Урок технологии в 3-м классе на тему: «"Модуль "Работа с бумагой. Симметричная аппликация"»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • иллюстрирование сказки;
  • развитие навыка умения самостоятельно выбрать сюжет из сказки и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему;
  • развитие умения в рисунке передавать содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей c окружающей обстановкой;
    пространственные отношения;
  • развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, творчества учащихся в сюжетных рисунках.

Средства обучения: учебник “Изобразительное искусство в 1–2-м классе”, шаблоны животных, памятка работы, иллюстрации к сказкам.

Ход урока

I. Организация урока

Встали ровно, проверили готовность к уроку, садитесь, пожалуйста.

II. Объявление темы и целей урока

- В этом году на уроках чтения вы изучили раздел, который называется “Там, на неведомых дорожках”, где познакомились со сказками народов мира и с русскими народными сказками. А сейчас вы изучаете раздел “Сказочные герои”.

Поэтому тема нашего урока Иллюстрирование русской народной сказки”. А какая это сказка, вы узнаете позже.

Цель нашего урока – самостоятельно выбрать сюжет из сказки и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему, передать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

III. Основная часть урока

– Какую сказку называют русской народной сказкой?

– Какие животные чаще всего встречаются в русских народных сказках? (На доску поочередно крепятся увеличенные шаблоны лисы, волка, медведя и зайца.)

– Давайте вспомним русские народные сказки, в которых встречается заяц, лиса, волк, медведь. (На доску крепятся названия сказок).

– Назовите сказку, в которой встречаются все эти сказочные животные. (“Колобок”).

– Итак, тем, нашего урока “Иллюстрирование сказки “Колобок”.

Вспомнить содержание сказки “Колобок” нам помогут ребята из вашего класса. (Инсценирование сказки “Колобок”).

IV. Физминутка

V. Работа с памяткой

  1. Выбери эпизод из сказки.
  2. Наметь карандашом расположение на листе бумаги главных героев сказки. (На переднем плане в центре листа.)
  3. Прорисуй в деталях весь сюжет. (Дополнить иллюстрацию элементами природы.)
  4. Раскрась большие участки на своей картинке: небо, поле, лес, речку; затем дома, одежду героев.
  5. Более тщательно проработай цветом части и детали предметов.

VI. Практическая часть

VII. Итог урока

Сегодня на уроке мы иллюстрировали сказку “Колобок”. С заданием первого урока (рисунок в карандаше) справились все.

Урок окончен.