Внеклассное мероприятие по английскому языку в многонациональной школе

Разделы: Иностранные языки


Для многих жителей России Ханты-Мансийск – странное и загадочное название на карте Российской Федерации. Несколько лет назад многие люди с трудом произносили это слово. Теперь Ханты-Мансийск является административным, культурным и образовательным центром большого автономного округа, его часто называют городом XXI-го века.

За последние семь лет город превратился в большую стройку. Люди из разных частей России и стран СНГ приезжают в Ханты-Мансийский округ в надежде найти работу с гарантированной заработной платой. Несмотря на суровый климат, они привозят сюда свои семьи. Школы в округе стали многонациональными. В моей школе учатся дети из Молдавии, Украины, Северного Кавказа, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. Некоторые из них никогда раньше не изучали английский язык. Это дети с разными способностями, представляющие разные религии, семейные устои, экономические уровни. К тому же, моя школа – это обычная сельская общеобразовательная школа без специализаций, без деления по способностям. Сельские дети имеют ограниченный доступ к Интернету, к учебной, справочной и другой литературе на иностранном языке. Социально-экономические условия деревенского социума также отражаются на мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Поэтому перед учителем сельской школы встаёт задача поиска форм, методов, приёмов, позволяющих лучше решать задачи учебного процесса.

Я работаю в сельской школе уже двадцатый год и убедилась, что важную роль в повышении мотивации учащихся к изучению предмета играет внеклассная работа. Так три года назад в нашей школе впервые была проведена командная танцевальная игра “Стартинэйджер”, на основе некогда популярной одноимённой телевизионной программы. Решено было соединить увлечение подростков рэпом и хип-хопом с английским языком.

Игра проходит в спортзале, в ней участвуют команды 7-11-х классов. Каждую команду поддерживают болельщики. Кроме традиционных танцевальных конкурсов таких, как “Разминка” ( участники одновременно под заданную музыку танцуют “ hip-hop”), “Перетанцовка”( команды представляют приготовленный заранее танец), “Поезд”( оригинальное исполнение “поездом” под народную мелодию), “Марафон”, были включены задания на английском языке, описания которых я привожу ниже.

Конкурс “Представление команды”. Команды выходят в соответствии с жеребьёвкой, говорят название и девиз, которые придумывают сами или с помощью учителя.

Например:

Team: “ Teenager”

Motto: Teenager is a teen

From thirteen to nineteen

We’re cool, we’re smart

We’re ready to start!

Team: “Lunatics”

Motto: Lunar people walk around,

Lunar people walk at night,

Lunar people walk around

That’s all right!

Team: “ Dynamite”

Motto: We’re always together”,

In any weather!

Team: “Crazy”

Motto: If you want to be OK

Don’t be crazy every day!

Team: “Na-Na”

Motto: From East to West

Na-Na people are the best.

Team: “Supertanks”

Motto: Tanks are not afraid of dirt!

Team: “Kindersurprise”

Motto: Look at us! We’re small in size.

Don’t be afraid of “Kindersurprise”!

Конкурс “Рэп”. Команды исполняют 8 строк в стиле “рэп”. Часто за основу берутся стишки на английском языке, которые легко перекладываются на “рэп”, иногда учащиеся сочиняют их сами. Например,

I’m a teenager,

You’re a teenager,

Teenagers are together every day.

He’s a teenager,

She’s a teenager,

Teenagers together work and play.

Или

  • I’m your friend.
  • -Yeah!
  • You’re my friend.
  • Yeah!
  • I see the love in your eyes.
  • I’m here for you
  • Yeah!
  • You’re here for me.
  • Yeah!
  • I sure am glad we’re friends.

Оказывается, даже всем известную считалку “One potato, two potatoes…”, можно рассказать “рэпом”.

“Песенный” конкурс. Каждая команда исполняет песню на английском языке на свой выбор. Обычно звучат разные песни: народные, из репертуаров Л. Армстронга, “Beatles”, “Bonny М”, “Queen”, а также современные, например, из репертуаров Бритни Спирз, “Spice Girls”, “Five”.

Болельщики также “подогреваются” различными кричалками, например,

Chika-Boom’s a great song!

We sing it all.

If you need a great noise

Sing together in a loud voice.

I sing: “Boom-Chika-Boom”

I sing: “Boom-Chika-Boom”

I sing: “Boom-Chika-Raka-Chika-Raka-Chika-Boom”

Oh-oh! Oh,yeah!

And once more louder (quickly, in a whisper etc.)!

Игра проходит зрелищно, весело. Обычно приходят родители, много гостей. О популярности игры говорит тот факт, что с каждым годом количество команд-участниц увеличивается. Три года назад в игре участвовало 5 команд, а в этом году – 10. Вдохновлённые игрой, старшеклассники-участники “Стартинэйджера” провели малый “Стартин” в начальной школе. Сами разработали программу и требования.

По моему мнению, такие мероприятия не только усиливают мотивацию к изучению иностранного языка, вовлекают его в учебный процесс способствуют практическому владению речевой деятельностью, увеличивают активный языковой запас учащихся, совершенствуют произношение, но и создают атмосферу сотрудничества, творчества, собственной значимости, оказывают положительное воздействие на отношения между учителем и учеником.