Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития

Разделы: Школьная психологическая служба


103325 Гайт А

Цели:

  • Коррекция и развитие психических процессов памяти, внимания, мышления.
  • Стабилизация психо-эмоционального состояния.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Активирование сил ребенка на преодоление трудностей.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на процесс обучения.

Материалы: набор цветных квадратов размером 4х4 см – одноцветных – 4 цвета, двухцветных, разделенных по диагонали (рис.1), каждого вида по 16 штук.

Рис. 1

Образцы узоров для составления (рис.2).

img2.jpg (13998 bytes)

Рис. 2

Таблица с изображением девяти любых предметов.

Магнитофон, запись спокойной инструментальной музыки.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Все стоят в кругу. Каждый ребенок говорит: “Я - …. (имя). Здравствуйте!”. Стоящие в кругу, отвечают: “Здравствуй, … (имя ребенка)”.

Игра создает эмоционально положительный настрой на начало занятия.

2. Разминка.

Массаж пальчиков: подушечкой большого пальца правой руки помассировать подушечки пальцев левой руки надавливающими круговыми движениями. Поддерживать массируемый пальчик с тыльной стороны указательным и средним пальцами. То же проделать левой рукой.

Кулак-кольцо: пальцы правой руки сжать в кулак. Большой и указательный палец левой руки, сомкнувшись, образуют кольцо. Остальные пальцы левой руки растопырены. По сигналу ведущего дети меняют позицию рук: правая – кольцо, левая кулак. Повторить несколько раз ускоряя темп. Руки во время упражнения держать на уровне груди, согнутыми в локтях.

3. Развитие внимания и краковременной памяти.

Детям демонстрируется таблица с изображением девяти предметов. Время демонстрации 1 минуты. Затем таблица убирается, а дети должны записать за 3 минуты те предметы, которые запомнили. После этого таблица снова выставляется для сравнения результатов.

По мере развития, задание можно усложнять, сокращая время на запоминание, увеличивая количество предметов, усложняя предметы, заменяя предметы знаками.

4. Развитие конструктивной деятельности.

1 этап – Ребенку предлагают образец узора (рис.2)

2 этап – Ребенок должен сосчитать сколько квадратов, какого вида и расцветки (рис.1) нужно ему для выполнения работы.

3 этап – Получив квадраты по заказу, ребенок должен собрать заданный узор. Если задание не получается, необходимо выявить ошибку, в случае необходимости, предложите ему помощь.

5. Двигательно-релаксационное упражнение “Подсолнух”.

Под звуки медленной легкой мелодии дети “прорастают из маленькой семечки до большого растения”.

  1. “В землю посадили семечко”
    • Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, опустив голову.
  2. “Прошел дождик, пригрело солнышко, семечка набухла, пригрелась и из нее начал расти маленький росток”.
    • Дети медленно поднимают голову, выпрямляют спину.
  3. “Росток пробился из земли, увидел небо и солнышко и потянулся к нему”
    • Дети медленно поднимаются, держа сложенные ладошки над головой, вытягивают руки вверх.
  4. “Росток вырос большим, расцвел и стал подсолнухом, который всегда поворачивается за солнышком”.
    • Ладошки раскрываются, образуя цветок и дети медленно кружатся под музыку.

6. Прощание.

Дети гладят друг друга по ладошкам, говоря: “До свидания …. (имя)”