Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема занятия: Работа в графическом редакторе “Раскрашка”.

Форма занятия: Путешествие в Графоград.

Данная форма вызывает интерес к предмету, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает наблюдательность, смекалку.

Цели и задачи занятия:

  • Развитие воображения, пространственного и цветового восприятия.
  • Формирование умений создавать новые изображения с помощью имеющихся шаблонов геометрических фигур.
  • Формирование навыков выполнения рисунка по образцу с применением творческих элементов.
  • Воспитание восприятия прекрасного.

Логическая разминка

Игра в “Черный ящик”

В “Черном ящике” спрятан предмет. Спрашивайте у педагога про этот предмет так, чтобы отвечать лишь “да” или “нет”.

В процессе игры учитель обращает внимание на “умные “ вопросы, которые помогают резко сузить круг поиска (цвет, форма, применение, из какого материала выполнен предмет.) Отмечает наиболее удачные вопросы, помогающие уточнить внешние признаки предмета, действие предмета.

Активация учебного процесса

Сегодня мы путешествуем по стране Графоград. Его величество Курсор издал указ:

“Зимние забавы во дворе у нас,
С зимушкой играем мы в веселый час.
Слушайте указ – строгий наказ:
“Открыть врата Графограда только тем, кто отгадает 3 загадки!” ”

Загадка 1.

Мы вдвоем катали ком,
Шляпа старая на нем
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)

Загадка 2.

Мету, мету – не вымету,
Несу, несу - не вынесу,
Пора придет – сама уйдет.
(Зима)

Загадка 3.

Одета модница с иголки,
Одежда – чистые иголки.
Является под Новый год,
Суля веселый хоровод.
Восторгом гостью мы встречаем,
И, как царевну наряжаем.
(Елка)

Если возникнут затруднения с отгадками, то можно проанализировать по теории решения изобретательных задач.

Учитель. Молодцы, мы все вошли в Графоград. Все жители этой чудесной страны готовятся к новогоднему балу, ждут от короля Курсора пригласительные билеты. Но вот беда! Придворные художники сбились с ног, создавая эскизы. Никак не могут угодить королю. Вся трудность состоит в том, что король велел выполнить на пригласительных билетах графический рисунок с изображением Снеговика в программе “РАСКРАШКА”. Давайте поможем.

Физпауза

Игра “Ухо-нос”

Дед Мороз решил помешать работать, заморозить нас. По команде “ухо” дети должны схватиться и погреть ухо, по команде “нос” - нос. Учитель тоже выполняет вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки. Например, по команде “нос”, он хватается за ухо, но дети должны делать правильно. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

Подготовка к работе в графическом редакторе.

1. Выбор нужной пиктограммы, которыми обозначены используемые фигуры различных видов. Использование палитры.

2. Обсуждаются вопросы:

  • Как не испортить рисунок?
  • Как случайно не стереть что-либо?
  • Как исправить ошибку?

3. Следует показать детям:

  • Способ рисования элементов объемности;
  • Способ рисования носа снеговика и елочки;
  • Способ рисования кастрюли на голове.

Физпауза.

Игра “Найди лишнего”

Учитель называет множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества.

На Бал-маскарад пришли жители Цветочной страны:

Знайка, Карабас-Барабас (хлопок), Шпунтик, Винтик, Колобок (хлопок), Пончик, Сиропчик, Мальвина (хлопок), Пилюлькин, Снеговик (хлопок), Растеряйка, Красная шапочка (хлопок), Тюбик, Пурга (хлопок), поэт Цветик, охотник Пулька, Буратино (хлопок), музыкант Гусли и другие.

Работа на компьютере

Теперь мы тоже можем помочь королевским художникам создать пригласительный билет на Новогодний бал.

Посмотрите, какие красивые открытки у меня (показ новогодних открыток с изображением Снеговика “Рис. 1”).

Рис. 1

Рис. 1

А вы должны создать графический рисунок.

Раздать примерные графические рисунки с элементами, которые можно использовать при работе на компьютере “Рис. 2”.

Рис. 2

Рис. 2

Учащиеся выполняют задание на компьютерах.

Итог урока

Какой пригласительный билет выполнен красочнее, аккуратнее. Оценить. Лучшие рисунки вывести на принтере для выставки “Рис. 3”

Рис. 3

Рис. 3

Домашнее задание

Придумать загадку о зиме, снеге, о прекрасной зимней поре.