Тема: Письменные приемы сложения, вычитания в пределах 1000. (3(1-4)) (повторение)
Цели:
- повторить изученные письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000;
- учить решать задачи; учить работать в группах.
1. Работа в малых группах.
1 группа – дети самостоятельно решают карточки по теме “Таблица умножения и деления”. Карточки раздаются четырех видов – одинаковые попарно. Дети решают карточки самостоятельно, затем встают и находят свою пару. После того, как образована пара (одинаковые карточки), ответы в карточке проверяются по образцу, и исправляются допущенные ошибки. Работа оценивается.
Образцы карточек
№1,№3 |
12:2 21:7 |
14:2 24:8 |
45:9 54:6 |
16:4 81:9 |
36:4 23:24 |
56:8 50:9 |
№2,№6 |
45:9 54:6 |
24:8 50:9 |
81:8 36:4 |
56:8 14:2 |
12:2 16:4 |
23:24 24:8 |
№4,№8 |
30:6 42:7 |
28:7 18:3 |
49:7 30:4 |
15:16 72:8 |
63:9 15:3 |
48:8 64:8 |
№5,№7 |
72:8 15:3 |
48:8 64:8 |
14:2 24:8 |
36:4 24:6 |
50:9 23:24 |
2 группа – дети работают самостоятельно у доски по теме “Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000”
Задание: решить, объяснить, сделать проверку.
Задание записано на доске. Работают два человека.
_456 …_548 …_870 181 93 380 |
+246 … +69 …+248 354 93 57 |
3 группа – дети с учителем играют в игру “Съедобное и несъедобное”. Учитель задает группе детей вопросы по выполненной домашней работе по теме “Деление с остатком”, кидая мяч. Если ученик, которому задается вопрос знает ответ, то он ловит мяч и отвечает на вопрос. Если же ученик не знает ответа, то он отбивает мяч и заглядывает в домашнюю тетрадь за подсказкой.
2. Проверка работающих в группах №1,№2 фронтально. (повторение таблицы умножения и деления; повторение изученных письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000). Работа оценивается.
3. Работа по учебнику.
А) решение примеров по теме “Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000” (самостоятельно).
Б) фронтальная проверка работы, во время которой повторяется тема “Порядок действий”
В) решение составных задач изученных видов.
4. Работа в группах по теме “Математические компоненты”. Задание по “выбору”. (дети сами выбирают ту группу в которой будут работать)
1 группа – дети самостоятельно работают, выполняя задание по учебнику по теме “Разностное и кратное сравнение” по вариантам (составить выражение, записать и решить).
Примерные вопросы:
1 вариант.
Во сколько раз 36 больше, чем 4? 7 меньше, чем 49?
2 вариант.
На сколько единиц 42 больше, чем 8? 6 меньше, чем 62?
2 группа – учитель проводит игру “Угадай число и запиши” по теме “Нумерация чисел а пределах 1000”.
Примерные вопросы:
Проверка заданий в группах проводится фронтально. Работа оценивается.
5. Итог урока.
Домашнее задание. Оценки.
Тема: Части речи. (повторение) (3(1-4))Цели:
- учить распознавать части речи в предложении;
- повторить знания по теме “Глагол – часть речи”
1. Работа по группам
1 группа – дети самостоятельно в паре по теме “Имя прилагательное – часть речи”. Ответы на вопросы по данной теме дети готовили дома. Работа проходит в паре: ученик учитель.
2 группа – самостоятельная работа по карточкам в тройке, проверка по образцу, записанному на доске.
Задания по карточкам.
Было раннее весеннее утро. Свежий ветерок веял мне в лицо. Ласковое солнце глядело из-за леса. Небо было голубое, почти синее.
- Счет орфограмм (подчеркнуть). Обозначить прилагательные подходящие по составу к схеме . Придумать свои прилагательные к данной схеме.
3 группа – дети работают в малой группе с учителем по теме “Словарные слова”.
Дети берут учебник, открывают словарь и встают в круг. Учитель предлагает найти словарное слово, состоящее из трех слогов и отвечающее на вопрос кто? Лучшие участники оцениваются.
2. Проверка, работающих в группах:
А) участники группы №1 проверяются фронтально и оцениваются.
Б) текст, записанный в карточках для группы №2, вынесен на доску. По тексту предлагается орфографическая работа , в которой участвует весь класс. Дети же группы №2 проверяют свою работу и оценивают себя. Учитель просит детей посчитать количество орфограмм в тексте. И тот, кто будет точнее получит оценки “4” или “5”.
3.Работа по теме “Глагол – часть речи”.
А) игра “Предупреди ошибку” (письмо под диктовку предложения)
Ласковое солнце глядело из-за леса.
Б) выполнение синтаксического разбора предложения, разбора слов: ласковое, глядело по составу.
В) повторение по вопросам темы “Глагол – часть речи”:
Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как распознать глагол в речи?
Г) упражнения в распознании глаголов в речи. Письмо по памяти.
Текст
Проверка ведется фронтально. Проводится разбор орфограмм; распознаются глаголы, которые подчеркиваются двумя чертами. Учитель обращает внимание на то, чем глагол в примере (сказуемое). Учитель предлагает детям прочитать текст без глаголов и обращает внимание детей на роль глаголов.
- Поисковое чтение – распознать глаголы на слух. (Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова “Дядя Степа” о том, как дядя Степа спасал бабушку на реке весной)
Д) повторение правил поведения на водоеме во время ледохода.
4. Итог урока.
Домашнее задание
Оценки.
Тема: Обучение грамоте. 1 класс (1-4)
Чтение слов, предложений, текстов изученными
буквами.
Цель: отработка навыков правильного и осознанного чтения.
1. Повторение
1.1. Название изученных букв, звуков.
- Какую из гласных букв можно назвать “лишней”? почему? (О,Ы,И).
- Какую из согласных букв можно назвать “лишней”? (Ш) Почему?
1.2. Чистоговорки
ша-ша-ша – наша Маша хороша
шу-шу-шу – я красиво пишу
ши-ши-ши – в нашем классе малыши
шо-шо-шо – в нашей школе хорошо.
2. Отработка техники чтения. Работа в малых группах.
2.1. Работа двух групп по 4 человека. “Не порви цепочку”
Ребята встают в круг и читают 5 знакомых предложений по очереди. Так как детей четверо, а предложений 5, то прочитав по кругу 3 раза, каждый из них прочитает для всех 3 разных предложения.
2.2. Работа у доски. Работа трех групп по 2 человека.
Составить звуковую (цветную) схему слова, разделив на слоги и поставить ударение. На доске висят картинки животных, бегемот (гиппопотам), носорог.
2.3. Работа по карточкам.
Работа в группах по 2 человека
Карточка №1.
Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
Карточка №2
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь.
Маша в садике гуляла,
Собирала, собирала
Поглядела в кузовок –
Там и нет ничего. (Туман)
Дети прочитывают загадку и выставляют на наборное полотно ответ из разрезных букв.
2.4. Работа трех пар у доски.
Ученики на листах печатают или записывают слова по схеме – односложные, двусложные, трехсложные. Допущенные орфографические ошибки учителем исправляются.
2.5. Остальные ученики работают с учителем.
А) Дети становятся в круг, у каждого в руках карточка, на которой с двух сторон написано по слогу, например: ка / ро.
Задание: найти слог-пару, чтобы получилось слово.
Б) Учитель показывает слог, дети договаривают слово.
3. Проверка работы групп.
4. Творческое задание “Придумай, что было дальше”.
Учитель читает текст. Дети придумывают продолжение.
5. Итог урока.
Урок математики 1 класс (1-4)
Цель: установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания.
Закрепления навыков счета в пределах 9.
1. Закрепление навыков счета в пределах 9.
1.1. Математический диктант (работа в тетради, запись ответов).
Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, запишите разность.
Задумала число, уменьшила на 3, получила 6. какое число задумала?
Уменьшить 3 на 4. запишите на сколько предыдущее число меньше последующего.
Вычитаемое 8, разность 1. Чему равно уменьшаемое.
1.2. Решение задач в стихотворной форме. Записать в тетрадь выражение.
Дети по лесу гуляли
И грибочки собирали.
5 – Наташа нашла
3 – Анютка принесла.
У кого ответ готов
Сколько найдено грибов?
1.3. Игра “День-ночь”
“Ночь”. Дети закрывают глаза. Учитель медленно прочитывает выражение, составленное из нескольких действий:
“День”. Дети записывают ответ в тетрадь, затем прописывают эту цифру всю строчку.
2. Компоненты вычитания.
Установления взаимосвязи между компонентами и результатом.
Запись на доске:
8-1 |
9-4 |
9-3 |
8-2 |
9-3 |
8-3 |
8-3 |
9-2 |
7-3 |
8-4 |
9-1 |
6-3 |
Какую особенность заметили в выражениях I столбца? II? III?
Назовите целое и части.
Как будет уменьшаться разность? Почему?
3. Работа в малых группах.
3.1. Работа в группе (3 человека) “Расшифруй слово”.
3 ученика решают примеры и расшифровывают слово.
Сделав задание, они собираются вместе и сверяют полученные слова.
3.2. Работа в группе (3 человека).
Вставить недостающие числа в выражения и составить из них по 2 равенства и неравенства.
3.3. Работа у доски (3 человека)
Сравнить выражения (>, <, =)
Четвертый ученик, выполняет роль учителя. Проверяет и оценивает работу на доске.
3.4. С остальными детьми учитель работает по учебнику “Заселение домиков”.
Уточняют взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
3.5. Проверка выполнения работ в группах.
4. Отработка навыков счета в пределах 9.
4.1. Эстафета. (работа в группах)
3 команды по 3 человека получают листочки с примерами.
После того, как выполнили задание, получают листок с ответами и самостоятельно проверяют. Оценивают работы и свое участие в эстафете.
Победители награждаются аплодисментами.
4.2. Игра “Да-нет”.
Ученики с учителем становятся в круг. Учитель называет пример 2 + 5 = 8 бросает мяч одному из ребят. Отбрасывая мяч учителю, ученик дает ответ “да” или “нет”.
5. Итог урока.