Дошкольник в школе

Разделы: Работа с дошкольниками


В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы и запросы он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для нас рисует на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит нас рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает телепередачи. Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладевание важными для дошкольного обучения умениями.

Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.

Иногда родители задают себе вопрос: готовить ли ребенка к школе?

И порой мнения разделяются. Мы считаем, что самостоятельно готовить ребенка к школе не следует, так как неумелое обучение может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма.

В настоящее время готовность к школе рассматривается как дублирующее, либо, в лучшем случае, поверхностное освоение содержания школьных программ

Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, в 2002 учебном году на базе нашего учебного заведения открыта предшкола, которая специализируется по развитию художественно-эстетической и интеллектуальной сферы у дошкольников.

Главной задачей предшколы является то, что дети должны придти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной устной речью, ответственно относящимися к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем, умеющими читать, писать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности.

Качества, которые мы хотим развить у наших учащихся

– Ценить красоту мира и людей; уважать взгляды, и ценности и традиции других людей и культур.

– Быть уверенными в своей способности учиться, рисковать; принимать решения и применять свои знания на практике.

– Помогать и сотрудничать с другими. Не бояться вступать в новый коллектив; не бояться обращаться с вопросами к учителю; уметь говорить свободно, не стесняясь; уметь выслушивать других и работать в группе.

– Любить учиться; быть любознательным; самостоятельно думать и действовать творчески подходить к выполнению заданий.

– Уважать себя, других и окружающий мир: сочувствовать, понимать чувства и эмоции других; быть честным и справедливым; быть терпимым к разнообразию мира и запросам других.

Чему мы хотим научить:

– начальный курс математики и развития логики;
– обучение грамоте и развития речи (занятия с логопедом);
– ознакомление с окружающим миром и экология;
– изучение языков (казахский, английский);
– музыка;
– прикладное искусство (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
– игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры);
– развития творческого мышления (занятия с психологом).

Наряду с проблемами интеллектуального развития, мы не можем забывать о том, что в этот период идет активное физическое развитие ребенка. Поэтому помимо уроков физкультуры для детей проводятся дополнительные занятия:

– хореография;
– ЛФК;
– восточные единоборства;

Исследовательская работа

Одним из важных аспектов работы предшколы является исследовательская работа, которая акцентирует внимание на поиске и исследовании. Целью данной работы является обучение навыкам общения при групповой работе; умению организовывать и планировать свою деятельность. Шесть организующих вопросов составляют основу для данных исследований.

Кто мы?

Исследование собственного “я”; наших убеждений и ценностей; наших семей, друзей, общества и культуры; наших прав и обязанностей того, что значит быть человеком.

Тема: Наша дружная семья.

Где мы находимся во времени и пространстве?

Исследование нашего местонахождения во времени и пространстве; нашей личной истории и географии; наших домов и путешествий как фактических, так и воображаемых; величайших путешествий и открытий в истории человечества.

Тема: Дом, в котором мы живём.

Как мы самовыражаемся?

Исследование способов, которыми мы выражаем свои мысли, чувства убеждения.

Тема: Язык общения.

Как устроен (развивается ) мир?

Исследование материального мира; природных и искусственных феноменов; мира науки и технологии.

Тема: Солнце - источник света и тепла.

Как мы самоорганизуемся?

Исследование человеческих взаимоотношений в обществе в условиях развивающего мира.

Тема: Как работает наша школа.

Как мы сосуществуем на нашей планете?

Исследование наших прав и обязанностей, в процессе использования и сохранения окружающего мира.

Тема: Экология.

Серьезная результативная деятельность без мобилизации усилий немыслима, но остающаяся после этого напряженность лишает ребенка возможности отдохнуть, при этом истощается нервная система. Для того, чтобы успешно преодолевать внутреннее напряжение, введен час релаксации. Владение приемами релаксации, которые основаны на расслаблении мышц, позволяют быстро снять напряжение и перейти к активным позитивным действиям.

Предшкола поможет оптимально организовать жизнь и учебу, развитие и воспитание ребенка в ответственный год перед школой; сделать переломный момент в его жизни естественным, свободным, радостным, не связанным с резкой ломкой его психологического стереотипа.