих угаданных стран на память.
    Подарки сопровождаются словами “Surprise to you”.

    Английскому языку уже учатся почти ваши сверстники, давайте посмотрим, что они уже знают и как умеют говорить по-английски.
    Когда мы с ними встречаемся утром, мы приветствует друг друга так:
- Good morning!
- Good morning! (Отвечают дети).
   А днем мы говорим друг другу:
- Good afternoon!
- Afternoon!
    Good evening! – Evening. Так ты можем приветствовать друг друга вечером, а перед тем, как ложиться спать, детки говорят по-английски “спокойной ночи!”
- Good night!
    И даже могут перед сном спеть песенку своей семье:
Дети:

Good night, mother,
Good night, father,
Kiss your little son.
Good night, sister,
Good night, brother,
Good night, everyone!
(Проверка понимания)

Ребятки, а вы знаете, кто в нашей гимназии преподает английский язык? Давайте знакомиться!

Представление учителей английского:

Лидия Николаевна. Hello!
Елена Левонтьевна. Hi, I’m glad to see you.
Жанна Иосифовна. How are you?
Лилия Юрьевна. I’m very well, thank you!

    А вы бы хотели научиться говорить по-английски?
    Думаю, что после сегодняшнего праздника вы запомните уже несколько слов.
    Ребятишки, а вы заметили, что английская речь очень отличается от русской?
    Хотите попробовать произнести сами несколько слов по-английски? Давайте попробуем.
    Поставьте язычок у верхних зубов, а теперь нащупайте бугорки у верхних зубов и произнесите [t] [d] [n] Молодцы!
    Теперь произнесите звук “ж” и прокатите язычок так, чтобы у вас получился звук [r].
    Давайте вместе скажем слова из очень знакомого вам стихотворения на английский манер
“Наша Таня громко плачет”
[Nasha Tanya gromko plachet]
    Наверняка вы бы хотели сказать что-то на английском языке.

- Good morning! (Вместе со знающими английский язык) - Morning!
- Good afternoon! - Afternoon!
- Good evening! – Evening.
- Good night! – Night.
- Good bye! – Bye!

    А скажите, у вас есть братья, сестры, которые уже изучают английский язык? Думаю, что вы слышали или даже умеете считать до 5, например.

Презентация цифр до 5.
Учащиеся 5-х классов показывают карточки с цифрами, произносят их вместе, пробуют и малыши.
    Может кто-то посчитать сам?
Дети пробуют и за удачный ответ получают маленькие призы.
   А какие оценки вам нравится получать? Если “нет” - отвечаете no, “да” - yes!

One? No!
Two? No!
Three? No!
Four? Yes!
Five? Yes

Физминутка. Проводит ее ученик 5 класса, который представляется “My name is Sasha, I am from Russia”.
Гости” - представители разны стран помогают ему, показывая движения. Затем исполняют хором и с песней. Малыши имитируют их движения.

Stand up!
Hands up! Hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up, hands aside,
Bend left, bend right.
One, two, three, - hop!
One, two, three – stop!

    Молодцы, занимайте свои места. А пока вы занимались зарядкой, к нам на праздник пришла посылка. Из-за границы, наверное. Что это там?
В очень нарядной коробке – фрукты.

Apple – яблоко
Orange – апельсин
Banana – банан
Chocolate – шоколад
Повторяют дети, учителя. 3 раза

“Иностранцы” поют песенку

We like to eat
We like to eat
We like to eat, eat
Apples and bananas

Появляется lady, она с маленькой сумочкой, в черной шляпке и тоже повторяет песенку, вынимая из посылки яблоко, банан.

We like to eat
We like to eat
We like to eat, eat
Apples and bananas

Good afternoon!

Беседа с учителем.
“Иностранцы” задают ей вопросы.

- What is your name?
- My name is Mrs. Marble.
- Where are you from?
- I am from England.

Мальчик из Англии.

- I am from England too.
- How are you?
- I’m OK.
- How old are you?
- I’m 50. And what in there in your box?

Задает общие вопросы

- Is this an apple? (a banana, a chocolate)
Дети отвечают хором “Yes” or “No”.
Постоянно идет контроль понимания.
- Oh, children, how clever of you!
Thank you. OK.

Учитель: Вы понимаете, дети Mrs. Marble не знает ни слова по-русски! Давайте попробуем вместе назвать эти предметы по-английски.
    Кто запомнил?
Дети из зала называют фрукты и получают их тотчас в подарок.
Marble тоже получает какой-нибудь фрукт.
   “Oh, thank you!” говорит она.

    Давайте, ребятки, порадуем и удивим Mrs. Marble и дружно расскажем ей стихотворение на English-Russian языках.
Все в зале получают красивые тексты, ярко, с картинками оформленные стихотворения и повторяют слова, выделенные в русифицированной транскрипции с первого предъявления.

Жил – был однажды в квартире со мной
Английский мальчик, an English boy
И в нашей квартире, in our flat
Жил кот, по-английски он звался a Cat
Он был очень жирный, he was very fat
Он был очень рыжий, he was very red.
И вот этот кот, по-английски the cat
Однажды у мальчика скушал обед
Он съел его “dinner”, он съел his обед,
И лег на кровать его, лег on his bed.
И вот возвратился из школы домой
Английский мальчик, an English boy.
Он крикнул с порога: “Hello” - привет!
И тут же спросил меня: “Where is my cat?”
“And where is my dinner?” А где мой обед?
Я грустно ответил “It is in the cat”…

Super! Brilliant!

    Ну что, ребятишки? Хотите изучать английский язык? Понравились вам гости, которые пришли на праздник?
    Хотите, чтобы мы пришли к вам еще? Желаете поехать в Америку или Англию? Запомнили, в каких страна изучают английский язык. Если хотите туда съездить, учите английский язык и приходите к нам на уроки. Будем вас ждать.

Ученики встают в круг и поют песенку:

“The more we are together, together, together,
The more we are together, the better friends we are.
For my friends are your friends, and
Your friends are my friends,
The more we are together,
The better friends we are.”

Thank you! Good bye!