Семейный калейдоскоп (разработка занятия семейного клуба)

Разделы: Работа с родителями


Семья - один из шедевров природы

Д.Сантаяна

Семья - главный фактор воспитания семьянина. Но ее воспитательное влияние в настоящее время ослабляется. Зачастую дом становится местом, куда разъединенные индивиды возвращаются, чтобы переночевать. Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей - совместное выполнение домашних работ. В такой ситуации необходима помощь педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда ее нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. А.С. Макаренко выдвинул весьма важную педагогическую идею: школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, причем атмосферу, способствующую этому, вносить через детей.

Одной из важных форм в воспитании является установление контактов педагога с семьями учащихся. Появилась необходимость во взаимном общении детей, родителей, педагогов. Так создался клуб семейного общения “Наша дружная семейка ” Этому клубу уже 10 лет. Первые питомцы окончили школу и сейчас здесь дети разных возрастов. Не забывают о его существовании и бывшие родители, члены этого клуба.

“Семейный калейдоскоп”. Волнуются дети и родители. Все вспоминают о взаимовыручке, моральной поддержке, взаимопонимании, культуре поведения. На сцене участники разных возрастов: от малыша до пенсионера. Проходит связь поколений: родители- дети- тети-бабушки- дедушки- внуки.

Семейные праздники - это не только яркие сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Это и выработка организаторских способностей - ведь в ходе подготовки и проведения праздника приходится решать немало задач.

Если праздник умело организован, если он прошел интересно, то у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще, это учит их относиться к нему как к духовно богатому ритуалу. Восприняв такой стиль проведения праздников, дети, когда вырастут, могут перенести его и на свою будущую семью.

Благодаря занятиям семейного клуба устанавливается тесная связь “семья - школа”, дети видят, что школа занимает важное место в жизни семьи. В результате постоянной заинтересованности родителей делами школы, вырабатывается в детях положительное отношение к учению, сознательная

дисциплина, воспитывается активная личность, что является основой для развития интеллектуального потенциала ребенка.

В сегодняшних условиях, когда происходит экономический спад, родители заняты вопросом выживания, школа должна привлечь и повести за собой родителей. Президент В.В.Путин напомнил, что школа должна тесно сотрудничать именно сейчас с родителями учеников, быть единым целым “Семья - школа”. А мы от этого и не отказывались. Наглядный пример: работа семейного клуба.

Ф.М.Достоевскому принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

Семейный калейдоскоп

Оборудование:

1). Лепестки и сердечки;
2). Магнитики;
3). Связка баранок;
4). Медаль “Лучший бараносчетчик”;
5). Фонограммы песен “Маленькая страна”, “Волшебный цветок”;
6). Запись на аудиокассете стихотворения “Адам и Ева”;
7). Плакат “Семья”;
8). Воздушный шарик;
9). Тарелочка;
10). Ковер;
11). Стулья;
12). Два бальных платья;
13). Конверт;
14). Памятные адреса - 60 штук.

Звучит вступление к песне “Маленькая страна”.

И в это же время входим в зал со стульями и начинаем петь песню:

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна
-Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
-Где любят все меня.

Ребенок: - Как появилось слово “Семья”?

Адам и Ева - бабушка с дедушкой Саши Голубятникова

Ведущий
- Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Ведущий

- И Ева тихонько ответила:

Ева - Я.

Адам

- Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя!

Ева

- Я, я, я, - Ева молвила, - я.

Ведущий -
Сказала она знаменитых семь “Я”

Все:

И так на Земле появилась семья!

(Крепится плакат со словом “Семья”)

Девочка держит за руку маму и тетю.

А, знаю, семья - это родственники, которые любят друг друга и живут вместе.

Ученики 9 класса:

Женя Сусляков - Но наша семья необычная. Она не имеет кровного родства.

Юля Рогова - Наша семья - колыбель душевного рождения человека, которая создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Сережа Киселев - В нашей классной семье есть радостные и светлые, добрые и веселые праздники, праздники, которых ждут и о которых помнят.

Появляется дед.

Ой, я, наверное, попал по нужному мне адресу. Мне пришло письмо от внучат. Ох, и пишут же они! А адрес как написали:

КУДА: На деревню

КОМУ: Дедушке

Почтальон догадался, что мне и принес. Ладно, что оно написано с ошибками, зато крупно, мне видно. Да вот оно, письмо-то.

Здравствуй, дорогой дедушка!

Опять учимся в школе и уже нет никаких сил. Учим, учим в школе то, чего в твое время и в институтах не проходили. Уроков задают много, да и родители контролем своим замучили. И у учителей, чувствуем, тоже житье не сладкое. И мы им ничем не можем помочь. Дедушка, забери нас, пожалуйста, отсюда. Надоела эта школа. Лучше уж коров пасти и огород полоть. Дедушка, если хочешь увидеть нас такими, какие мы есть, забери нас к себе, а то за 11 лет учебы от нас ничего не останется: ни баловства, ни озорства.

Милый дедушка! В школе тяжело, да и дома покоя нет. Родители ругают, иногда и за волосы таскают. Забери нас быстрее.

Твои внучата Соловьи-разбойники.

Пришел вот, внучата, посмотреть, где вы учитесь и чему. Глядишь, и сам чему-нибудь научусь.

Алеша Курасов - Дедушка, оставайся с нами. Садись рядышком.

Физминутка. Крик “Соловьи-разбойники”. Проводит семья Манюковых.

А мы проведем необычную физминутку. Иногда она встречается и в школе. Это крик “Соловьи-разбойники”.

Следите за моей рукой. Чем выше она поднимается, тем громче вы кричите. И наоборот.

Реклама “удобного” расписания уроков.

Семья Буценко.

Услышав, о чем написали дети, мы хотим сделать рекламу “удобного” расписания уроков. Это расписание согласовано в СЭС.

  1. Урок клевания носом - разминка для головы
  2. Урок шеесворачивания - разработка шейных позвонков.
  3. Хор-op - развитие голосовых связок.
  4. Ходьба на голове - приток крови в мозг.
  5. Уроки завтрака длиной 2-3 часа.
    Ох, и “удобное” же расписание.

Игра с залом “Счетовод”.

Игорь Васильев (6 класс). На шее висит связка баранок, а в руках медаль “Лучший счетчик”

Уважаемые гости! Угадайте, сколько баранок в связке?

(Ответы из зала)

Поздравляю Вас, Вы угадали. Вам вручаются эти баранки и медаль “Лучший бараносчетчик”.

(Вручает и быстро садится на место)

Музыкальная пауза.

(Зазвучала гитара. Масленникова Б.Г. перебирает струны гитары Ребята, давайте проведем музыкальную паузу.

Песня “Большой секрет для маленькой компании”. (Начинают петь Ира с мамой, и постепенно подходят дети, садятся в круг и поют).

Не секрет, что друзья не растут в огороде. ,

Не продашь и не купишь друзей.
И поэтому я так бегу по дороге
С патефоном волшебным в тележке своей.

Припев:

Под грустное мычание
Под бодрое рычание
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.

Не секрет, что друзья это честь и отвага,
Это верность, отвага и честь.
А отвага и честь-это рыцарь и шпага,
Всем глотателям шпаг никогда их не съесть.

Не секрет, что друзья убегают вприпрыжку,
Не хотят на цепочке сидеть.
Их заставить нельзя ни за какую коврижку
От безделья и скуки балдеть.

Не секрет, что друзья в облака обожают
Уноситься на крыльях и без
Но бросаются к нам, если нас обижают,
К нам бросаются прямо с небес.

Игра “Осенний ветер”.

Семья Кореневых.

Наша игра с шариком “Осенний ветер”. Мы дуем на шарик с мамой в противоположных направлениях. Кто сдует дальше? На столе лежат лепестки и магнитики.

Женя Сусляков - А сейчас я всем, сидящим в зале, предлагаю выполнить такое задание. Необходимо собрать из лепестков необычный цветок, название которого “Осенник”.

Всем, кто родился осенью, надо взять лепесток и прикрепить на доску. Увидим, что получится

.(Выполняется работа. Дедушка последним прикрепил серединку и говорит: Как мне понравилось в школе! Здорово у вас!)

Получился необыкновенный цветок, волшебный.

Песня “Волшебный Цветок”. (Тексты песен лежат на столах у присутствующих).

I. Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, праздничный, будто заря.
Самый сказочный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.

ПРИПЕВ:

Где-то там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

П. Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звездной росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но находят, конечно, не все.

ПРИПЕВ.

III. В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый
Самый-самый волшебный цветок.

ПРИПЕВ.

Учитель - В память о сегодняшней встрече наш семейный клуб дарит вам памятные адреса. (Дети вручают адреса, а родители и учитель говорят слова):

Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
...Пусть счастливою будет дорога,
Будет радость, удача, друзья!
Но семейного клуба порога
Забывать никогда Вам нельзя!