Работа с текстом официально-делового стиля при закреплении орфографических правил "Мягкий знак в числительных". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Наша школа

Школа № 28 открылась 1 сентября 1986 года. В этот год порог школы переступили 350 детей. 30 учителей начали обучение детей.

В 2001 году школе исполнилось 15 лет. Многое изменилось в нашей школе за эти годы. Сейчас в ней 39 классов, 1025 учащихся. Педагогический коллектив насчитывает 72 преподавателя. Как и школа, педагогический коллектив молод, средний возраст учителей 35 лет.

За 15 лет школу с золотой и серебряной медалью окончили 19 учеников. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в городских и областных олимпиадах. За последние 7 лет победителями стали 17 учеников. В 2003 году в высшие учебные заведения поступили 66 учеников.

В школе 14 лет работает театр “ Школьные годы” с его бессменным руководителем Захаровой Альбиной Леонидовной. 24 ноября 2002 года был открыт музей боевой славы, в котором собраны материалы о выпускниках нашей школы, участниках афганской и чеченской войн.

Школа постоянно работает с библиотекой на проспекте Победы, 48 “ Мир знаний”. 989 учеников являются постоянными читателями библиотеки.

Задания к тексту.

  1. Восприятие текста.
    1. Выразительно прочитайте текст. Определите, где нужны логические ударения, паузы – короткие и более продолжительные; выберите нужный тон, темп чтения. Проверьте правильность произношения следующих слов: перво[в]о, се[м]десят, девя[т]сот, на[щ]итывает, му[з , ]ей.
    2. Определите тему текста.
    3. Определите основную мысль текста.
    4. Объясните смысл названия. На что указывает заглавие - на тему или на основную мысль.

После этого задания проводится беседа воспитательного характера на тему “Я и моя школа”.

Примерные вопросы к беседе:

  • Что особенно мне нравится в моей школе?
  • Что бы я хотел изменить в ней?
  • Что полезного я могу сделать для школы?
  • Нравится ли мне находиться в школе?
  • Какие праздники или мероприятия проводились в школе? В каких из них участвовал ваш класс?
  • Если ваш класс не занимает призовое место ( или не выигрывает ), что ты чувствуешь и почему?

Напишите мини-сочинение о своем классе (в качестве домашнего задания)

  1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
  2. Определите роль числительного в данном тексте.
  3. Дополнительно:

  4. Докажите, что это текст.
  5. Определите тип речи данного текста, докажите.
  6. Определите способ связи между предложениями в тексте. Какие средства связи между предложениями используются в тексте?
  7. Укажите в тексте повторяющиеся слова и укажите их роль.
  1. Анализ языковых единиц.
    1. Определите, сколько звуков и сколько букв в числительных двадцать, восемь, шестьдесят. Объясните, почему количество букв и звуков не совпадает. Объясните почему.
    2. Расскажите, как образовано числительное восемьдесят. Найдите в тексте еще два числительных, образованных таким же способом.
    3. Укажите морфемный состав числительного пятьдесят. Выпишите числительные с нулевым окончанием.
    4. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
    5. Дополнительно:

    6. Определите, сколько звуков и сколько букв в словах открылась, работает, его. Объясните, почему количество букв и звуков различается в этих словах.
    7. Расскажите, как образовано слово афганской. Найдите в тексте еще два слова, образованных таким же способом.
    8. Выпишите из текста три глагола прошедшего времени. Какая часть слова указывает на данную форму глагола.
    9. Найдите предложения с однородными членами.
    10. Найдите в тексте сложное предложение, определите его вид.
  2. Правописание.
    1. Выпишите все числительные с мягким знаком на конце и в середине. Объясните их написание.
    2. Выпишите два – три числительных с проверяемыми написаниями в корне и два -три числительных с непроверяемыми.
    3. Дополнительно:

    4. Объясните постановку кавычек в тексте.

Данный текст можно использовать при повторении и закреплении не только темы “ Имя числительное”. Задания варьируются по усмотрению учителя в зависимости от подготовленности класса и типа урока.