ЦЕЛЬ:
1. Формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения; формировать навыки счёта в пределах 8, 9.
2. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.
3. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: вертушки (технология Базарного).
I. Организационный момент
Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу.
Отгадайтека, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
О каком месяце говориться в этой загадке?
Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Сейчас у него много дел и он в гости к нам отправил Снеговика. Он будет смотреть, как мы будем работать на уроке, и о наших успехах расскажет Деду Морозу.
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы установим взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения.
Ваша задача: быть активными, внимательными, отвечать полными ответами. На партах у вас листочки с шарами успешности, которые вам принёс Снеговик. (рис.1) Ответили на вопрос учителя, закрасьте шарик .В конце урока посмотрим вашу успешную работу на уроке.
III. Устный счёт.
1.Ритмический счёт(с движениями)
3 6912151821
4 8 12 16 20
2. Назови соседей числа 8 (9,7); соседей числа 14 (13, 15)
Назови число, стоящее между числами 5 и 7;
Назови число, которое следует за числом 13, 15.
Назови число, стоящее перед числом 10, 9, 20, 15, 14.
3. Занимательные задачи.
- Все мы здесь цыплята детки. Надо сосчитать наседке: 6 на грядках, 3 во ржи. Сколько их всего, скажи? Как нашли?
- В кружку сорвала Мария 9 ягодок малины, 5 дала своей подружке. Сколько ягод стало в в кружке? Как нашли?
- Кошка вышила ковёр. Посмотри, какой узор: 3 большие клеточки, в каждой по 3 веточки. Села кошка на кровать. Стала веточки считать. Но никак не может. Кто же ей поможет? Как нашли?
- В пруду плавали 5 лягушек и 3 жабы. Вскоре на берег выскочили все жабы и столько же Лягушек. Сколько лягушек продолжали плавать в пруду? Как нашли?
4. Работа на индивидуальных досках.(Показ ответов)
54+3 3+24 2+413
63+2 421+5
5. Занимательная минутка. (На доске написаны только ответы к примерам , а сами примеры “разбежались” по классу)
Соберите примеры с ответом 8.
- Какой лишний?
- Почему?
- Прочитать данные примеры поразному.
6. Работа с “ вертушками” (на вертушках написаны числа: 3,4,7)
- Составить все возможные равенства из данной
тройки чисел на снежинках (рис.3)
- Какие примеры получили?
- Как получили второй пример на сложение?
- Назовите в примерах целое число?
- Как получили его?
- Как из целого получить часть?
IV. Физминутка
В руках у меня очередная загадка.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
- Что за цветы? Не душистые? Я таких не встречала. А вы, ребята?
- Представьте себя снежинками, покружитесь.
- Сядьте за свои рабочие места. Положите голову на парту. Закройте глаза.
(Звучит лёгкая музыка. Учитель читает стихи о снеге, снежинках. Например,
Белый снег пушистый
В воздухе кружится… (Учитель тем временем раскладывает снежинки с числами.)
- Ребята, откройте глаза. Посмотрите у нас в
классе снегопад. (рис.2)
- Давайте проверим, знаете ли вы состав числа 9.
9 9 9 9 9 9 / \ / \ / \ / \ / \ / \
V. Новый материал
- Работа в тетрадях на печатной основе.
№1
Вывод: При увеличении одного слагаемого на несколько единиц увеличивается и сумма. При уменьшении одного из слагаемых уменьшается и сумма.
№2
Сравнить, не считая примеров. (Взаимопроверка тетрадей)
VI. Закрепление.
№3 №4
VII. Итог урока.
- Разгадать кроссворд (работа в группах) (рис.4)
Ц
6 4
М
5 1
Д
2 + 1
О
7 2
Л
6 + 3
Е
6 5
4
5
9
5
3
1
2
Рисунок 4
- Какое слово получилось? (Молодцы)
- Покажите шары успешности. Вы хорошо потрудились. Спасибо!