В некотором царстве, в некотором государстве, название которого дошло до нас как Grammar, жили-были добрые, красивые, громкие и тихие, умные и прекрасные прилагательные. Некоторые из них были самые добрые, красивые и умные. Они жили в самых лучших дворцах. А другие были просто более трудолюбивые и прилежные. И жили они в менее роскошных дворцах.
Прилагательные, которые могли отличиться, стать добрее, красивее или просто тише или даже грустнее, иногда награждались медалями. Существовало 2 вида медалей:
-er и -est
когда прилагательное получало небольшое повышение или понижение.
Те прилагательные, которые были не очень широкими и длинными и получали повышение, награждались медалями –er или –est. Например, когда прилагательное
-умный становилось более умным, то оно становилось таковым: -cleverer. А когда прилагательное светлый становилось светлее, имело вот такой вид: lighter.
Но иногда случалось, что король награждал прилагательные очень большими званиями, и тогда они получали медаль –est и шапку the, которую должны были носить всегда. В этом случае прилагательные становились самыми-самыми.
Итак, такие прилагательные представлялись королю в следующем виде:
Самый умный – the cleverest
Самый светлый – the lightest
А ещё в великом государстве Grammar жили длинные и широкие прилагательные, которые король очень любил и награждал по особому. Он дарил им слуг: more и the most. Эти слуги всегда должны были идти впереди своих господ. И если прилагательное становилось более красивым или более интересным, то оно выглядело очень важно:
more beautiful
more interesting
Ну а если королю чрезвычайно нравилось прилагательное, то оно становилось самым красивым или самым интересным :
the most beautiful
the most interesting
Но ещё в этом королевстве жили очень таинственные прилагательные, которые находились при дворе короля.
Их звали:
плохой (bad)
хороший (good)
мало (little)
много (much)
И, когда король награждал их, он дарил им не медали, а красивую одежду.
Когда плохой (bad) становился хуже, он был worse, а хороший лучше, он был – better.
А когда мало становилось меньше, тогда у него было платье less, а много, больше – more.
Но когда плохой становился самым плохим, он надевал платье the worst, а когда хороший самым лучшим, то он надевал платье the best.
Когда же меньше становился наименьшим, то он был в платье the least, а больше становясь самым большим приобретал платье the most.
Вот так и живут умные, хорошие, плохие, большие и маленькие прилагательные в замечательном королевстве Grammar.
The Degrees of Comparison of Adjectives
Итак, сегодня мы отправляемся в огромную, волшебную страну. Чтобы путь нам был удачным, мы сначала должны будем преодолеть несколько преград. Первая из них: вы должны догадаться, как называется эта страна (GRAMMAR-RAMMARG).
Как кто-то правильно даст ответ, она здесь же появится перед вами.
It’s right. Grammar.
Grammar: Я знаю зачем вы отправляетесь сегодня ко мне. Сегодня вы ищите клад под названием Present Simple. Но чтобы отыскать его, вам многому придётся научиться и многое вспомнить.
Будьте внимательны! Я постараюсь вам помочь.
Teacher: Итак, чтобы найти клад, мы вспомним что такое глагол. Потому что он является ключом к этому кладу.
Дети отвечают: глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
Teacher(или Grammar): я хочу услышать несколько английских глаголов
Дети: (to) watch, read, write.
Grammar: не совсем правильно вы их называете, т.к. в начальной форме в английском языке все глаголы имеют частицу – to. Но нам искать клад. Идти далеко и долго. Поэтому всё, что нам не нужно, мы выбросим. И получим разрешения отправиться в путь.
Teacher: переведите на английский язык:
Я читаю. Я пишу.
I read. I write.
You, we, they, he she (говорят неправильно).
Grammar: нет, путь дальше запрещён. Почему? Зададите вы вопрос. Потому что в 3 лице единственного числа выскакивает окончание –S.
S: необходимо Я – окончание S.
И вы должны сказать:
He reads (повторяют хором).
She writes (повторяют хором).
Ленивый ученик: а я не люблю читать, писать.
Я не играю,
Не смотрю телевизор,
Не хожу в школу.
Teacher: почему ты говоришь это по-русски? Скажи по-английски.
Ленивый ученик: Я не умею.
Grammar: Ребята, вы должны ему помочь составить эти фразы, где есть НЕ. Я вам подскажу. И опять вы сделаете ещё один шаг к кладу (выходит do, does)
Teacher: Кто вы?
Do, Does: мы пришли вам помочь. Без нас вам не справиться. Смотрите как мы служим глаголу.
Do: я стану рядом с “I”, но где ж моя подружка NOT?
NOT: I’m here. (Становится рядом)
Do: У нас получилось.
I do not.
NOT: добавьте быстрей глагол (любой).
Дети вскрикивают: play, watch.
Grammar: и получаем мы:
I do not play.
We do not play. и т.д.
Ленивый ученик: а причём здесь – does?
Grammar: Ах, да. Правильно. Он не знает. Скажите эту фразу по-английски.
He do not know.
S: вы опять про меня забыли.
Правильно будет:
He does not know.
Does: Я ведь вспомогательный глагол, поэтому освобождаю основной глагол и забираю окончание –S к себе (притягивает к себе окончание). Но глагол заканчивается на гласную, поэтому между мной и глаголом –do стоит –e. Не забывайте этого. Итак, идём дальше всё ближе к кладу. (He does not play. He does not read)
Grammar: Вы любите играть? Любите путешествовать?
Дети: yes.
Grammar: ещё одно испытание: задайте мне эти вопросы.
(Дети пытаются это сделать)
Grammar: No, it’s wrong. Вспомните, что есть вспомогательный глагол. Призовите его на помощь.
Do, Does. Come here. Help us, please. (Зовут)
Do: Я здесь. Всегда в вопросе впереди.
Do you like to play? А если местоимение he, she, it.
Does: появляюсь я DOES
Does he like to play?
Grammar: остался последний этап и мы совсем близко подойдём к кладу.
Teacher: вы знаете, я, кажется, знаю какое испытание мы должны преодолеть. Перед вами стоят слова grammar, does, where, treasure (что означает -сокровища) и hide (что означает прятать). Мы просто должны спросить по-английски: Где грамматика прячет клад? То есть расставить слова в нужном порядке.
Дети: Where does grammar hide the treasure?
Teacher: Вот и всё. Сокровища мы нашли. И вы узнали всё о времени Present Simple. А знания – это всегда клад.
Good luck, dear children. See you.