Учитель иностранного языка высшей категории Ширяй Лариса Михайловна
Учащаяся 11 класса Стахеева Наталья Валерьевна
Объяснительная записка
Противоречия и проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе. Ресурсное обеспечение выполнения индивидуальной программы
С 2001 года Стахеева Наталья обучается в профильном математическом классе.
Ученица:
- имеет высокий уровень подготовки по английскому языку, так как в течение двух лет занималась языком дополнительно под руководством педагога и самостоятельно;
- не удовлетворена содержанием материала по предмету в математическом профиле, а также темпами прохождения программы;
- не удовлетворена уровнем подготовки учащихся в группе;
- не удовлетворена отсутствием современных средств обучения в школе;
- осознаёт необходимость владения языком на функциональном уровне для квалифицированного специалиста в любой области, будет изучать язык в выбранном для поступления ВУЗе;
- хотела бы освоить программу гуманитарного профиля по английскому языку;
- хотела бы освободить для себя учебное время во втором полугодии 2004 года для подготовки к выпускным экзаменам по выбранным предметам и вступительным экзаменам в ВУЗ;
- обладает способностью самостоятельно изучать язык;
- имеет дома компьютер и доступ к Интернет.
Учитель:
- осознаёт несоответствие запросов ученицы содержанию программы математического профиля;
- хотел бы, исходя из способностей ученицы, чтобы ученица достигла уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- считает возможным использование проектировочных умений учащейся в овладении содержанием предмета;
- может предоставить дополнительный материал и программное обеспечение;
- может использовать возможность профильного обучения и создания индивидуально-ориентированной программы для конкретного учащегося, так как школа участвует в Федеральном эксперименте по “Модернизации структуры и содержания общего образования”.
Цели программы:
- освоение программы по английскому языку за курс полного среднего образования в течение 1 полугодия 2003-2004 учебного года;
- создание условий для обеспечения углубленного изучения иностранного языка;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки ученицы к освоению программы по английскому языку в высшем учебном заведении.
Задачи программы:
- создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у ученицы самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения английским языком;
- формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком;
- создание условий для развития мыслительных навыков (обобщение, абстрагирование, сравнение, - группировка, анализ, синтез, умозаключение);
- обеспечение успешности усвоения программы;
- сохранение здоровья ребёнка;
сопряжение программы гуманитарного профиля с программой вступительных экзаменов по английскому языку в ВУЗ для обеспечения преемственности в обучении;
- достижение соответствующего уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- завершение работы над учебником Кузовлева В.Р 10-11 класс, над учебником Клементьевой Т.Б. “Happy Engish 3”.
Требования к практическому владению английским языком
Предполагается уровень усвоения содержания программы по английскому языку, соответствующий пороговому уровню (В1) “Общеевропейской компетенции владения иностранным языком, то есть учащийся:
- может понимать в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы, встречающиеся в сфере учебы, досуга;
- общается в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка;
- строит простые связные высказывания на знакомые темы;
- описывает события, мечты и кратко объясняет мнение.
Описание навыков
Аудирование – может понимать основные мысли в ясных стандартных высказываниях на знакомые темы, регулярно встречающиеся в учебе и досуге. Может понимать основное содержание многих радио/телепрограмм, посвященных текущим событиям или вопросам профессионального/личного интереса, когда изложение относительно медленно и понятно. Допускается 3 – 4% незнакомых слов. Длительность звучания 3 – 5 минут.
Чтение – может понимать короткие тексты, которые в основном состоят из высокочастотной повседневной или профильной лекции. Может понимать описание событий, чувств, желаний в письмах личного характера. Читает с целью извлечения полной, основной, частичной информации.
Говорение – Диалогическая речь – может общаться в различных ситуациях, которые возникают во время путешествия по стране изучаемого языка. Может без подготовки вступать в разговор на знакомые темы личного или повседневного характера (семья, хобби, работа, путешествия, текущие события). Объём реплик не менее 10. Монологическая речь - может упрощённо связывать фразы для описания событий, желаний, надежд. Может кратко обосновать и объяснить мнения, планы. Может рассказать историю, содержание книги/ фильма и описать вызванные ими чувства. Объем высказывания не менее 20 фраз. Письмо - может написать простой связный текст на темы личного характера или близкие ученику. Может написать письмо личного характера, описывая свой опыт, впечатления. Умеет заполнять анкету, написать автобиографию.
Учащийся умеет:
- сравнивать культурные особенности различных стран мира жизни (образ жизни, традиции и обычаи), привлекая информацию из других школьных предметов;
- пользоваться современными информационными технологиями для расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений.
Продукт: учащийся, досрочно усвоивший программу полной средней школы и вышедший на пороговый уровень владения английским языком, установленный общеевропейской компетенцией владения иностранным языком.
Содержание образования
Языковая компетенция
Графика и орфография: в объёме основной школы. Написание новой лексики по тематике старшего этапа и в связи с гуманитарным профилем.
Произносительная сторона речи: расширение набора интонационных структур для выражения чувств и эмоций;
Лексическая сторона речи:
активное владение 1100-1500 лексическими единицами; объём лексики для чтения и аудирования в объёме не менее 2600 лексических единиц;
идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка;
синонимы, антонимы, словообразование.
Грамматическая сторона речи:
синтаксис: употребление простого (нераспространённого, распространённого) предложения с глагольным именным сказуемым, употребление безличных предложений, конструкции с there is- there are, различные предложения по цели высказывания, сложные предложения и их типы, прямая и косвенная речь, согласование времён;
морфология:
имя числительное (количественные, порядковые);
местоимения : личные (именительный, объектный падежи), притяжательные (абсолютная, зависимая формы), указательные, возвратные, вопросительные, неопределенные (some, any, no, every, их производные), местоимения one, it, обобщающие местоимения;
глагол: система глагольных времён активного и пассивного залога, особенности употребления времён, повелительное наклонение, модальные глаголы и их заменители, used to, would, to get used to, to be used to, to be going to, фразовые глаголы, условные предложения с различной степенью вероятности, наклонения глаголов;
наречия: степени сравнений наречий, место наречий в предложении;
имя существительное: число, падеж, род, артикль, употребление артиклей;
имя прилагательное: степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции с прилагательными;
имя числительное: количественные, порядковые, дроби, проценты;
предлоги: место предлогов в предложении, специфика предлогов for, during, since;
союзы.
Предметное содержание речи:
Ситуации повседневного общения в социально- бытовой, культурной и учебной сферах. Иностранный язык и профессия.
Речевая компетенция
Говорение: все виды монолога и диалога на основе расширенной тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в социально- бытовой, культурной, учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления( в связи с увиденным, прочитанным). Представление социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в своей стране и странах изучаемого языка.
Аудирование: понимание основного содержания высказываний носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного и профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио и медиатекстов различных жанров в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов;
Чтение оригинальных текстов различных жанров с использованием различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего. Аннотирование. Элементарный лингвистический анализ, перевод с английского на родной;
Письмо: изложение сведений о себе, написание тезисов устного (письменного) сообщения, написание личного и делового письма, заполнение анкет различного характера. Составление конспекта, реферата, аннотации, текста, характеристики литературных героев;
Социокультурная компетенция
Расширение объема страноведческой информации за счёт новой проблематики и тематики речевого общения. Английский язык как средство национального общения в стране, как язык международного общения. Знаменитые общественные деятели, первооткрыватели, учёные, писатели, деятели искусства своей страны и англоговорящих стран, их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Тематическое планирование
№ of blocs |
Dates |
Content |
Resources |
1. |
1 – 9 September |
“Western Democracies. Are They Democratic?”. Shall, should and modal verbs. |
Kuzovlev V.P. 10-11 Unit 2; “English” № 3/2003, p.5; CD Professor Higgins. |
2. |
10 – 16 September |
“Is System of Social Welfare Fair?”. Adjective modifiers. The numeral. Subordinate clauses with conjunctions and prepositions. |
Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 5; CD Professor Higgins; Guzeeva K.A. English Grammar. |
3. |
14 – 23 September |
“What Help you to Enjoy Yourselves?”. Relative clause. Adjective modifiers. Emphatic sentences. Exclamatory sentences. |
Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 6; “English” № 21/2003 p.14; Speak Out № 1-6 2001; English Grammar Support, p.615. |
4. |
24 – 30 September |
“Inventions that Shook the World” |
Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 7. |
5. |
1 – 14 October |
“Welcome to Australia”. Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voices Compared. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 1; Guzeeva K.A. English Grammar p. 93-132; CD Professor Higgins. |
6. |
15 – 21 October |
“School life”. Infinitive, Gerund, Participle. Personal letter. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 2; Guzeeva K.A. English Grammar p. 167-191; CD Professor Higgins. |
7. |
22 – 28 October |
“Multiculturalism”. Modal verbs. Articles. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 3; Guzeeva K.A. English Grammar p. 144-157, 167-191; CD Professor Higgins |
8. |
29 –11 October-November |
“The Olympic Games”. Reported Speech. Types of Questions. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 4; Guzeeva K.A. English Grammar, p. 136, 240-244, 214-227; CD Professor Higgins. |
9. |
12 – 18 November |
“Australian Wild life”. Subjunctive mood. Nouns. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 5; Guzeeva K.A. English Grammar p. 160-161, 42-46; CD Professor Higgins. |
10. |
15 – 25 November |
“Music and art”. Verb to be, to have. Adjectives adverbs. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 6; Guzeeva K.A. English Grammar p. 60-68, 192-196; CD Professor Higgins. English Grammar Support p. 619-620. |
11. |
25 – 9 November - December |
“Work Experience”. Suffixes, prefixes. Curriculum Vitae. Business letter. |
Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 7; Bogatckyi A.I. English Business-Course; English Grammar Support p. 597-598; “English” № 15/2003, p.5. |
10 – 27 December |
Reserve |
Задания на аттестацию и формы аттестации
Осуществляется зачетная система контроля после каждого освоенного самостоятельно учащимся блока учебного материала. Между зачетами 1 раз в неделю проводятся консультации.
№ of blocs |
Dead-line |
Topics for speaking and writing |
Written tasks |
Test
|
1 |
9 September |
Kuzovlev V.P.Unit2 AB Ex. 3 p.20; AB Ex. 5 p.57; AB Ex. 9 p.26; AB Ex. 1 p.50 |
“English” №3 2003 p.5 AB Ex.5 p.23 Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.65 |
|
2 |
16 September |
Kuzovlev V.P. Unit5 AB Ex. 4 p.63; AB Ex. 1,2 p.146; AB Ex. 2 p.151; AB Ex. 1 p.160; Phrases p.162 |
Test Kuzovev V.P. 10-11 p.170 |
|
3 |
23 September |
My favourite film. My favourite play. Thearte in my life. |
Kuzovlev V.P.Unit6 AB Ex. 1 p.185; AB Ex. 1 p.192; AB Phrases p.201 |
Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Project. |
4 |
30 September |
Famous English, American,Russian Scientists and their Inventions. |
Kuzovlev V.P. Unit 7 AB Ex. 1 p.226; AB Ex. 2 p.238; AB Ex. 2 p.232 |
Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Afanasieva O.V. Tests p.142, 88 |
5 |
14 October |
Australia. |
Klementieva T.B. "Happy English-3" Unit1 Kaufman K.I.Work book p. 11 Ex. 6; p. 13 Quiz; p. 34 Quiz; p. 39 Quiz; p. 51 Quiz; p. 62 Test |
Klementieva T.B. “Happy English 3” p.79, p.78; Kaufman K.I. Work book 1 p.41 Test, p.44 Test, p.39, Test, p.59 Test. |
6 |
21 October |
Melbourn. Education in the USA, the UK and Australia (compared). Education in Russia. My school. My school day. |
Kaufman K.I. Work book: p.23 Test; p.24 Test; p.36 Test; p.31 Ex.6; p.33 Ex. 1,3 |
Klementieva T.B. “Happy English 3”; p.121 listening, p.125 dictation; Kaufman K.I. Work book 1 p.27 Test |
7 |
28 October |
Personal Heritage Russian travelers |
Kaufman K.I. Work book: p.47 Test 1; p.48 Test 2; p.54 Ex. 4; p.61 Test |
Klementieva T.B. “Happy English 3” p. 164 listening, p. 169 dictation; Kaufman K.I. Work book 2 p.49 Test |
8 |
11 November |
The history of Olympic Games. Sport in my life. Sport and health. Canberra. |
Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 4. Kaufman K.I. Work book 2: p.72 Test 1, 2; p.78 Test. |
Klementieva T.B. “Happy English 3” p.207 dictation; Kaufman K.I. Work book 2 p. 76 Test 3. |
9 |
18 November |
Environmental problems. Australian wild life. |
Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 5. Kaufman K.I. Work book 3: p.7 Ex. 2; p.12 Test |
Klementieva T.B. “Happy English 3” p.243 dictation, p.242 listening; “English” № 21/2003 p.14. |
10 |
25 November |
Music in my life. Museums and Art Galleries in Russia and in the UK. The USA, Historical Famous Painters. My hobby. Free time. |
Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 6 Work book 3: p.34 Ex. 2; p.36 Ex. 2; p.37 Ex. 1 |
Klementieva T.B. “Happy English 3” p.276 dictation, p.279 listening; Kaufman K.I. Work Book3 p.39 Test; “English” №21/2003 p.14. |
11 |
9 December |
Curriculum Vitae. Business Letter. Choosing Profession. |
Klementieva "Happy English-3" Unit7 Kaufman K.I. Work Book 3: p.72 Test; p.64 Ex.2; p.66 Ex.2 |
Klementieva T.B. “Happy English” 3p.311 Listening, p.314 Dictation; Kaufman K.I. Work book3 p.79 Test. |
12 |
10-22 December |
Preparation for Final Test. |
||
13 |
23 December |
Final Test.(DEMO EGE 2003) |
Особенности учебного процесса
ускоренное прохождение программы;
использование коммуникативного подхода в обучении;
использование компьютера в обучении;
процесс обучения личностно–ориентирован;
основа обучения – активная мотивированная самостоятельная мыслительная деятельность ученика;
блочная деление языкового материала;
зачетная система контроля;
лингво–страноведческая направленность обучения;
принципы построения индивидуального обучения:
демократичность
мотивированность
сотрудничество
самосовершенствование
самосознание
самооценка;
самостоятельный выбор учащимся темпа, времени сдачи отчета и способов работы.
Литература
- Английский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы, М, “Дрофа”, 1998;
- Афанасьева О. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Ростов –на-Дону, “Феникс”, 2003;
- Богацкий И. С. “Бизнес-курс английского языка”,Киев, “Логос”, 1999;
- Гузеева К. А.. Английский язык, Справочные материалы, М, “Просвещение”, 1992;
- Программа по английскому языку под редакцией Гальсковой Н.Д., М, “Просвещение”, 1994г.;
- Периодическая печать:
Концепция структуры и содержание общего среднего образования в 12 летней школе, У Г, №50, 1999 год;
Общеевропейская компетенция владения иностранным языком. “Иностранные языки в школе”, №5, 2000;
Организация профильного обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения в 2002-2003 учебном году . Рекомендательное письмо, “ИЯШ”, №1,2002;
Требования к уровню подготовки выпускников . Обязательный минимум содержания образования (проект), “English”, №43, 2001;
7. Учебники:
- Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.. Рабочие тетради к учебнику Клементьевой Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
- Клементьева Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
- Кузовлев В. П. .Английский язык 10-11 класс. М, “Просвещение”, 2001;
- Кузовлев В. П. Рабочая тетрадь к учебнику 10-11 класса, М, “Просвещение”, 2001.
- CD “Professor Higgins”