Перспективный план работы с детьми 6—7 лет по ознакомлению с символикой, прошлым, настоящим и будущим родного города

Разделы: Работа с дошкольниками


Мероприятия

выход

1.

Комплексное занятие (ознакомление с окружающим и изодеятельность) «Путешествие в прошлое города Челябинска»
Цель: Познакомить детей с прошлым города Челябинска, людьми, основавшими город.
Книга-самоделка «Путешествие в прошлое»

2.

Комплексное занятие (ознакомление с окружающим и музыкальное занятие) «Жители города Челябинска»
Цель: Познакомить с людьми разных национальностей, их обычаями, особенностями одежды, национальными песнями, танцами, населяющих город Челябинск.
 Подбор кассет, видеозаписей «Танцы и песни народов Урала»

3.

Комплексное занятие (ознакомление с окружающим и физкультурное занятие) «Игры разных народов»
Цель: Познакомить детей с играми разных народов.
Картотека игр народов Урала

4.

Совместная деятельность: изготовление настольно-печатной игры «Путешествие по родному городу».
Цель: Закрепить название достопримечательностей и местоположение города Челябинска.
Настольно-печатная игра

5.

Экскурсия по городу Челябинску «Челябинск - мой родной городу» Фото-альбом

6.

Комплексное занятие (ознакомление с окружающим и изодеятельность) «Город будущего».
Цель: Развивать творческое воображение, фантазию.
Книга-самоделка «Город будущего»

7.

КВН «Как ты знаешь любимый город».
Цель: Закрепление знаний о родном крае и городе
Фото-альбом

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Вид занятия: комплексное (ознакомление с окружающим и изодеятельность).

Тема: «Путешествие в прошлое города Челябинска».

Программное содержание:

Познакомить детей с прошлым города Челябинска, людьми, основавшими город. Воспитывать интерес к пролому своей малой Родины. Учить создавать собственное представление об образе прошлого, передавая это через живопись.

Материал:

Иллюстрации о прошлом города-крепости Челяба, карта города Челябинска, гуашь, акварель, листы бумаги.

Ход занятия:

Звучит тихая, спокойная музыка

Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города, на берегу реки Миасс солдатами была построена крепость, 3-х метровые стены надёжно защищали её от врагов.

Предлагается рисунок крепости, крупный строительный материал: кубики, кирпичики, арки, цилиндры, призмы, сферы, полусферы.

- Постройте по рисунку крепость.

Дети делают одну большую постройку.

- Жилые кварталы были расположены вокруг крепости, там жили первые жители – казаки. Чем они занимались? Это были и воины, и пограничники, и крестьяне, выращивающие хлеб, зерно, овощи. Это были люди разных национальностей: и татары, и башкиры, и русские, и венгры. Но жили они дружно, потому что у них было общее дело – охрана границ от врагов.

Предлагается древний герб города.

- А это древний герб нашего города. Что он означает? (Куница вверху – символ богатства уральских лесов: звери, птицы, ягоды, грибы, орехи. Верблюд – символ торговли.)
Символ торговли остался и на новом гербе города Челябинска. Со всех сторон света везут к нам продукты питания, одежду, машины, а мы вывозим сталь, металл, трактора, обувь, трубы. Во многих странах знают Челябинский тракторный завод. Напомните мне, какие ещё достопримечательности нашего славного города вы знаете, и фишкой отмечайте на карте их местоположение.

Достопримечательности города Челябинска:

  • Площадь Революции,
  • Театр оперы и балета имени М.И. Глинки,
  • Драматический театр имени Цвилинга,
  • Аэропорт, Дворец спорта «Юность»,
  • Торговый центр, Челябинский «Арбат»,
  • Алое поле и памятник Орлёнку,
  • Концертный зал имени С.С. Прокофьева,
  • Органный зал.

- Сегодня я вам даю задание: вы должны нарисовать картинку из прошлого города Челябинска, каким вы видите крепость Челябу, казаков-воинов, охраняющих крепость, торговцев, крестьян, детей.

Звучит музыка. Дети работают. По окончании работы желающие могут рассказать.

Итог работы:

Создание книги «Путешествие в прошлое» - рисунки и рассказы детей.