№ |
Мероприятия |
выход |
1. |
Комплексное занятие
(ознакомление с окружающим и изодеятельность)
«Путешествие в прошлое города Челябинска» Цель: Познакомить детей с прошлым города Челябинска, людьми, основавшими город. |
Книга-самоделка «Путешествие в прошлое» |
2. |
Комплексное занятие
(ознакомление с окружающим и музыкальное
занятие) «Жители города Челябинска» Цель: Познакомить с людьми разных национальностей, их обычаями, особенностями одежды, национальными песнями, танцами, населяющих город Челябинск. |
Подбор кассет, видеозаписей «Танцы и песни народов Урала» |
3. |
Комплексное занятие
(ознакомление с окружающим и физкультурное
занятие) «Игры разных народов» Цель: Познакомить детей с играми разных народов. |
Картотека игр народов Урала |
4. |
Совместная деятельность:
изготовление настольно-печатной игры
«Путешествие по родному городу». Цель: Закрепить название достопримечательностей и местоположение города Челябинска. |
Настольно-печатная игра |
5. |
Экскурсия по городу Челябинску «Челябинск - мой родной городу» | Фото-альбом |
6. |
Комплексное занятие
(ознакомление с окружающим и изодеятельность)
«Город будущего». Цель: Развивать творческое воображение, фантазию. |
Книга-самоделка «Город будущего» |
7. |
КВН «Как ты знаешь любимый
город». Цель: Закрепление знаний о родном крае и городе |
Фото-альбом |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Вид занятия: комплексное (ознакомление с окружающим и изодеятельность).
Тема: «Путешествие в прошлое города Челябинска».
Программное содержание:
Познакомить детей с прошлым города Челябинска, людьми, основавшими город. Воспитывать интерес к пролому своей малой Родины. Учить создавать собственное представление об образе прошлого, передавая это через живопись.
Материал:
Иллюстрации о прошлом города-крепости Челяба, карта города Челябинска, гуашь, акварель, листы бумаги.
Ход занятия:
Звучит тихая, спокойная музыка
Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города, на берегу реки Миасс солдатами была построена крепость, 3-х метровые стены надёжно защищали её от врагов.
Предлагается рисунок крепости, крупный строительный материал: кубики, кирпичики, арки, цилиндры, призмы, сферы, полусферы.
- Постройте по рисунку крепость.
Дети делают одну большую постройку.
- Жилые кварталы были расположены вокруг крепости, там жили первые жители – казаки. Чем они занимались? Это были и воины, и пограничники, и крестьяне, выращивающие хлеб, зерно, овощи. Это были люди разных национальностей: и татары, и башкиры, и русские, и венгры. Но жили они дружно, потому что у них было общее дело – охрана границ от врагов.
Предлагается древний герб города.
- А это древний герб нашего города. Что он
означает? (Куница вверху – символ богатства
уральских лесов: звери, птицы, ягоды, грибы, орехи.
Верблюд – символ торговли.)
Символ торговли остался и на новом гербе города
Челябинска. Со всех сторон света везут к нам
продукты питания, одежду, машины, а мы вывозим
сталь, металл, трактора, обувь, трубы. Во многих
странах знают Челябинский тракторный завод.
Напомните мне, какие ещё достопримечательности
нашего славного города вы знаете, и фишкой
отмечайте на карте их местоположение.
Достопримечательности города Челябинска:
- Площадь Революции,
- Театр оперы и балета имени М.И. Глинки,
- Драматический театр имени Цвилинга,
- Аэропорт, Дворец спорта «Юность»,
- Торговый центр, Челябинский «Арбат»,
- Алое поле и памятник Орлёнку,
- Концертный зал имени С.С. Прокофьева,
- Органный зал.
- Сегодня я вам даю задание: вы должны нарисовать картинку из прошлого города Челябинска, каким вы видите крепость Челябу, казаков-воинов, охраняющих крепость, торговцев, крестьян, детей.
Звучит музыка. Дети работают. По окончании работы желающие могут рассказать.
Итог работы:
Создание книги «Путешествие в прошлое» - рисунки и рассказы детей.