Программное содержание:
- Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям о мире, страноведческим знаниям разнообразием методических приёмов и игр, нетрадиционными приёмами.
- Пропагандировать английский языка, как язык межнационального и межкультурного общения. Обогащать жизненный опыта дошкольников, расширять общеразвивающую эрудиции. Воспитывать культуру мира, толерантность, культуру дружеских взаимоотношений с окружающими, в том числе, с животными. Зарождать патриотические чувства.
- Развивать психологические способности детей, все виды памяти, в том числе, двигательную, аудитивную.
- Организовывать среду, способствующую самовыражению детей; создавать мотивацию коммуникативного общения. В рамках итогового занятия создавать сюрпризные моменты, условия для двигательной активности детей, знакомить с новым, тем самым вызывая интерес детей к занятию, желание участвовать во всём происходящем.Учить детей переносить известный языковой материал в новые игровые ситуации.
- Тренировать артикуляционный аппарат с помощью чистоговорки. Активизировать лексический и грамматический материал по темам: «Еда», «Животные», «Знакомство», «Новый Год», «Спорт».
Предварительная работа.
Беседа с детьми о дружбе, о необходимости строить дружеские взаимоотношения с детьми разных стран; о роли иностранного языка в этом. Начало введения детей в сюжет занятия; ознакомление со словом гид. Работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала. Разучивание рифмовок, песен.
Методический материал.
Макеты государственных флагов, кукла, мягкие игрушки (звери и любимцы), дидактическая игра «Рыболов», раздаточный материал по теме «Еда», пиктографические значки, грамматические игрушки, ТСО (магнитофон), карточки с цифрами.
Методические приёмы.
Беседа, игра, песня, танец, считалка , стихотворение, слушание музыки, аудирование песни, чистоговорка.
Ход занятия:
I Часть. Введение в сюжет занятия. Постановка проблемы, мотивация детской деятельности. Фонетическая зарядка, лексико-грамматическая разминка.
Дети(children, далее ch.) из России прилетают в США. В аэропорту Вашингтона их встречает гид (guide, далее G.) с макетом государственно- го флага России. У детей тоже макет Российского флага. Роль гида, поменяв имидж, играет воспитатель английского языка.
G.: How do you do?
Ch.: How do you do?
G.: Are you from Russia?
Ch.: Yes.
G.: Welcome to the USA. I am glad to meet you! I am your guide. This
is our bus. (заходят в автобус). Sit down, please ! Let’s go!
OK. Ребята, здесь, в Америке, вам пригодиться ваше
знание английского языка, вы поймёте, как хорошо
уметь говорить по-английски. За время своего
путешествия вы увидите много интересного,
узнаете много нового, какие люди живут здесь, как
они живут. Я покажу вам Вашингтон. Ребята, а что вы
можете сказать об этом городе ?
Ch.: Это самый главный город (столица) Америки.
G.:
А в России какой самый главный город? (Москва)
Ребята, здесь вы встретите новых друзей. Ведь
американские и английские дети должны дружить
так же, как и дети других стран. Вы согласны со
мной? Мы побываем в моём доме, где я познакомлю
вас с моими любимцами. Мы будем веселиться, петь и
танцевать. Ну, а сейчас давайте поиграем, чтобы
нам веселее было ехать. Let’s play! Это будет
игра-знакомство. А начнём мы с песенки “What is your
name?” Listen, please!
( Звучит аудиозапись песни )
Ребята, вам знакома эта песенка? Do you like this song?
Если вам понравилась эта песенка, вы сможете
позже выучить её. Дети, о чём эта песенка?
В песенке задают вопрос: «Как твоё имя ?» И звучит
ответ. Посмотрите, у меня есть говорящая кукла. И
она у меня спрашивает: “What is your name?”А я ей
отвечаю: “My name is Jane Braun “. Repeat, please. Thank you!
А теперь узнаем ваши имена. Listen to me and answer my question,
please!
Вопрос задаётся ребёнку, сидящему на первом стуле :”What is your name ?” Ответив, этот ребёнок поворачивается к сидящему сзади и задаёт этот же вопрос и так далее по цепочке. В процессе знакомства гид при необходимости задаёт вопрос: “Are you (Sveta)?”
G.: Good for you, kids! Ребята, вы приехали в Америку, чтобы познакомиться с этой страной, подружиться с американскими детьми и вам придётся говорить по-английски, чтобы вы понимали друг друга. Но вы не волнуйтесь, у вас всё получится, ведь вы уже умеете общаться на английском языке, и я буду помогать вам. Но нам надо потренировать ваши язычки, чтобы вам легче было говорить.
Now listen to me and repeat after me! Чистоговорка “Spring “:
…ring -…ring – начинается spring,
…irds -…irds – прилетели birds,
…un -…un – вот уж ярко светит sun,
…ees -…ees – зеленеют всюду trees,
[ tut-tut ] – flowers цветут,
…ass -…ass – вот зазеленела grass,
…at -…at – на крыльце уселся cat,
…og -…og – на дворе резвится dog,
…ow -…ow – и гуляет в поле cow,
…orse -…orse – рядом с ней гуляет horse.
G.: Good boys and girls!
II Часть.
Активизация и систематизация учебного материала. Организация применения языкового материала в практике. Контроль, взаимоконтроль, самокоррекция, взаимокоррекция.
G.: Look here! What is this? (показывая куклу) Yes, this is my doll. Listen to her!
Doll: Hello! I am a doll. My name is Kate.
G,: Kate, how old are you ?
Doll: I am 6.
G.: А теперь нам интересно узнать сколько вам лет, ребята. How old are you ?
(При необходимости задавать дополнительный вопрос:”Are you 6?’ или показывать карточки с цифрами )
G.: Thank you, kids, good.
Я хочу попросить вас сказать мне в каком городе вы живёте, но сначала я скажу о своём городе. Listen to me, please. I live in Washington
(Демонстрация схемы предложения с помощью пиктографических значков и грамматических игрушек, фотографий с изображением Вашингтона).
And you? Where do you live? ( Do you live in Muravlenko?)
Ch.: I live in Muravlenko.
G.: Мы недавно встретили Новый Год (New Year ). Я знаю, что в России это радостный и весёлый праздник. Расскажите, пожалуйста, как вы его празднуете. Ребята, вы знаете новогодние стихотворения на английском языке? Расскажите нам, пожалуйста!
(Дети по желанию рассказывают 1-3 стихотворения)
G.: Thank you ! I like your rhymes (poems). Вот мы и подьехали к моему дому. This is my house. Let’s go!
(Дети с гидом выходят из автобуса и направляются к дому)
G.: Come in, boys and girls. Sit down, please! Я думаю, вы проголодались, давайте пообедаем. Look here! I have cheese, sausage, bread, coffee, tea, milk, ice-cream, cherry.
(Затем дети повторяют по одному слову за воспитателем. )
I like sausage. And you? What do you like to eat?
(Дети называют то, что они хотели бы покушать и получают картинку.)
G.: Take, please. Eat, please. Enjoy the meal!
Ch.: Thank you !
G.: OK. Now let’s play, dance and sing ! Я познакомлю вас с весёлой песенкой “Step, step”. Stand up, please! Make a ring and listen to me!
(Воспитатель поёт песню и показывает танцевальные движения)
And now let’s sing and dance all together! Very good! Do you like this song? Sit down, please. Ну, а теперь отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыболов». Let’s play!
G.: Ребята, хотите познакомится с моими любимцами? I have a dog. I have a cat.(Схема предложений с помощью пиктограмм.) They are my friends. I like them. Они мои друзья. Я люблю их. This is my dog. His name is White. I like my dog. Kids, do you like this dog? Погладьте его – good dog! This is my cat. His name is Black. I like my cat.
(Дать всем детям возможность погладить собачку и котика. Затем дети отвечают на вопросы):
Kids, have you a dog? Who has a cat? Do you like your dog?
G.: Dogs and cats – это наши друзья, мы с ними часто общаемся. А вот зверей мы видим редко. Ребята, я думаю вам будет интересно побывать в зоопарке, увидеть диких животных. Do you like wild animals ? Let’s go to the zoo!
(Дети с гидом идут в зоопарк)
Kids, we are in the zoo. Звери здесь понимают только английский язык. А мы с вами умеем говорить по-английски, не так ли? Давайте поздороваемся с ними.
Ch.: Hello! Good morning!
G.: Ребята, сейчас я скажу кого я вижу здесь. I see a bear(a tiger, a lion, a fox, a wolf, a crocodile). (Грамматические игрушки.) And you, kids, do you see a bear?
Ch.: Yes, I see a bear.
G.: This is a fox and this is a giraffe. What’s this?
(Дети называют всех животных).
G.: Наши звери добрые, весёлые. Я думаю, они будут рады, если мы с ними поиграем. Kids, do you like to play? Let’s play! Я вам предлагаю поиграть в игру “What is missing?”(«Что пропало?») Кто-то из вас отойдёт в сторонку и закроет глаза, а в это время один из зверей спрячется. Затем водящий возвращается и отгадывает, кто пропал. Как мы будем выбирать водящего, ребята?
Ch.: Считалкой.
G.: Я хочу предложить вам одну нетрудную и очень вкусную считалочку. What is this? (a cup of coffee and a cup off tea) Can you count, kids?(1-10). Good boys and girls! Послушайте, пожалуйста, считалочку. Listen to me, please!
One, two, three,
Let me see –
Who likes coffee
And who likes tea.
One, two, three
Now I see –
I like coffee
And she likes tea.
А теперь можно выбирать водящего. Let’s count!
(Если водящий не может отгадать, кто пропал, дети или гид помогают загадкой про этого животного. Игра проводиться 2-3 раза).
III Часть.
Итог занятия.
G.: Ребята, как хорошо мы с вами поиграли! Теперь эти звери наши друзья. Мы увидели, что вы дружите с английским языком и умеете говорить по-английски, но в будущем вы будете знать английский ещё лучше. Сегодня, я думаю, у нас было много интересного. А вам, ребята, понравился ваш первый день в Америке? Ваше путешествие по стране английского языка продолжится. Впереди много новых знакомств, встреча с американскими детьми, которые научат вас играть в свои игры, но не забывайте тех, кто уже стал вашими друзьями – дружбой надо дорожить. Ну, а сейчас вам нужно отдохнуть и пора попрощаться с животными.
Ch.: Good bye! Bye-bye!